Устройство для обнаружения боксования и юза транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУ ЖЕНИЯ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее импульсные датчики частот вращения колесных пар, соединенные через формирователи импульсов ,с . входами соответствующих счетчиков, генератор импульсст, коммутаторы , реверсивный счетчик и генератор сброса , соединенный одним из выходов с установочными входами счетчиков и триггеров, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено распределителем импульсов, вход которого подключен к выходу генератора импульсов, а выходы - к одним из входов коммутаторов; другие входы которыхч соединены с одними из выходов триггеров, причём входы триггеров соединены с выходами соответствующих счетчиков , а их другие выходы подключены к входам генератора сброса, другой выход которого подключен к входу опроса реверсивного счетчика, соединенного своим суммирующим и вычитающим входами с выходами коммутаторов. & (Л с:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1054127 з<5 В 60 L 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;:" " -:-.:.,"."Н ABTOPGHOMY. СВИДЕТЕЛЬСТВУ " " "" " -

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3391237/24-11 (22) 05.02.82 (46) 15.11.83. Бюл. № 42 (72) Н. А. Кузнецов и В. А. Лысак (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозйый институт (53) 625.032.37 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 438225, кл. В 60 1. 3/10, 1969 (прототип) (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУ;

ЖЕНИЯ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее им - пульсные датчики частот вращения колесных пар, соединенные через формирователи импульсов .с . входами соответствующих счетчиков, генератор импульсов, коммутаторы. реверсивный счетчик и генератор сброса, соедийеййый одним из выходов с устайовочными входами счетчиков и триггеров, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено распределителем импульсов, вход которого подключен к выходу генератора импульсов, а выходы — к одним из входов коммутаторов; другие входы которых соедийены с одними из выходов триггеров, причем входы триггеров соединены с выходами соответствующих счетчиков, а их другие выходы подключены к входам генератора сброса, другой выход которого подключен к входу опроса реверсивного счетчика, соединенного своим суммирующим и вычитающим входами с выходами коммутаторов.

1054127

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам обнаружения боксования и юза колес транспортных средств, и может быть применено в устройствах защиты от боксования и юза.

Известно устройство для обнаружения боксования и юза транспортного средства, содержащее импульсные датчики частот вращения колесных пар, соединенные через формирователи импульсов с входами соответствующих счетчиков, генератор импульсов, коммутаторы, реверсивный счетчик и

- генератор сброса, соединенный одним из выходов с установочными входами счетчиков и триггеров (1).

Недостатком известного уст: ойства является та, чта резкие изменения движения транспортного средства восприйимаются им как начало боксования или юза малой интенсивности, так как состояние реверсивного счетчика будет изменяться.

Целью изобретения является повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для обнаружения боксования и юза транспортного средства, содержащее импульсные датчики частот вращения. колесных пар, соединенные через формирователи импульсов с входами соответствующих счетчиков, генератор импульсов, коммутаторы, реверсивный счетчик и генератор сброса, соединенный одним из выходов с установочными входами счетчиков и триггеров, сндбжено распределителем импульсов, вход которого подключен к выходу генератора импульсов, а выходы — к одним из входов коммутаторов, другие входы которых соединены с одними из выходов триггеров, причем входы триггеров соединены с выходами соответствующих счетчиков, а их другие выходы подключены к входам генератора сброса, другой выход которого подключен к входу опроса реверсивного счетчика, соединенного своими суммирующим и вычитающим входами с выходами коммутаторов.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство состоит из импульсных датчиков 1 частот вращения колесных пар, соединенных через формирователи 2 с входами счетчиков 3. Выходы счетчиков 3 подключены к входам триггеров 4, одни из раздельных выходов которых соединены с одними из входов коммутаторов 5. Выходы коммутаторов 5 подключены к суммирующему и вычитаюшему входам реверсивного счетчика б. Выход генератора 7 импульсов соединен с входом распределителя 8 импульсов, выходы которого подключены к другим входам коммутаторов 5. Другие выходы триггеров 4 подключены к входам генератора 9 сброса, один из выходов которого подключен к входу опроса реверсивного счетчика 6, а другой — к установочным входам счетчиков 3 и 6 и триггеров 4. При необходимости получения аналогового сигнала о боксовании или юзе для устройства зашиты или ликвидации, на выходе реверсивного счет5 чика 6 подключается дешифратор 10.

Устройство работает следующим образом.

Каждый цикл измерения начинается с переписи двоичного кода из реверсивного счетчика 6 в дешифратор 10 и с обнуления счетчиков 3, триггеров 4, реверсивного счетчика 6.

Сигналы с датчиков 1 с частотами, пропорциональными числу оборотов колесных пар, поступают на формирователи 2, где они усиливаются и им придается прямоугольная форма. С выходов формирователей 2 импульсы поступают на входы счетчиков 3.

Одновременно импульсы заполнения генеpampa 7 с частотой 1,- поступают на распределитель 8 импульсов, который noosegp редно во времени распределяет входные. импульсы на два своих выхода. С выходов распределителя 8 импульсы, сдвинутые по времени друг относительно друга на период

Т„генератора 7 и с частотами ф-, через коммутаторы 5, открытые высокими потенциалами с инверсных выходов триггеров 4, соответственно поступают на вычитающий и суммирующий входы реверсивного счетчика 6.

При равенстве частот сигналов с датчиков 1, время заполнения счетчиков 3 будет одинаковым. Триггеры 4, по заполнению счетчиков 3, одновременно установятся в единичное состояние и инверсными выходами закроют коммутаторы 5. На вычитающий и суммирующий вход реверсивного счетчика б поступит одно и та же количество импуль35 сов от распределителя 8. Реверсивныи счетчик 6, выполняющий операцию вычитания, останется в нулевом состоянии, чта будет соответствовать отсутствию сигнала на выходе дешифратора 10.

Если в процессе измерения какая-либо колесная пара боксует, ее скорость, а следовательно и частота сигнала с соответствующего датчика 1, возрастают. Время заполнения счетчика 3 этой колесной пары уменьшается. Как только счетчик 3 боксуюшей колесной пары заполнится, триггер 4 устанавливается в единичное состояние и своим инверсным выходом закрывает вход коммутатора 5. Поступление импульсов заполнения с распределителя 8 на вычитающий вход реверсивного счетчика 6 прекращается.

После заполнения счетчика 3 небоксующей колесной пары, срабатывает соответствующий триггер 4, инверсный выход которого закрывает другой коммутатор 5.

Поступление импульсов с распределителя 8 . прекращается и на суммирующий вход реверсивного счетчика 6. В счетчике записывается двоичный код разности импу1054127

Составитель Л. Резникова

Техред И. Верес Корректор Ю. Макаренко

Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Товтин

Заказ 900 l /19 льсов, поступивших по суммирующему и вычитающему входам. Как только оба триггера 4 установятся в единичное состояние, срабатывает генератор 9 сброса, сигнал с одного его выхода переписывает код реверсивного счетчика 6 в дешифратор IO, а сигнал с другого выхода обиуляет по установочным выходам счетчики 3, триггера 4, и реверсивный счетчик 6. Цикл измерения повторяется.

Сигнал иа выходе дешифраторэ 10 появ- 10 ляется при наличии двоичного кода разности импульсов в реверсивном счетчике 6, что возможно только при боксоваиии или юзе. Сигналы с выхода дешифратора 10 используются для прекращения боксования или юза соответствующими исполнительны15 ми органами.

В результате введения новых блоков и связей повысилась надежность работы устройства flB начальной стадии боксования или юза, когда интенсивность боксоваиия или юза не достигла высоких значений.

Включение в предлагаемое устройство распределителя импульсов позволило сделать работу цепи обработки информации независимой от скорости движения локомотива,.упростило дешифрацию состояния реверсивного счетчика, что в целом повышает надежность работы всего устройства.

Резкие изменения скорости движения транспортного средства не влияет на нулевое состояние реверсивного счетчика. Запись информации в реверсивный счетчик возможна только при изменении скорости одной колесной пары по отношению к другой, т.е. при возникновении боксования или юза.

Раннее обнаружение боксоваиия и юза уменьшает износ бандажей колесных пар, позволяет экономить дизельное топливо.

Ориентировочный экономический эффект от использования предлагаемого устройства составит 3840 руб. на секцию.

Устройство для обнаружения боксования и юза транспортного средства Устройство для обнаружения боксования и юза транспортного средства Устройство для обнаружения боксования и юза транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх