Устройство для хронометража

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРОНОМЕТРАЖА по авт. св. 926701, о т л.и ч. а ю4Ц е е с я тем, что, с целью повышения точности хронометража, в него введены второй элемент задержки, шестой элемент И и третий HHBiepTop, выход которого соединен с третьим вхог дом третьего и первым входом шестого элементов И, вторые входы пятого и шестого элементов И объединены между собой и подключены к выходу хронирующего блока, выход шестого элемента И соединен со счетным входом второго элемента задержки, выход которого подключен к входу третьего инвертора, выход первого элемента задержки соединен с управляющим входом второго элемента задержки.

\ !

09) ИИ

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

Н AaraНСНрМУ 0 v

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ ССОР по делАм изоБРетений и Опуъиии (61) 926701 (21) 3409492/18.-24 (22) 24.03.82 (46). 07.11.83. Вюл. Р .41 (72) Г.Н..Борщаков (71) Кубанский ордена Ленина научно-,. исследовательский институт по испытанию тракторов и сельскохозяйственных машин (53) 681i178(088 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 926701 кл. с 07 С 5/10, 1980 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРОНОМЕТРМКА по авт. св. Р 926701, о т л и ч. а ю.щ е е с я тем, что, с целью повышения точности хронометража, в него введены второй элемент задержки, mec, той элемент И и третий инЪертор, выход которого соединен с третьим вхо; дом третьего и первым входом шестого элементов И, вторые входы пятого и шестого элементов И объединены между собой и подключены к,выходу хронирующего блока, выход шестого элемента И соединен со счетным входом второго элемента задержки, выход которого подключен к входу третьего инвертора, выход первого элемента задержки соединен с управляющим входом второго элемента задержки.

1053122

Устройство работает следующим у обРазом.

В стационарных условиях трактор стоит, двигатель заглушен, технологический процесс не протекает.

Контакты датчика 7 работы замкнуты, и нулевой потенциал с его

60 выхода запрещает прохождение им пульсов хронирующего блока 6 через элементы И 2-4 на входы счетчиков:16-18.

При заведенном двигателе контак65.ты датчика 7 работы двигателя размыИзобретение относится к технике регистрации и анализа затрат рабочего времени при испытании новой сельскохозяйственной техники.

По основному авт. св. Р 926701 известно устройство для хронометража, з содержащее два датчика технологических процессов, элементы И, счетчики, инверторы и генератор тактовых импульсов, а также датчик работы двигателя, датчик пути, элемент задержки, 10 формирователь импульсов и суммирующий счетчик времени, который подключен к первым входам первого, второго третьеГО и четвертого элементов И, которые объединены между собой и соединены с выходом хронирующего блока и вторым входом пятого элемента И, вторые входы первых трех элементов И

Объединены и подключены к датчику работы двигателя, первый датчик технологического процесса соединен с, третьим входом первого элемента И и через инвертор с третьим входом. второго элемента И, четвертые входы первого и второго элементов И объедине ны и подключены к выходу второго инвертора и первому входу пятого элемента И, выход пятого элемента И соединен со счетным входом элемента задержки, выход которого соединен со входом второго иннертора и третьим 30 входом третьего элемента И, управляющий вход элемента задержки соединен с выходом формирователя импульсов, вход которого соединен с датчиком пути, а второй датчик технологического процесса соединен со вторым входом четвертого элемента И, а выходы первых четырех элементов И соединены со входами соответствующих счетчиков (1 .

Недостатком устройства . является низкая точность, так как время заполнения элемента задержки устанавлинается исходя из минимальных скоростей. движения трактора и дискретности датчика пути и на практике равно 2,16 с. Таким образом, после остановки трактора в течение

2 с устройство, в зависимости от положении первого датчика технологического процесса, считает "время 50 чистой работы" или "время холостого хода" вместо времени холостой работы двигателя.

Особенно значительна ошибка при остановке трактора на повороте, где продолжительность холостого хода 30 с, т.е. ошибка достигает

5-6% при определении времени единичного кратковременного холостого хода с остановкой трактора.

Целью изобретения является повышение точности хронометража. Эта цель достигается введением второго элемента задержки, шестого элемента И и третьего инвертора, выход которого соединен с третьим входом третьего и первым нходом шео того элементов И, вторые входы пятого и шестого элементон И объединены между собой и подключены к выходу хронирующего блока, выход шестого элемента И соединен со счетным входом второго элемента задержки, выход которого подключен к входу третьего инвертора, выход первого элемента задержки соединен с управляющим входом второго элемента задержки.

На чертеже представлена функциональная схема устройстна.

Устройство содержит коммутирующий блок 1, выполненный в виде четырех элементов И 2 — 5, Первые входы элементов 2 — 5 подключены к хронирующему блоку б. Второй вход первых трех элементов И 2 — 4 подключен к выходу датчика 7 работы двигателя. Устройство содержит также первый датчик 8 технологического процесса и второй датчик 9, выход которого соединен с вторым входом четвертого элемента И 5. Выход датчика 8 технологического процесса подключен к третьему, входу перного элемента И 2 и входу первого иннертора 10, выход которого соединен с третьим входом второго элемента И 3..

Выход датчика 11 пути соединен с входом формирователя 12 импульсов, выход которого соединен с управляющим входом первого элемента 13. задержки.

Выход инвертора 14 соединен с четвертыми входами первого 2 и второго 3 элементов Й и с первым входом пятого элемента И 15.

Выходы элементов И 2 — 5 коммутирующего блока 1 связаны с входами соответствующих счетчиков 16-19.

Счетчик 20 является суммирующим счетчиком времени. Выход третьего инвертора 21 подключен к третьему входу третьего элемента И. Вторые входы пятого 15 и шестого .22 элементов И объединены и подключены к выходу хронирующего блока б, а выход элемента И 15 подключен к счетному входу элемента 13 задержки. Выход шестого элемента И 22 соединен со счетным входом второго элемента 23 задержки.

1053122

35 каются, что равноценно появлению на его выходе потенциала "1".

При этом на первый вход третьего элемента И 4 поступают импульсы хронирующего блока, на второй вход поступает потенциал "1" с датчика работы двигателя 7, на третий вход— потенциал "1" с выхода инвертора 21.

При таком состоянии входов элемента И 4 импульсы хронирующего блока поступают на вход счетчика 18 10

"время холостой работы двигателя".

Элементы И 2 и 3 закрыты потенциалом "0" с выхода инвертора 14.

После начала движения контакты датчика 11 пути периодически размы- 11 каются. Формирователь 12 импульсов при каждом размыкании контактов датчика 11 пути вырабатывает узкие импульсы, устанавливающие элемент

13 задержки в "0"..Потенциал "0" с выхода элементов 13 задержки

20 разрешает заполнение импульсами хронирующего блока второго элемента

23 задержки..

Через время 1, необходимое для заполнения элемента 23, на его выходе устанавливается потенциал "1",. который инвертируется инвертором 21.

Потенциал "0" с выхода инвертора 21 .запрещает прохождение импульсов хронирующего блока 6 через элемент 30

И 22 на счетный вход элемента 23 задержки. Потенциал "0" с выхода инвертора 21 запрещает прохождение импульсов хронирующего блока 6 через элемент И 4 на вход счетчика 18.

Потенциал "1" с выхода инвертора 14 разрешает прохождение. импульсов через элемент И 15 на вход элемента 13 задержки. Одновременно потенциал "1" с выхода инвертора 14 4О поступает на четвертые входы элемен-. тов И 2 и 3.

Таким образом, при движении трактора с работающим двигателем импульi сы хронирующего блока поступают на вход счетчика 17 (время холостого хода) при замкнутом датчике 8 технологического процесса (отсутствует технологический процесс) и на вход счетчика 16 (время чистой работы) при разомкнутых контактах датчика 8 протекания технологического процесса (технологический процесс . протекает) .

После остановки .трактора постуП- ление импульсов на вход "0" элемента 13 задержки прекращается, и после заполнения элемента 13 задержки импульсами хронирующего блока

6 на выходе элемента 13 задержки устанавливается потенциал "1", который, поступая на вход R второго элемента 23 задержки, устанавливает на его выходе потенциал " 0", который, инвертируясь инвертором 21, разрешает прохождение импульсов хронирующего блока 6 через элемент

И 4 на вход счетчика 18 и, дополнительно инвертируясь инвертором 4, запрещает прохождение импульсов через элементы И 2 и 3 на вход счетчиков 16 и 17, а через пятый элемент

И 15 — на счетный вход первого элемента 13 задержки. Устройство переходит в устойчивое состояние до начала движения.

Устройство за счет введения второго элемента задержки, шестого элемента И и третьего инвертора повысит точносты хронометража небольшой продолжительности.

1053122

Составитель Н. Ваганова

Редактдр Н. Лаэаренко Техред М.Костик Корректор A. Тяско

Закаэ 8875/48 Тираж 573 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретениф и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для хронометража Устройство для хронометража Устройство для хронометража Устройство для хронометража 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытании, эксплуатации, статистическом анализе эксплуатационных показателей автотранспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения количества топлива в топливном баке автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для измерения, учета и контроля расхода топлива двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в процессе эксплуатации и мониторинга его состояния

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматизированного централизованного учета номеров транспортных объектов (вагонов, контейнеров) на территориях железнодорожных станций, портов, баз, складов и строительных площадок

Изобретение относится к устройствам для измерения технического ресурса тяговотранспортных машин

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх