Машина для очистки двигателя внутреннего сгорания

 

1. МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГСРАНИЯ, содержащая моечную камеру, верхний и нийсний гидранты, нагнетатель очищаюг: щей среды, питающую систему, нагнетающий насос с приводом, нагреватель и ванну для очищающей среды, причем ванна через нагнетающий насос и питайзщую систему связана с гидрантами и нагнетателями очищающей среды, а нагреватель подключен к ванне, отличающаяся тем, ЧТО, с целью повышения эффективности очистки, машина дополнительно содержит источник сжатого воздуха, питающую воздушную магиi страль, систему управления и нагнетатели сжатого воздуха, причем источник (Л сжатого воздуха через питающую воздушную магистраль и систему управления подключен к нагнетателям Сжатого воздуха. ut.i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) Й1>

Зй1) 5 01 М 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

{ 2 1 ) 3379 105/25-06 (22) 30. 12.81 (46)07.11.83. Бюл. % 41

{72) B. M. Аэрман, В. П. Даниленко, A. П. Садовский, В. Д. Бильбик, А.. Ф. Коваленко, В. А. Маляр и В. М. Фесенко (7 1) Кировоградский, филиал Центрального конструкторско-технологического бюро . Госкомсельхозтехники УССР и Государственный всесоюзный ордена Трудового, Красного Знамени научно-исследовательский - гехнологический институт ремонта и эксплуатации машинотракторного парка (53) 621.43.001.5{088.8) (56) 1. Машина для очистки ОМ-837

КГКБ ГОСНИТИ. Каталог оборудования для очистки машины при техническом обслуживании и ремонте. М., 1976, ГОСНИТИ, с. 23. с (54)(57) 1. МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ,I содержащая моечную камеру, верхний и нижний гидранты, нагнетатель очищаю-: щей среды, питающую систему, нагнетающий насос с приводом, нагреватель и ванну для очищающей среды, причем ванна через нагнетающий насос и питаюшую систему связана с гидрантами и нагнетателями очищающей среды, а нагреватель подключен к ванне, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности очистки, машина дополнительно содержит источник сжатого воздуха, питающую воздушную магистраль, систему управления и нагнетатели сжатого воздуха, причем источник сжатого воздуха через питающую воздушную магистраль и систему управления подключен к нагнетателям ьжатого воздуха.

10529

2. Машина по п.2, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она дополйттельно содержит пневмоцилицщ, питатели, ловушки и краны управлеппя, причем связь питающей воздушной магистрали с нагнетателями сжатого воздуха и связь пита ющей системы с нагнетателями очиша13 ющей среды выполнены через ловушки и питатели, последние связаны с питаюшей системой и питающей воздушной системой, ловушки — с нагнетателями, а гидроцилиндр связан с кранами управления и подключен к питетелям в каче стае привода.

Изобретение относится к очистке изделий методом струйной обработки моккцей жидкостью и может быть использовано ремонтными предприятиями в различных отраслях промышленности при 5 ремонте двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известна машина для очистки двигателя внутреннего сгорания. содержащая моечную камеру, верхний и нижний гидранты, нагнетатель очищающей среды, питающую систему, нагнетающий насос с приводом, нагреватель и ванну для очишаюшей среды, причем ванна через нагнетающий насос и питающую систему свяэа- на с гидрантами и нагнетателями окружающей среды, а нагреватель подключен к ванне (1), Однако машина недостаточно эффективна, так как необходимость повышать дав - î ление очистки ужесточает требования к соединениям, их плотности, а снижение давления снижает качество очистки и удли ияет технологический процесс.

Цель иэобретения - повышение эффективн ост и очис тки, I

Поставленная цель достигается тем, что машина для очистки двигателя внутреннего сгорания, содержащая моечную Зр камеру, верхний и нижний гидранты, наríåTàòåàü очищающей среды, питающую систему, нагнетающий насос с приводом, нагреватель и ванну для очишаюшей среды,причем ванна череэ нагнетающий насос и питающую систему связана с гидранта ми и нагнетателями очищающей среды, а нагреватель подключен к ванне, дополнительно содержит источник сжатого воздуха, питающую воздушную магистраль, 4О систему управления и нагнетатели сжатого воздуха, причем источник сжатого

aosayxa через питающую воздушную маги2 страль и систему управления подключен к нагнетателям сжатого воздуха, Кроме того, машина дополнительно содержит пневмоцилиндр, питатели, ловушки и краны управления, причем связь питающей воздушной магистрали с нагнет телями сжатого воздуха и связь питающей системы с нагнетателями очищающей среды выполнена через ловушки и питатели, последние связаны с питающей системой и питающей воздушной системой, ловушки - с нагнетателями, а гидроцилиндр связан с кранами управления и подключен к питателям в качестве привода.

На фиг. 3 показана схема машины для наружной и внутренней мойки поверхностей ДВС; на фиг. 2 — подсоединение питающей системы двигателей внутреннего сгорания; иа фиг. 3 — схема, подсоединения питателей.

Машина содержит источник 1 сжатого воздуха, ванную 2 для очищающей среды, влагораспределитель 3, термомегр 4, кран 5 для воздуха, пневмоцилиндр 6, кран 7 управлении, гидрант 8 нижний, гидрант 9 верхний, кран 10 подачи очищающей среды, моечную камеру 11, объект 12 очистки, нагнетатель 13 очищаюшей среды, нагнетатель 14 сжатого воздуха, питающую систему 15, нагнетающий насос 16, передаточный механизм

17, электродвигатель 18, нагревательное устройство 19.

На фиг. 2 показано, что маслоразливная горловина 20, люк 21 регулирования сцепления, сливное отверстие 22 поддона картера, сливное отверстие 23 картера маховика имеют подводы магистралей. Питатели 24 связаны с пневмоцилинд. ром, а ловушки 26 - с магистралями.

Машина работает следуюшим . образом.

Двигатель внутреннего сгорания в сборе. с предварительно расслабленнычи

3 10 до появления зазора в местах крепления крьпики блока, поддона и муфты сцепления, устанавливается на специальную тележку (фиг. 2). К маслозаливной горловине 20 и люку 21 для регулировки сцепления с помощью специальных наконечников герметично подсоединяются резиновые шланги, служащие для подачи очищающей среды к сливным отверстиям 22 и 23 соответственно поддона картера и картера маховика (задняя балка) с помощью специальных наконечников подсоединяются резиновые шланги для подачи сжатого воздуха. Тележка подается в моечную камеру до упора.

Закрываются двери камеры. Пневмоцилиндром 6 (фиг. 2) подсоединяется питатель 24 к резиновым ловушкам 25.

Пневмоцилиндр 6 установлен с наружной стороны моечной камеры. Питатель 24 .связан с общей системой подачи очищающей среды и сжатого воздуха рези-. новыми ловушками 25 (фиг;2). Посредством нагнетателя 13 (фиг.1) во внутреннюю полость ДВС насосом 16 подается нагретый очищающий раствор, ., и поСредством нагнетателя 14 периоди- чески сжатый воздух. Период подачи сжатого воздуха и паузы устанавлива ются на реле времени, в зависимости от степени загрязнения. Сжатый воздух под давлением до 5 атм подается в затопленные очшцающим раствором внутренние полости двигателя, создавая.)201З 4 дополнительное давление и эффект гидродинамического удара. Размытые за грязнения за счет давления, созданного внутри ДВС, удаляются из зоны совмест но с очищающим раствором через зазоры, образованные при частичном ослаблении болтовых соединений крышки блока, поддона и крышки муфты сцепления.

Наружная очистка поверхностей дви10 гателя осуществляется вращающимися гидрантами 8 и 9 (фиг. 1). Гидранты приводятся во вращение эа счет peazтивной силы струи, выходящей из сопел, установленных под необходимым углом.

15 По окончании очистки устанавливается нагнетающий насос, расстыковываются питатели от ловушек и производится слив отработанной очищакмцей среды в ванну. Удаляются парообразования вытяж20 ным вентилятором. Производится выгрузка ДВС. Огработакная мокнцая жидкость собирается на дне камеры и отводится в систему очистки и подогрева для ее повторного использования.

Технико-економическая эффективность предлагаемой машины заключается в том, что она позволяет производить одновременную наружную и внутреннюю

Зо очистку двигателя без его разборки. Это повышает производительность очистки

ДВС, не позволяет основным загрязнениям распространяться по всей технологической линии ремонта..1052913

Составитель Н. Патраииьцев

Редактор Е. Лушникова Техред М.Костик Корректор lL Патай

Заказ 8847/37 Тираж 873 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Машина для очистки двигателя внутреннего сгорания Машина для очистки двигателя внутреннего сгорания Машина для очистки двигателя внутреннего сгорания Машина для очистки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх