Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕРО СГОРАНИЯ содержащий цилиндрический корпус с внутренней и ви.хревой камерами, отделенными друг от друга при помощи перфорированной перегородки, впускной патрубок, подключенный центрально к впускной камере, и выпускное отверстие для выхода газа из вихревой камеры, отличающийся тем, что с целью повышения его эффективности, глушитель снабжен перепускной трубой, подк.,1юченной с одной стороны к впускному патрубку в виде отверстия, а с другой - тангенциально к вихревой камере, перфорация в перегородке размешена по ее периферии, и выпускное отверстие расположено по оси вихревой камеры .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(51) F 01 N 1/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3361646/25-06 (22) 29.09.81 (46) 07.11.83. Бюл. № 41 (72) О. Г. Вишняков (53) 621.43.065 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 838097, 1978. (54) (57) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ содержащий цилиндрический корпус с внутренней и вихревой камерами, отделенными друг от друга при помощи перфорированной
ÄÄSUÄÄ 1052685 Д перегородки, впускной патрубок, подключенный центрально к впускной камере, и выпускное отверстие для выхода газа из вихревой камеры, отгичающийся тем, что с целью повышения его эффективности, глушитель снабжен перепускной трубой, подключенной с одной стороны к впускному патрубку в виде отверстия, а с другой — тангенциально к вихревой камере, перфорация в перегородке размешена по ее периферии, и выпускно отверстие расположено по оси вихревой камеры.
1052685
ЦЪг. Г
ВНИИПИ Заказ 8818128 Тираж 535 Подписное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к технике глушения шума и может быть использовано для
I IvHI(.ния Hlума выпуска двигателя внутрен него сгорания.
Известны глушители шума выпуска дви5 гателя внутреннего сгорания, содержащие цилиндрический корпус с впускной и вихревой камерами, отделенными одна от другой при помощи перфорированной перегородки, впускной патрубок подключенный центрально к впускной камере и вьпускное от- 0 всрстие для выхода газа из вихревой камеpbl (1 ) .
В известных глушителях недостаточно 1олно используется возможность глушения !
iIi ill в вихревой камере.
Цель изобретения — повышение эффекТНВНосТН шумоглушения.
Поставленная цель достигается тем, что глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндри-1сский корпус с впускной и вихревой ка- 20 мерами, отделенными одна от другой при .1омощи перфорированной перегородки, впускной патрубок, подключенный центрально к впускной камере, и выпускное отверстие для выхода газа из вихревой камеры, снабжен перепускной трубой, подключенной с одной стороны к впускному патрубку в виде ответвления, а с другой — тангенциачьно к вихревой камере, перфорация в перегородке размещена по ее периферии и выпускное отверстие расположено по оси вихревой ка- О меры.
Н,а фиг, 1 представлена общая схема 1редлагaevnio глушителя: на фиг. 2 — ceHeHIIe А-A на фиг. 1; «а фиг. 3 — сечение
Б-В на фиг.
1,л»ушитель шума впуска двигателя внут- 35 репнего сгорания содержит цилиндрический корпус с впускной 2 и вихревой 3 камерами, отделенными одна от другой при помокни перфорированной перегородки
4. Впускной патрубок 5 подключеH центральнс к ..пускной камере 2. Вихревая камера
3 с:.,абж, нч центральным выпускным отверсти«M 6. Перепускная труба 7 подключена (.->:I,пой CTOp(IHhI K BllyCI Участок впускной камеры 2 в зоне перфорированной перегородки 4 может быть ;;ыполнен в вид= переходного конуса 8. Внутри переходи п.о конуса может быть соосно установлена дополнг тельная конусная вставка 9, причем канал между конусом 8 и вставкой 9 сообщает полость впускной камеры 2 с перфорацией перегородки 4, а полость внутри вставки 9 служит демпфирующим объемом. Глушитель может быть снабжен дополнительными расширительными камерами 10 и 11, образованными в корпусе 1 дополнительными перегородками 12 с отверстиями. В отверстиях перегородок мог т быть усгановлены трубки 13. Выхлопные газы из выпускной магистрали двигателя внутреннего сгорания поступают через впускной патрубок 5 во впускную камеоу 2, далее, разделяясь по перепускной трубе 7 и переходному конусу 8, подаются в вихреву.о камеру 3. В вихревой камере 3 закрученный поток из перепускной трубы 7 блокирует проход газов в осевом направлении (дроссечьный эффект), что препятствует резкому нарастанию давления газов на выходе из вихревой камеры 3 в периоды открытия выпускных клапанов двигателя. В остальные периоды времени выпуска выхлопных газов. когда скорость потока сравнительно низкая, основная масса газа проходит в вихревую камеру 3 по каналу между переходнь;м ко. 1усом 8 и вставкой 9, через отверстие в перегородке 4, не встречая на своем пути существенных гидравлических сопротивлений. Таким образом, сообщение выпускной и вихревой камер при помощи тангенциальной перепускной. трубы служит выравниванию скорости на выходе из вихревой камеры и тем самым значительному снижению шума выхлопных газов. Наличие д=:мпфирующего объема, а также расширительных камер на выходе из вихревой камеры способствует дополнительному снижению шума.