Установка для исследования динамических процессов в опорно- рамном приводе локомотива

 

УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ОПОРНО-РАМНОМ ПРИВОДЕ ЛОКОМОТИВА по авт. св. № 1008642, оглычающаяся тем, что, с целью приближения условий испытаний к эксплуатационным путем создания динамических расцеитровок, она снабжена вибровозбудителями для взаимодействия с опорами для букс колесной пары, которые подпружинены относительно основания .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1049773

3(51) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ т, >

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1008642 (21) 3419028/27-11 (22) 07.04.82 (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) А. И. Беляев, В.Н. Ткаченко и Г.И. Михайлов (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловоэный институт (53) 620.1 05.62-86(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1008642, кл. G 01 М 1700, 29.05.80. (54) (57) УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В

ОПОРНО-PANH0M ПРИВОДЕ ЛОКОМОТИВА по авт. св. № 1008642, отличающаяся тем, что, с целью приближения условий испытаний к эксплуатационным путем создания динамических расцентровок, она снабжена вибровозбудителями для взаимодействия с опорами для букс колесной пары, которые подпружинены относительно основания.

1049773

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для исследования тяговых приводов подвижного состава.

По основному авт. св. № 1008642 известна установка для исследования динамических процессов в опорно-рамном приводе локомотива, содержащая основание, на котором шарнирно закреплены два кинематически связанных колесно-моторных блока, тяговые электродвигатели которых подключены по схеме взаимной нагрузки, механический возбудитель колебаний со стабилизатором скорости вращения вала привода, кннематически связанный через коромысло с одним из колесно-моторных блоков и импульсный генератор, подключенный к обмотке якоря тягового электродвигателя одного из колесно-моторных блоков, а также регулируемыми по высоте опорами для букс колесной пары одного из колесно-моторных блоков jl).

Недостатком этой установки является то, что на установке нельзя воспроизводить имеющие место в эксплуатации вибровозмущения, воздействующие на колесную нару со стороны пути.

Целью изобретения является приближение условий испытаний и эксплуатационным путем создания динамических расцентровок.

Указанная цель достигается тем, что установка для исследования динамических процессов в опорно-рамном приводе локомотива, снабжена вибровозбудителями для взаимодействия с опорами для букс колесной пары, которые подпружинены относительно основания.

Ирименение такой системы имитации путевых возмущений позволяет более полно изучить динамические процессы в тя. говом приводе.

На фиг. 1 прйведена кинематическая схема стенда; на фиг. 2 — установка испытуемого привода на стенде.

Стенд содержит раму l,,íà которой при помощи кронштейна 2 и опоры 3 крепится тяговый двигатель 4 испытуемого привода.

Вал двигателя 4 через муфту 5, редуктор 6, колесную пару 7 испытуемого привода, эластичный передаточный механизм 8 связан механически с аналогичными по. конструкции испытуемому нагрузочным приводом 9, колесная пара которого установлена в буксах 10, жестко закрепленных на раме стенда. Колесная пара 7 испытуемого привода установлена в буксах 11, которые расположены на раме I на пружинах 12, стягиваемых винтами 13. На буксы I l навешива ются кииематические вибровозбудители 14, через стойки 15, связанные . с рамой 1..

Корпус редуктора 6 испытуемого привода через кронштеин 16 и тягу 17 связан с принудительным вибровоэбудителем, Последний выполнен в виде эксцентрикового механизма, состоящего из корЬмысла 18 на .стойке 19, шатуна 20, кривошипа

2l, коробки передач 22, муфты 23 и электродвигателя 24. Над этим электродвигателем на подшипниковых опорах 25 установлен маховик 26 на валу 27, связанном с валом двигателя 24 посредством ременной передачи 28. Тяговый двигатель 4 испытуемого привода электрически соединен с синхронным генератором 29 и по методу вэаимIO .ной работы с тяговым электродвигателем нагрузочного привода 9.

Стенд работает следующим образом.

Тяговый двигатель 4 испытуемого привода работает в режиме двигателя и через муфту 5, редуктор 6, колесную пару 7, передаточный механизм 8 и соответствующие элементы нагрузочного привода 9 сообщает вращательйое движение валу тягового. двигателя последнего, работавшего в режиме генератора. При подключении генератора 29, в качестве которого может использоваться тяговый синхронный генератор тепловоза с устройствами возбуждения и регулирования, к обмотке якоря двигателя 4, происходит наложение синусоидальных значений тока на постоянный ток, протекающий по обмотке якоря. В результате этого вал якоря двигателя 4 совершает крутильные колебания, то ускоряющие, то замедляющие вращение валопривода, имитируя внутриредукторные возмущения, связанные с износом, распаровкой, дефектами зубчатых колес, наблюдаемые в эксплуатации.

Вибрация, имитирующая колебания экипажной части локомотива, передается на корпус редуктора 6 испытуемого привода через тягу 17 и коромысло 18 от эксцентрикового вибровозбудителя, приводимого в движение от электродвигателя 24. При этом вращательное движение от последнего через муфту 23, коробку передач 22 передается на кривошип 21 и преобразуется по40 средствои шатуна 20 в качательное движение коромысла 18, тяги 17 и связанного с ними, через кронштейн !6, корпуса редуктора 6. Амплитуда колебания регулируется изменением длины плеча кривошипа 2! и положения центра качания коромысла 18 на стойке 19, для чего в коромысле имеется ряд отверстий. Частота колебаний регулируется подбором передачи коробки скоростей 22 и изменением скорости вращения вала двигателя 24. Лля приближения колебаний к гармоническим служит стабилизатор скорости вращения, состоящий из вала

27 и маховика 26, установленных с целью уменьшения габаритов стенда на опорах

25 над двигателем 24.

Вибровозбудители 14, воздействуя на

55 буксы 11, сообщают вертикальные ускорения колесной паре 7, имитируя прохождение неровностей пути. Используя сменный комплект пружин 12 и добиваясь той или!

049773

Составитель В. Кузнецов

Техред И. Верее Корректор О. Билак

Тираж 873 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Шандор

Заказ 8404/39 иной степени нх затяжки внйтамн !3, можно задавать характеристики рессорного подвешивання, как жесткость н прогиб, тем самым регулируя н воздействие со стороны путя на обрессоренные узлы тягового прйвода.

Применение внбровозбуднтелей н нх связей с элементами, испытуемого опорнорамного привода позволяет осуществить воспроизведение многокомпонентных внбровозмущеннй, приближающих условия испытаний к эксплуатацнонным.

Сокращенне сроков стендовых нспытаннй, по сравнению с эксплуатационными, осуществляется за счет форсированных режймов н непрерывности процесса испытания

Установка для исследования динамических процессов в опорно- рамном приводе локомотива Установка для исследования динамических процессов в опорно- рамном приводе локомотива Установка для исследования динамических процессов в опорно- рамном приводе локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх