Угловой регулятор давления "до себя

 

1. УГЛОВОЙ РЕГУЛЯГГОР ДАВЛЕНИЯ ДО СЕБЯ по авт. св. № 849157, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и надежности срабатывания регулятора, плунжер снабжен хвостовиком с запорным i срганом, седло которого расположено в 1 канале, вьтолненном в корпусе под кла ааном . 2. Регулятор по п. I, отличающий с я -тем, что хвостовик расположен в камере, которая сообщена с надплукжерной полостью дроссельной щелью.

ÄÄSUÄÄ1051505

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECflYEiËÈH

3(д G 05 D 16/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! "

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

»„

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 849157 (21 ) 3467 429/18-24 (22) 08,07.82 (46) 30.10.83. Бюл. И 40 (72) А. С. Зверев и B. B. Крупин (7 1) Сибирский государственный институт по проектированию шахт, разрезов и обогатительных фабрик "Сибгипрошахт" (53) 621.646,3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N. 849157, кл. G 05 D 16/10, 1981 (прототип). (54) (57) 1. УГЛОВОЙ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ "ДО СЕБЯ по авт. св.

И 849157, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и . надежности срабатывания регулятора, плунжер снабжен хвостовиком с запорным

; органом, седло которого расположено в

1канале, выполненном в корпусе под кле"паном.

2. Регулятор по п. l, о т л и ч а ю— .ш и и с я жм, что хвостовик расположен в камере, которая сообщена с надплунжерной полостью дроссельной шелыо.

1 1051

Изобретение относится к per улируюшей трубопроводной арматуре и предназначено для регулирования давления в трубопроводе "до себя".

По основному авт. св. М 849157 известен угловой регулятор д,авления до

5 себя", содержащий уравновешенный, нагруженный пружиной плунжер, в котором установлен перепускной элемен, выполненный в виде дроссельно-отсечного клапана и сообщающий входную полость с надплунжерной, при этом последняя сообщена с каналом слива через клапан с элементом настройки, а выходная полость имеет форму сопла Лаваля, критическое сечение

15 которого расположено ниже седла плунГ1J.

К недостаткам известного регулятора относятся повышенйыэ требования к клапану по быстродействию и точности сраба20 тывания по давлению и нестабильная работа регулятора из-за увеличенного объеме i.áîàñûâååìîão; в канал слива газа, что обусловливает повышенные требования к расчету при проектировании регуля- 25 тора, точности изготовления его элементов и настройке.

Цель изобретения — повышенйе точности и надежности срабатывания регулятора,. авпеш ц ль дости1- е > тем что в регуляторе давления до себя" плунжер снабжен хвостовиком с запорным органом, седло которого расположено в канале выполненном в корпусе под клапаном.

Хвостовик расположен в камере, кото35 рая сообщена с надплунжерной полостью дроссельной щелью.

Не фиг. 1 представлена конструктивная схема предлагаемого регулятора; не фиг. 2 - то же, вариант выполнения.

Угловой регулятор давления "до себя" состоит из корпуса 1, в котором установ-" лен плунжер 2, нагруженный пружиной 3 и имеющий форму конуса со стороны выходной полости 4.

Входная полость 5 с ообшеется через ка- меру 6 плунжера 2 и дроссельно-отсечной клапан 7, нагруженный пружиной 8, с недплунжерной полостью 9, которая связана с выходной полостью 4 через клепан 10 канал 11 слива. Клапан 10 нагружен пружиной 12 и снабжен элементом 1 3 настрой- ки. Выходная полость 4 выполнена в форме сопла Лаваля, критическое сечение 14 которого расположено ниже свела 15 плун- 55 жера 2, Плунжер 2 снабжен хвостовиком

16 с запорным органом 17„седло 18 которого расположено в канале 19, выполнен505 2 ном в корпусе 1 под клапаном 10. Хвостовик 16 согласно второму варианту выполнения регуляторе (фиг. 2} расположен в камере 20, которая сообщена с надплунжерной полостью 9 дроссельной щелью 21.

Дроссельно-отсечной клапан снабжен демпфируюшим устройством в виде стержня 22 из эластичного материала, который установлен в направляющих 23.

Регулятор давления работает следующим обрезом.

Газ от источника сверхвысокого давления подается во входную полость 5, из которой через камеру 6 плунжера 2 и стояший там клапан 7 поступает в полость

9 нед плунжером 2. Когда давление в полости 9 достигает давления, обеспечивающего срабатывание клапана 10, он открывается, Давление в полости 9 начинает резко падать. Скорость газа, поступающего в надплунжерную полость через клапан 7, резко возрастает, и под влиянием возникшего перепаде давления клапан 7 перемещается вверх до контакта с плунжером 2, Давление в полости 9 снижается, при атом возникает разность давлений на торцах плунжера 2, которая приводит к подъему последнего. При подъеме плунmepa 2 хвостовик 16 запорным органом

17 садится на седло 18, перекрывая канал к клапану 10, что снижает требования по точности к давлению закрывания и скорости срабатывания. Клапан 10 закрывается, Затем после сброса газа, поступающего от источника, давление во входной полости 5 уменьшается до величи- . ны давления в полости 9. При ревенстве давлений в полостях 5 и 9 дроссельно-от-: сечной клапан 7 под воздействием пружины 8 открывается, плунЖер 2 от механического воздействия пружины 3 со стороны надплунжерной полости 9 перекрывает выходную полость 4, обеспечивея в дальнейшем повторение цикла. Выполнение надплунжерной полости 9 ступенчатой обеспечивает регулировку скорости перемещения ппунжера.

При перемещении плунжера 2 сечение канала, соединяющего камеру 20 с надплунжерной полостью 9, резко сокращается до дроссельной щели 21. В верхнем положении плунжера 2 хвостовик 16 перекрывает седло 18, клапан 10 закрывается и давления в полости 9 и камере 20 выравниваются, обеспечивая дальнейшую работу.

В общем случае остаточное давление в надплунжерной полости 9 после заз 1051 крытия клапана 10 определяет давление, обеспечиваемое регулятором на выходе.

Это определяюще@ давление сохраняется в камере 20.

Выполнение камеры 20 позволяет

5 сбрасывать газ из надплунжерной полости 9 до любого уровня давления (нв рас« четного), что обеспечивает высокое быстродействие при открывании. Это обусловлено тем, что плунжер, перемещаясь, tO вытесняет практически весь обьем газа в надплунжерной полости (остаточное давление, необходимое для сбрасывания плун-! жера 2, сохраняется в камере 20), т.е. не требуется использовать газ для демп- 1S фирования.

Ввиду высокой скорости плунжера утечки по дроссельной щели 21 незначительны, а оставшийся обьем камеры 20 настолько мал (в верхнем положении 20 плунжера), что в нем практически сразу же устанавливается давление, равное давлению в полости 9. Такая работа регулятора сохраняет требования не только по

505 точности открытия клапана . 10, но и снижает требования на быстродействие по закрытию его и снижает требования к нормированию проходного сечения клапана 10. Все это существенно упрощает конструкцию клапана 10 и его расчет.

Технико-экономическими преимуществами являются повышение точности поддержания требуемого уровня давления, что обеспечивает стабильность работы как источника давления, так и потребляющих установок, последнее в свою очередь, обеспечивает повышение ресурса работьь Это особенно важно при наличии подвижных уплотнительных устройств и элементов, требующих для срабатывания определенного уровня давления.

Предлагаемая конструкция снижает уровень требований к своим элементам по быстропойствию и точности срабатывания, что гуцу ствонно облегчаеТ pBc÷åт, настройку и изготовление регулятора.

1051 505

Составитель В, Подражанский

Редактор А. Лежнина Техред С.Мигунова Корректор ° р

А. Фе енц

Заказ 8665/4 ? Тираж 874 П одпис но е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Угловой регулятор давления до себя Угловой регулятор давления до себя Угловой регулятор давления до себя Угловой регулятор давления до себя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх