Устройство для крепления на раме транспортного средства агрегата трансмиссии

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НА РАМЕ ТРАНСПОР.ТНОГО СРЕДСТВА АГРЕГАТА ТРАНСМИССИИ, состоящего из раздатрЧ ной коробки и коробки передач, содержащее поперечину и подушки из упругого материала, которые установлены между кронштейнами картера коробки передач и упомянутой поперечиной и между кронштейнами, закрепленными на лонжеронах рамы, и плечами корпуса раздаточнрй коробки, отличакяцееся тем, что . с целью повышения надежности крепления агрегатов трансмиссии между собой путем уменьшения динамических нагрузок, упомянутая поперечина выполнена упругой в .виде арки с обращенной вниз веЕяинной, при этом концы этой поперечины шарнирно :соединены с лонжеронами рамы.

()9) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(5I) В 60 К 1 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,."

К ABTOPCHOIVlV СВИДЕТЕЛЬСТВУ " "- й=.-Плоскость стыкр

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ . (21 ) 3417756/27/11 (22 ) 05, 04;. 82 (46) 15.11.83. Бюл. М 42 (72) A.Ï.Íåäÿëêîâ, Е.Д.Туртанов и Г.В.Коршунов (71) Центральный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт " (.53) 629.113(088.8) (56) 1. Патент ClIIA М 2261429, 180-70, 1941 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ KPRIIJIEHHH HA

РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА АГРЕГАТА

ТРАНСМИССИИ, состоящего из раздаточйой коробки и коробки передач, содержащее поперечину и подушки из упругого материала, которые установлены между кронштейнами картера коробки передач и упомянутой поперечиной и между кронштейнами, закрепленными на лонжеронах рамы, и плечами корпуса раздаточной коробки, отличающееся тем, что с целью повышения надежности крепления агрегатов трансмиссии между собой путем уменьшения динамических нагрузок, упомянутая поперечина выполнена упругой в виде арки с обращенной вниз вершиной, при .этом концы этой поперечины шарнирно соединены с лонжеронами рамы, 1054115

Изобретение относится к транспортНому машиностроению и касается монтажа агрегатов трансмиссии, Известно устройство для креплении на раме транспортного средства агрегата трансмиссии, состоящего иэ раздаточной коробки и коробки передач, содержащее подушки иэ упругого материала и поперечину, которые установлены между кронштейнами картера коробки передач и упомянутой поперечи- 30 ной, и кронштейнами, закрепленными на лонжеронах рамы и плечами корпуса раздаточной коробки )1) .

Недостатком такого устройства является низкая надежность крепления картера раздаточной коробки к стенке коробки передач. Так при установке агрегата на раму транспортного средства в связи со значительными отклонениями монтажных отверстий, выз-. ванными длинными размерными цепями, в деталях подвески возникают усилия, передающиеся в полость стыка.

При скручивании лонжеронов рамы, а также от выходных фланцев раздаточной коробки в йолости стыка возникают значительные усилия. В результате действия этих усилий крепление ослабляется, крепежные детали обрываются, возникает течь масла. из соединения, а также появляются тре- 30 щины на картерах обеих коробок, передающих значительные растягивающие и сжимающие нагрузки.

Целью изобретения яьляется повышение надежности крепления агрегата у трансмиссии между собой путем уменьшения динамических нагрузок.

Цель достигается тем, что в устройстве для крепления на рамы транспортного средства агрегата трансмис 4О сии, состоящего из раздаточной коробки и коробки передач, содержащем поперечину и подушки из упругого мате-. риала, которые установлены между кронштейнами картера коробки передач и упомянутой поперечиной и между кронштейнами, закрепленными на лонженерах рамы, и плечами корпуса раздаточной коробки, поперечина выполнена упругой в виде арки с обращенной вниз вершиной, при этом концы 5Q этой поперечины шарнирно соединены с лонжеронами рамы.

Такая кончтрукция исключает раскрытие стыка между привалочными плоскостями при скручивании лонжеронов и у передачу изгибающих моментов от сил, действующих на выходные фланцы раздаточной коробки.

На фиг..1 изображено устройство крепления агрегата трансмиссии к ра- 60 ме транспортного средства, вид сбоку, на фиг. 2 - то же, при виде со стороны входного фланца коробки передач, на фиг. 3 - крепление поперечины устройства к лонжерону рамы.

