Ходоуменьшитель транспортного средства

 

:-т иг,, О П РГС А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1п1743900

Союз Советских

Социаписткческих

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.03.78 (21) 2589759/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.80. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания 30.06.80 (51) М. Кл.

В 60 К 17/06

Государственный ксмнтет (53) УДК 629.113-585. .9 (088.8) по делам нзобретеннй и открытий (72) Авторы изобретепи", И. А. Кунцман и Э. Б. Реброва (71) Заявитель (54) ХОДОУМЕНЬШИТЕДЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автотракторостроеншо, в частности к трансмиссиям транспортных средств, условия работы которых требуют пониженных скоростей движения, в особенности к трансмиссиям лесохозяйствецпых, болотоходных, дорожностроительных и сельскохозяйственных гусеничных тракторов.

Известен ходоуменьшптель транспортного средства, содержащий входной вал с шестерней, промежуточный вал с закрепленными на нем шестернями, выходной вал с шестерней, установленный соосно входному валу, муфту предельного момента, ведущий элемент которой соединен с входным валом, а ведомый — с его шестерней, и управляемую муфту, имеющую ведущий элемент, связанный с ведущим элементом муфты предельного момента, при этом выходной вал выполнен с опорами (1).

Основшям недостатком являются большие габариты и соответственно вес ходоуменьшителя, что отрицательно влияет на компоновочные решения, т. е. па возможность его установки в любом транспортном средстве.

Цель изобретения — снижение габаритов ходоуменьшителя.

Это достигается тем, что шестерня выходного вала установлена с возможностью осевого перемещеттия на нем, управляемая муфта выполнена зубчатой, ее ведомый элемент соединен с шестерней выходного вала, а одна из опор выходного вала установлена коаксиально ведущему элементу зубчатой муфты.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кодоуменьшитель; на фпг. 2 — то же, кинематическая схема.

1п Ходоуменьшитель выполнен в виде двуступенчатого зубчатого редуктора, устанавливаемого между коробкой передач н задним мостом трактора. одоуменьшитель содержит корпус 1, в котором установлены

15 входной 2, выходной 3 и промежуточный 4 валы. Ведущая шестерня 5 ходоуменьшнтеля находится в постоянном зацеплении с шестерней 6, установленной на валу 4. Шестерня 5 выполнена заодно с ведомым элементом 7 муфты предельного момента, который свободно установлен на валу 2. На свободном конце вала 2 жестко закреплен ведущий элемент 8 муфты предельного момента. Во внутренней расточке элемента

8 на радиальном подшипнике 9 установлен конец вала 3. Выходная шестерня 10 установлена па шлицах вала 3. Она снабжена ведомым элементом управляемой муфты, в частности, зубчатым венцом 11. Ведущий

30 элемент управляемой муфты выполнен в вц743900 де зубчатого венца 12 на элементе 8 муфты предельного момента. На валу 4 неподвижно закреплена шестерня 13. Ведущие диски

14 муфты предельного момента установлены IIB элементе 8. Ведомь<е диски 15 м> ôTI! предельного момента закреплены в ее элементе 7. Опи поджаты цилиндрическими пружинами 16 к дискам 14.

Работает ходоуменьшитель следующим образом.

В режиме основных скоростей шестерня

10 перемещается рычагом управления влево. При этом венец 11 входит в зацепление с венцом 12 элемента 8 муфты предел. III)l <) момента. 1 эт<>м случае момент от вала 2 передается напрямую па вал 3, и ходоумеиьшитсл! оказывается заблокированным.

При pro<>re в режиме пониженных скоростей шестерня 10 при переключении рычага управления перемещается вправо и входит в зацепление с шестерней 13 вала 4. В этом случае момент от двигателя передается через вал 2, элемент 8, диски 14 и 15, элемент 7 муфты предельного момента и далее через ведущую 5, промежуточные 6 и 13 и выходную 10 шестерни на вал 3. При таком включении ка кдая основная передача понижается на передаточное число ходоуменьшителя.

При возрастании нагрузок выше допустимых, когда крутящий момент возрастает выше расчетного, диски 14 и 15 фрикционной муфты предельного моме>гга начинают проскальзывать !>TllocHT< льно друг,>руl а, и входной вал >3мсс>с с элементом 8 муфты прсдельп<>го моме>гга проворач)>вается относител! ио элемента 7 и закрепленной па пем шестерни 5.

Формула изобретения

Ходоуменьшитель транспортного средст10 ва, содержащий входной вал с шестерней, промежуточный вал с закрепленными на нем шестернями, выходной вал с шсстерией, у!loB.1< IIIIIII"I сносно входному валу, муфту предел Ilol <> момента, ведущий элс >сит

1<) к<>торой соединен с входным >галом, ll всд мый — с его шестерней, и управляемую муфту, имеющую веду)ш>й э !erie>I c)3»ванный с ведущим элементом муф-.ы иреде.ll— ного момента, причем вых<>лной >>ал выиол90 нен с опорами, о т л и ч а и> щ и и с H тем, п о, с целью снижения его гас>арип>в, шсс>српя

Выходного вала cT3 II<)13, IÑ!III с возмо кпо стью осевого иере:«ещени>! иа нем, управляемая муфта выполнена зубчатой, ее ведомый элемент соед>шен с шестерней выход>и>го вала, а одна из опор выходного вала установлена коаксиально веду)цему элементу зубчатой муфты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. К. Я. Львовский и др. Трансмиссии тракторов. М., «>М>ашиностроение», 1976, с. 20, рис. 10.

743900

Риг. 2

Состаиптели Белоусько

Текред Л. Куклина

Корректор О. Гусева

Редактор Горячева

Типография, пр. С,(пуноиа, 2

Заказ 1022j2 Изд. ¹ 343 Тираж (72 Подписное

НГ10 «Г1опск» Государстве,(((îãо когп(гет» СССlз по;ела«п пзооретспиii и открытий

113035, Мосина,, (К-35, Раун(ская ((аб., д. -1((3

Ходоуменьшитель транспортного средства Ходоуменьшитель транспортного средства Ходоуменьшитель транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коробкам передач и предназначено для использования в автомобиле

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям ротационных рабочих органов сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в качестве коробки передач, совмещенной с главной передачей, на автомобилях и автобусах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа, применяемым в транспортных средствах

Изобретение относится к механическим многоступенчатым коробкам передач с автоматическим переключением скоростей

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач

Изобретение относится к переключаемой под нагрузкой коробке передач

Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств и может быть использовано для остановки паркуемого транспортного средства
Наверх