Центробежная муфта

 

ЦЕНТРОБЕЖНА.Я МУФТА, содержащая концентрично установленные ве У/7/7// f i :.. дУщую и ведомую полумуфты, раэмещенные между ними инерционные колодки, шарнирно соединенные с ведущей полумуфтой , и узел регулировки момента включения муфты, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности за счет выравнивания нагрузки на инерционные колодки, узел регулировки момента включения выполнен в виде размещенного в ведущей полумуфте подпружиненного штока с резьбовым хвостовиком, на котором установлена регулировочная гайка, и траверсы, закрепленной на конце штоками шарнирно связанной посредством тяг с инерционнымк кo лодками . /.

СОЮЗ СОЦЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

З 1511 F 16 О .43/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3213807/25-27 (22) 10.12.80 (46) 30.10 ° 83. Бюл. 11 - 40 (72) M.Ê.Ãåðöûê и Б.И.Кругляков (71) Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института "Гидропроект" им. С. Я. Жука (53) 621.825.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 74544, кл. F 16 0 43/08, 1946 (прототип) . (54) (57) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА, содержащая концентрично установленные ве„„SU„„405134 6, A дущую и ведомую полумуфты, размещенные между ними инерционные колодки, шарнирно соединенные с ведущей полумуфтой, и узел регулировки момента включения муфты, о т л и ч а ю щ а— я с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности за счет . выравнивания нагрузки на инерционные колодки, узел регулировки момента включения выполнен в виде размещен.ного в ведущей полумуфте подпружиненного штока с резьбовым хвостовиком, на котором установлена регулировочная гайка, и траверсы, закрепленной на конце штока,и шарнирно связанной посредством тяг с инерционными ко лодками.

1051

Составитель Т. Орлова

Редактор Н.Безродная Техред Ж.Кастелевич Корректор В.Бутяга

Заказ 8643/39 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, W-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения двигателя с приводным механизмом, когда требуется автомати.ческое включение при достижении заданной частоты вращения двигателя, Известна центробежная муфта, содержащая концентрично установленные ведущую и ведомую полумуфты, размещенные между ними подпружиненные инерционные колодки, шарнирно соединенные с ведущей полумуфтой, и узел регулировки момента .включения муфты в виде плоских пружин с регулировочными болтами 1 ).

Недостатком известной муфты является невозможность равномерной затяжки всех пружин, что отрицательно сказывается на надежности и долговечности муфты вследствие неравномерной нагрузки на колодки, Цель изобретения — повышение на-. дежности и долговечности за сЧет выравнивания нагрузки на инерционные колодки. 25

Для достижения поставленной цепи в центробежной муфте, содержащей концентрично установленные ведущую и

1 ведомую полумуфты, размещенные между ними и 1ерционные колодки, шарнирно соединенные с ведущей полумуфтой, и узел регулировки момента включения муфты, последний выполнен в виде подпружиненного штока с резьбовым хвостовиком, на котором установлена регулировочная гайка, размещенного в ведущей полумуфте, и траверсы, закрепленной на конце штока и шарнирно связанной посредством тяг с инерционными колодками.

На чертеже изображена муфта, разрез ° .Муфта содержит ведущую полумуфту

1 с полостью 2 и осевым пазом 3, ведомую полумуфту 4 в виде барабана, размещенные между полумуфтами инер45 ционные колодки 5, облицованные фрикционной лентой 6, шарнирно соединен346 2 ные тягами 7 с ведущей полумуфтой 1, ° Узел регулировки момента включения муфты выполнен в виде штока 8 с выс- . тупом 9 и реэьбовым хвостовиком 10

1 на котором установлена регулировочная гайка 11, и траверсы 12, закрепленной на хвостовике и шарнирно связанной тягами 13 с инерционными колодками. Шток 8 установлен в полости 2 и подпружинен пружиной 14, а выступ

9 штока размещен в пазу 3 полумуфты

1. Ь ведомой полумуфте выполнены окна

15, обеспечивающие доступ к гайке, между ободом ведомой полумуфты 4 и инерционными колодками 5 предусмотрен кольцевой зазор 1,5-2 мм.

Муфта работает следующим образом.

При малой частоте вращения инерционные колодки 5 прижаты к полумуфте 1, затянутой пружиной 14 через шарнирные тяги 7 и 13, траверсу 12; гайку 11 и шток 8. Между фрикционной лентой и ободом ведомой полумуфты 4 сохраняется установленный кольцевой зазор 1 5-2 мм. Ведомый вал не вращается. Когда частота вращения увеличится до заданной величины, центро— бежная сила, преодолевая сопротивление пружины 14, прижмет инерционные колодки. 5 к ободу ведомой полумуфты

4. Крутящий момент будет передаваться моментом сил трения. Включение муфты в заданный момент обеспечивается затяжкой гайки 11, Регулировка момента включения возможна без разборки муфты через окна !5 в диске ведомой полумуфты 4.

При использовании изобретения обеспечивается одновременное включение и выключение всех колодок, тем самым исключается буксовка, нагрев и износ, а также увеличивается надежность и долговечность муфты.

Упрощается регулировка и доводка муфты, так как благодаря окнам в диске ведомой полумуфты доступ к регулировочной гайке возможен в условиях эксплуатации без разборки муфты, I

Центробежная муфта Центробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на различных видах транспортных средств для плавного их разгона, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к узлам соединения валов авиационных и наземных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к фрикционным центробежным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в устройствах и механизмах для безударного включения ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к малогабаритной сельхозтехнике, но может быть использовано и в других областях техники, где требуется соединение вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить плавность включения центробежной муфты
Наверх