Редуктор моста транспортного средства

 

РЕДУКТОР МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий ведущую шестерню, соединенную с валом транс;:миссии транспортного средства, связанные с движителямиПолуоси, на каждой из которых установлена шестерня , контактирующая через промежуточную шестерню с ведущей шестерней, о т л и ч а ю щи и с я тем, что, с целью упрощения конструкции, промежуточная шестерня в1лполнена общей для шестерен полуосей, установлена с возможностью осевого перемещения и связана кинематически с рулевым механизмом для вывода ее из зацепления с шестерней соответствующей полуоси. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУВЛИН

„.яи„„1054114

MSn В 60 К 17/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изоБРетений и отнрЫтий

Ь

Р J!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ " "" -"-.1 (21) 3304659/27.-11 (22) 18.06.81 (46) 15.11.83. Бюл. 9 42 (72) A.Â.Ìóõèí (53) 629. 113-585 (088. 8) (56) 1. Анилович В.Д. и др. Конструирование и расчет сельскохозяйствен-. ных тракторов. М., "Машиностроение",:

1966, с. 324, фиг. 191 (прототип) . (54) (57) РЕДУКТОР МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий ведущую шестерню, соединенную с валом транс-. миссии транспортного средства, связанные с движителями полуоси, на каждой иэ которых установлена шестерня, контактирующая через промежуточную шестерню с ведущей шестерней, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, проМежуточная шестерня выполнена общей для шестерен полуосей; установлена с возможностью осевого перемещения и связана кинематически с рулевым механизмом для вывода ее из зацепления с шестерней соответствующей полуоси.

1054114

Составитель С. Белоусько

Редактор М. Товтин Техред С.Легеза Корректор А, Ференц .

Заказ 9000/18

Тираж 675

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортным средствам, у которых в главной передаче имеется редуктор.

Известен редуктор моста транспортного средства, содержащий ведущую шестерню, связанную с валом трансмис- 5 сии транспортного средства, свяэанHble с движителями полуоси на каждой иэ которых установлена шестерня, связанная через промежуточную шестерню с ведущей шестерней (1) .

Однако этот редуктор характеризуется сложностью конструкции,. что связано с наличием большого количества деталей, большими затратами при ,изготовлении этих деталей.

Цель изобретения. — Упрощение

„конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в редукторе моста .транспорт-N ного средства, содержащем ведущую шестерню, соединенную с валом трансмиссии транспортного средства, связанные с движителями полуоси, на каждой иэ которых установлена шестерня, 25 контактирующая через промежуточную шестерню -с ведущей шестерней, промежуточная шестерня выполнена общей для шестерен полуосей, установлена с возможностью перемещения и связана Зп кинематически с рулевым механизмом для вывода ее из зацепления с шестерней соответствующей полуоси.

На чертеже изображен редуктор, разрез.

Редуктор состоит из ведущей шестерни 1, промежуточной шестерни 2, сидящей на подшипниках вала 3, кото-. рые зафиксированы болтами 4, этот вал посредством резьбового соединения соединяется со штоком и поршнем 5 гидроцилиндра 6, к которо1му направляется или отбирается жидкость посреДством гидроусилителя руля.

К шестерне 2 примыкают полуосевые шестерни 7.

Редуктор работает следующим образом.

При прямолинейном движении транс- . портного средства промежуточная шестерня занимает центральное поло-. жение — значит все шестерни находятся в зацеплении. Крутящий момент от ведущей шестерни распределяется по полуосевым шестерням. При повороте направо:жидкость от гидроусилителя руля давит на.поршень и промежуточная шестерня перемещается влево, в зацеплении с .ней находится только ведущая шестерня и левая полуосевая шестерня, а правая — свободна. Крутящий момент весь приходится на левую полуосевую шестерню. При повороте налево жидкость, давя на поршень, .перемещает шестерню 2 вправо, осво-, бождая левую полуосевую шестерню и нагружая правую крутящим моментом.

С ведущей шестерней промежуточная шестерня 2 находится в постоянном зацеплении.

Использование изобретения позволит упростить конструкцию.

Редуктор моста транспортного средства Редуктор моста транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коробкам передач и предназначено для использования в автомобиле

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям ротационных рабочих органов сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в качестве коробки передач, совмещенной с главной передачей, на автомобилях и автобусах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа, применяемым в транспортных средствах

Изобретение относится к механическим многоступенчатым коробкам передач с автоматическим переключением скоростей

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач

Изобретение относится к переключаемой под нагрузкой коробке передач

Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств и может быть использовано для остановки паркуемого транспортного средства
Наверх