К картеру коробки передач .1 при помощи резьбовых соединений прикреплен картер раздаточной коробки 2, Коробка передач 1 имеет входной. фланец 3 для связи с карданным валом, соеднненным с двигателем. Раздаточная коробка передач имеет фланцы 4 и 5 для передачи крутящего момента соответственно к переднему и к заднему мостам с помощью карданных передач.

На картере раздаточной коробки 2 выполнены плечи 6 и 7 для крепления посредством кронштейнов 8 к лонжеронам соответственно 9 и 10 рамы транспортного средства.

В передней части картера коробки передач 1 имеются. кронштейны 11 для крепления к поперечине 12. Во всеХ точках крепления между опорными поверхностями коробки передач 1 и раздаточной коробки 2 и элементами рамы установлены подушки 13, выполненные из .упругого материала.

Поперечина 12 выполнена упругой .в. виде арки с обращенной вниз вершиной, каждый конец которой соединен с лон.-. жероном рамы шарнирно посредством стержня 14, жестко закрепленного на стойках лонжеронов., 9 и 10. Благодаря такой конструкции поперечина 12 имеет возможность углового перемещения вокруг осей стержней 14. При этом между поперечиной 12 и лонжеронами 9 и 10 имеются. зазоры 15 суммарной шириной от 2 до 4 мм, позволяющие перемещение поперечины 12 вдоль осей стержней 14.i

При работе автомобиля осевые усилия Р и Р6 от карданных шарниров, действующие на фланцы 4 и 5. раздаточной коробки 2 вызывают поворот коробки передач 1 и раздаточной коробки 2 вместе с поперечиной 12 вокруг"осей стержней 14 °, Поэтому опорные реакции на кронштейнах 11 практически не воз.никают. Они образуются только на кронштейнах 8. Поэтому оба картера коробок 1 и,2 и плоскость стыка меж дуу коробками передач 1 и раздаточной коробкой 2 не нагружаются усилиями, создающими моменты относительно точек 16 и 17 м стремящиеся раскрыть стык. Вертикальные реакции, воэникас ющие в кронштейнах 11 через попере чину 12 передаются на лонжероны 9 и 10 и не нагружают подшипники вход- . ного вала 3.

При закручивании лонжеронов 9 и

10, возникающем на неровной дороге, за счет перемещения поперечины 12 вдоль оси стержней 14 в пределах зазоров 15 изгибающие усилия на нее не передаются. Поперечина может быть выполнена сравнительно тонкой и упругой, что благоприятно сказывается при монтаже коробки передач вместе с раздаточной коробкой на раму транс1054115

Составитель, A. Хабаров

Редактор М. Товтин Техред А,Вабикец Корректор A. Тяско

Заказ 9000/18 Тираж 675. Подпйсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР .по делам изобретений и открытий

113035, Москва", Ж35 .Раушская наб,, д.,4/5

Филиал ППП "Патеит",, x . Ужгород, ул. Проектная, 4

3 портного средства. Прн больших размерных цепях, характерных прн подвески этого агрегата, монтажные от-. верстия в деталях подвески иэ-за неизбежных производственных отклонЕний могут не совпадать. Наличие 5 зазоров 15 и сравнительно тонкой упругой поперечины 12, имеющей возможность поворачиваться, позволяет смонтировать агрегат без приложения до- полнительных усилий, .которые могли Я бы вызвать предварительные изГибавщие напряжения в картерах.

Таким образом, картер коробки передач 1, освобожденный от передачи изгибающих моментов и осевык сил .удовлетворяет требованиям прочности оез применения усиливающих элементов, в связи .с чем его масса может быть уменьшена. Эти моменты и силы выполняются достаточно прочными и нагру:зочно способными.

Устройство для крепления на раме транспортного средства агрегата трансмиссии Устройство для крепления на раме транспортного средства агрегата трансмиссии Устройство для крепления на раме транспортного средства агрегата трансмиссии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коробкам передач и предназначено для использования в автомобиле

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям ротационных рабочих органов сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в качестве коробки передач, совмещенной с главной передачей, на автомобилях и автобусах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа, применяемым в транспортных средствах

Изобретение относится к механическим многоступенчатым коробкам передач с автоматическим переключением скоростей

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач

Изобретение относится к переключаемой под нагрузкой коробке передач

Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств и может быть использовано для остановки паркуемого транспортного средства
Наверх