Рабочий орган грунтоуплотняющей машины

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИ Х

РЕСПУБЛИН

05 607 А

3(50 Е 01 С 19/34 с с с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3412003/29-33 (22) 25.03.82

:(46) 07.11.83. Бюл. Р 41 (72) В.П.Шмаков и М.В.Шмаков (71) Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханизации (53) 625.085(088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 326278, кл. E 01 С 19/34, 1970 (.прототип). (54)(57) 1; РАБОЧИЙ ОРГАН ГРУНТОУПДОТНящ(ЕЯ МАШИНЫ, содержащий имеющие радиальные отверстия цилиндр управления, полые поршень и шток, соеди ненный с уплотняющей плитой, и воздухораспределительное устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения .эффективности уплотнения, он снабжен прикрепленной к уплотняющей плите гильзой с имеющим центральное отверстие поршнем, а воздухораспределительное устройство выполнено в виде соосно расположенных внутри поршня цилиндра управления с полой крышкой, полых поршня и штока, имекщего центральное отверстие клапана, размещенного в отверстии поршня, и штока управления, имеющего каналы и радиальные отверстия для соединения с источником сжатого воздуха и атмосфе. рой через радиальные отверстия цилиндра управления, полого поршня и через клапан.

2. Рабочий орган по п, 1, о л и ч а ю шийся тем, что шток управления в верхней части имеет Pg втулку с радиальным отверстием и механизм ее вертикального перемещения.

1052607

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для уплотнения связного и несвязно го грунтов с различными механическими свойствами на большую глубину. 5

Наиболее близким к предлагаемому является рабочий орган грунтоуплотняющей машины, содержащий имеющие

В стенках радиа IbHbIe отверстия цилиндр управления, полые поршень и шток, соединенный с трамбующим башмаком и воздухораспределительйое устройство (13.

Указанный рабочий орган отличается недостаточной эффективностью

1 использования энергии. сжатого воздуха иэ-эа отсутствия в его конструкции регулировки величины хода трамбующего башмака.

Цель изобретения — повышение эффективности уплотнения.

Поставленная цель достигается тем, что рабочий орган грунтоуплотняющей машины, содержащий имеющие радиальные отверстия цилиндр управления, полые поршень и шток, соединенный с уплотняющей плитой, и воздухораспределительное устройство, снабжен прикрепленной к уплотняющей плите гильзой с имеющим центральное отверстие поршнем, а воздухораспределительное устройство выполнено в виде соосно расположенных внутри поршня цилиндра управления с полой крышкой, полых поршня и штока, имеющего центральное отверстие З5 клапана, размещенного в отверстии поршня, и штока управления, имеюьцего каналы и радиальные отверстия для соединения с источником сжатого воздуха и атмосферой через ради- 40 альные отверстия цилиндра управления, полого поршня и через клапан.

Шток управления в верхней части имеет втулку. с радиальным отверстием и механизм ее вертикального пе- 45 ремещения.

На чертеже изображен рабочий орган грунтоуплотняющей машины, общий вид в разрезе.

Рабочий орган грунтоуплотняющей машины сОстоит из уплотняющей плиты .1, прикрепленной к ней гильзы 2 с расположенным в ней поршнем 3, связанным с пригрузом 4 и резервуа-. ром 5 для воздуха и воздухораспределительного устройства, расположенного внутри поршня 3. Уплотняющая плита 1 имеет выпуклое основание 6, снабженное уплотнительным кольцом 7, Поршень 3 в центре днища имеет отверстие 8 и полость А, являющуюся 60 источником сжатого воздуха. Воздухораспределительное устройство включает в себя соосно расположенные внутри поршня 3 цилиндр 9 управления с полостью Б и радиальными отверстия- 65 ми 10, полую крышку 11, имеющий в стенке радиальные отверстия 12 полый поршень 13 с полым штоком 14 и клапаном 15, имеющим центральное отверстие, размещенным в отверстии 8 поршня 3, шток 16 управления и втулку 17.

Шток 16 управления выполнен с каналами 18-20, радиальными отверстия ми 21 и нижней своей частью закреп лен в выпуклом основании 6 уплотняацей плиты 1, Каналы 18 и 19 соеди ены с радиаль- ыми отверстиями 21, Втулка 17 имеет радиальное отверстие 2? и связана с механизмом 23 вертикального перемещения. уплотняющая плита 1 с гильзой 2 и поршнем 3 образуют полость В, Рабочий орган грунтоуплотняющей машины работает следующим образом.

Воздух под давлением по напорной магистрали подается в резервуар 5 для воздуха, откуда по объемным трубопроводам поступает в полость A. Под действием давления воздуха полый поршень 13 движется вверх с полым штоком 14 и клапаном 15, который закрывает отверстие 8 в днище поршня 3. B начальный момент при.закрытом клапане 15 совпадают оси радиальных отверстий 10, 12 и 21 цилиндра 9 управления, полого поршня 13 и штока 16 управления, при этом с помощью канала 19 штока 16 управления образуется единый канал, по которому под давлением воздуx поступает иэ полости A в полость Б цилиндра 9 управления.

Вследствие этого полый поршень 13. под действием давления воздуха движется вниз вместе с клапаном 15, который открывает отверстие 8, а затем нижней своей плоскостью прижимается к уплотнительному кольцу 7, при этом верхнее радиальное отверстие 21 канала 18 штока 16 управления перекрыто полой втулкой L7.

С открытием клапана 15 сжатый воздух иэ полости A с большой скоростью поступает в полость В. Под действием большого давления и за счет большой разницы в массах поршня 3 с пригрузом 4 и уплотняющей плиты 1 происходит перемещение ее со штоком 16 управления вниз с большей скоростью и на большую величину во много раз, чем перемещение вверх поршня 3 с пригрузом 4, тем самым производится уплотнение грунта. Одновременно при этом перемещаются вверх с поршнем 3 установленные на нем цилиндр 9 управления с полой крышкой 11, пригруз 4, резервуар 5 для воздуха, втулка 17 с механизмом 23 вертикального перемещения. Вследствие взаимного перемещения штока 16 управления, попого поршня 13 и цилиндра 9 управления с втулкой 17 происхолич :азоб305?607! llllllll Заказ 8808/22 Тираж 540 Подписное и! 1П "Патент ", г.ужгород, ул. Проектная, 4 щение гголостей А и Б на закрытие, а затем совмещение радиальных отверстий 21 канала 18 штока 16 управления с полостью Б и радиального отверстия 22 втулки 17, соединяя тем самым полость Б через канал 18 штока 16 управления, трубопровод 24 и пневмоглушитель 25 с,атмосферой.

После падения давления воздуха в полости Б полые г1оршень 13 и шток 14 с клапаном 15 под действием давления воздуха в полости A двигаются вверх, клапан 15 перекрывает отверстие 8 и одновременно открывает проход для выхода сжатого воздуха из полости В в атмосферу через полый шток 14, канал 20 штока 16 управления, трубопровод 26, дроссель 27 и пневмоглушитель 28. После этого поршень 3 возвращается в первона- чальное положение ггосле пневмоимпульса за счет веса пригруза 4. С этого момента рабочий процесс рабочего органа грунтоуплотняющей машины повторяется.

Режимы работы уплотняющей плиты 1 для различных свойств грунта и глубины уплотнения настраиваются положением радиального отверстия 22

10 втулки 17 по высоте относительно верхнего радиального отверстия 21 канала 18 штока 16 управления с помощью механизма 23 вертикального перемещения втулки 17, регулировкой

15 проходного сечения отверстия дросселя 27 и давления воздуха в резервуаре 5, что повышает тем самым эффективность уплотнения.

Рабочий орган грунтоуплотняющей машины Рабочий орган грунтоуплотняющей машины Рабочий орган грунтоуплотняющей машины 

 

Похожие патенты:

Трамбовка // 962410

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано при строительстве земляного полотна дорог и других оснований сооружений

Изобретение относится к технике строительства автодорог, в частности к уплотнению грунта основания дороги, подстилающих слоев из песка и щебня и дорожных одежд из бетона и асфальтобетона

Изобретение относится к строительству, а именно к технике уплотнения грунтов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для упрочнения оснований фундаментов различных сооружений

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в качестве рабочего органа машин, предназначенных для уплотнения грунта при возведении различных сооружений, при прокладке дорог, для уплотнения бетона и других материалов
Наверх