Регулятор давления газа

 

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА, содержащий корпус с входной и выходной полостями, в котором размещены дросселирующей затвор, связаннь1Й с первым ступенчатым чувствительным элементом , в котором установлен второй ,чувствительный элемент, второе седло, выполненное в первом чувствительном элементе, и второй затвор, размрценный меяду выходной полостью и полостью , образованной ступенями первого чувствительного элемента, две регулировочные пружины, регулировочный винт и дрена кный клапан, соединенный рычагом со ступенчатым чувствительным элементом, отличающ и и с я тем, что, с цельюупрощения его конструкции и повышения надежности , второй затвор жестко связан с вторым чувствительным элементом , а регулировочный винт шарнирно соединен с дополнительно введенной регулировочной гайкой, связанной с первым чувствительным элементом и обеспечивающей затяжку второй регулировочной пружины, причем регули (Л ровочная гайка установлена с возможностью осевого перемещения отс носительно регулировочного винта.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН . (!9): (И) А

В(5!! С 05 0 16 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTGPCHOMV СВИД=ТЕЛЬСТВУ (2 ) 3455333/ !8-24 (22) !8.06.82 (46) 07.1! 83. Бюл. У 41 (72) А.И.Штин. Ю.Л.Арэуманов и В.А.Мохов (53) 62!.646(088.8) (56) !. Авторское свидетельство СССР

У 866301, кл. F 15 В 13/02, 1972., 2,. Авторское свидетельство СССР

Ф 553599, кл. G 05 0 !6/10, 1976 (прототип). (54)(57) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА, содержащий корпус с входной и выходной полостями, в котором размещены дросселирующий затвор, связанный с первым ступенчатым чувствительным элементом, в котором установлен второй .чувствительный элемент, второе седло, выполненное в первом чувствительном элементе и второй затвор, размещенный между выходной полостью и полостью, образованной ступенями первого чувствительного элемента, две регулировочные пружины, регулировочный винт и дренажный клапан, соеди-. ненный рычагбм со ступенчатым чувствительным элементом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения его конструкции и повышения надежности, второй затвор жестко связан с вторым чувствительным элементом, а регулнровочный винт шарнирно соединен с дополнительно введенной регулировочной гайкой, связанной с первым чувствительным элементом и обеспечивающей затяжку второй peryЯ . лировочной пружины, причем регулнровочная гайка установлена с возможностью осевого перемещения относительно регулировочного винта.

Регулятор давления газа имеет корпус 1 с седлом 2, перекрываемым подпружиненным затвором 3. Выходная полость 4 соединена с полостью 5, каналом 6, затвором 7, седлом 8, каналами 9 и 10 и чувствительными элементами 11 и 12. Первая 13 и вторая

14 регулировочные пружины обеспечивают требующееся усилие затяжки на чувствительных элементах 11 и 12 при сжатии их регулировочным винтом 15, причем второй чувствительный элемент

l2 нагружается таким усилием, при котором реагирует на давление меньшее, чем давление, на которое реагирует первый чувствительный элемент

11. Канал 16 обеспечивает постоянный расход газа из полости 5. Дренажный .клапан 17 через рычаг 18, поджимаемый пружиной 19, соединен с чувствительным элементом 11.

Шток 20 связывает первый затвор

3 с первым чувствительным элементом 11 — ступенчатым поршнем. Выходная полость 4 через седло 2, перек-. рываемое клапаном 3, сообщается с входной полостью 21. Регулировочный винт 15, например, через штифт 22, гайкой 24 узла настройки второго чувствительного элемента;

Регулятор давления работает сле-. дующим образом.

В исходном положении регулятора пружины 13 и 14 нагружены винтом 15 и гайкой 24, причем вращательное движение регулировочного винта 15 через штифт 22,лопаточку 23 передается на гайку 24, а пружина 13 нагружена на усилие, при котором чувствительный элемент 12 реагирует на выходное давление более. низкое, чем чувствитель.— ный элемент 11. При этом первый клапан 3 отжат от седла 2, а затвор 7 на поршне 12 поджат к седлу 8, выполненному в ступенчатом поршне ll, . Газ ив входной полости 21 поступает через кольцевой зазор между первым затвором 3 и седлом 2 в выходную полость 4 и через канал 6 воздействует на чувствительный элемент 11, а через канал 9 — на чувствительный элемент 12, который под действием этого давления начинает перемещаться.

При этом между вторым затвором 7 н седлом 8 образуется кольцевая щель, через которую газ поступает в канал

10, а затем в полость 5, откуда уходит в дренаж по каналу 16.

Ф 1053074

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в системах газоснабжения.

Известен стабилизатор давления, содержащий управляющий редуктор, два чувствительных элемента, один из которых выполнен ступенчатым и о6разует дополнИтельную полость, сообщающуюся через корректирующее устройство с полостью управления (l) . .Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является газовый ре-. дуктор, в корпусе которого размеще.ны дросселирующий клапан и соосно с ним основной ступенчатый чувствительный элемент, внутри которого выполнено седло, установлен второй чувствительный элемент, взаимодействующий через упругий элемент с подпружиненным клапаном, направляемым во втором чувствительном элементе )2) .

Недостатками известного устройства являются конструктивная сложность и недостаточная надежность, обусловлен-, ные наличием управляющего редуктора и корректирующего устройства.

Цель изобретения — упрощениекоист. рукции иповышеиие надежности регулятора..лопаточку 23 связан с регулировочной

Указанная цель достигается тем, что в регуляторе давления газа со.держащем корпус с входной и выходной .полостями, в котором размещены дрос селирующий затвор, связанный с первым ступенчатым чувствительным эле.:ментом, в котором установлен второй

;,чувствительный элемент, второе седло, выполненное в первом чувствительном

I элементе, и второй затвор, размещен ный между выходной полостью и по-..

40 лостью, образованной ступенями первого чувствительного элемента, две регулировочние пружины, регулировочный винт.и дренажный клапан, соеди-: ненный рычагом со ступенчатым чувствительным элеиейтом, второй затвор

45 .жестко связан с вторым чувствительным элементом, а регулировочный винт шарнирно соединен с дополнитецьно введенной регулировочной-гайкой, свя занной с первым чувствительным элементом и обеспечивающей затяжку второй регулировочиой пружины, причем регулировочная гайка установлена с возможностью осевого перемещения относительно регулировочного винта. $5

На чертеже приведена принципи альная схема предлагаемого регулятора давления rаэа. з 10

Давление в полости 5 воздействует на ступень чувствительного элемента .

11, который, перемещаясь, уменьшает кольцевой:зазор между затвором 3 и седлом 2.

Приток газа в выходную полость 4 уменьшается до тех пор, пока не наступит равновесие сил,.действующих на чувствительный элемент 11 со стороны пружины 13,.выходного давления .в полости 4, давления в полости 5 и сил, действующих на затвор 3 и пере-: даваемых через шток 20.

При уменьшении выходного давления в полости 4 (увеличение расхода через регулятор) происходит перемещение .чувствительного элемента 12, который уменьшает зазор между седлом .8 и затвором 7. При этом приток га-. за в полость 5 уменьшается и чувствительный элемент 11 через шток 20

53074 4 отжимает первый затвор 3 от седла 2, обеспечивая требуемое значение выходного давления, Увеличение выходного давления (уменьшение расхода через регулятор) приводит к увеличению давления в полости 5 и уменьшению притока газа в выходную полость 4,также обеспечивая требуемое значение выходного давления. При отиоситель10 но больших скоростях изменения рас-, хода происходит перерегулирование и с в полость 5 поступает давление, значительно больше требуемого, что при водит к увеличению времени переходных пропессов. В этом случае чувст- вительный элемент. 11 через рычаг 18 отжимает клапан 17, сбрасывая излишек давления из полости 5.

Использование предлагаемого изобретения позволяет упростить конструкцию и повысить надежность регулятора.

1053074

17 фрюыж

Составитель С.Золотаревскйй

Редактор Л. Гротилло Техред М.Костик Корректор В.Бутяга

«б

Е

Заказ 8870/45 Тираж 874 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l3035,- Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППЛ "Патент", г. Укгород,- ул. Проектная, 4

Регулятор давления газа Регулятор давления газа Регулятор давления газа Регулятор давления газа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх