Самосвальный кузов транспортного средства

 

1. САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий закрепленнь1е внутри него вертикальные перегородки, отличающийся тем, что, с целью расширения его эксплуатационных возможностей путем обеспечения порционной разгрузки кузова, выполненного с трехсторонним опрокидыванием, вертикальные перегородки размещены но диагоналям жузова , при этом передняя часть по меньшей мере одной из перегородок выполнена поворотной . 2. Кузов по п. .1, отличающийся тем, что вертикальные перегородки выполнены съемными.

„„SU„„1044491

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК эд р В 60 P !/28,1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг,1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

g1 ) 2932737/27-11 (22) 30,05.80. (46) 30.09.83. Бюл. № 36 (72) В. М. Годованный (7 ) Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (53) 629. ! 4.3 < 088.8) (56) !. Авторское свидетельство СССР № 757359, кл. В 60 Р !/40, !977 (прототип) (54) (57) 1. САМОСВЛЛЬНЪ|й КУЗОВ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий закрепленные внутри него вертикальш е перегородки, отличающшк» тем, что, с целью расширения его эксплуатационных воэможностей путем обеспечения порционной разгрузки кузова, выполненного с трехсторонним опрокидыванием, вертикальные перегородки размещены по диагоналям кузова, при этом передняя часть по меньшей мере одной иэ перегородок выполнена поворотной.

2. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что вертикальные перегородки выполнены съемными.!

044491

Изобретение относится к транспорту, а именно к самосвальным транспортным средствам с порционной разгрузкой перевозимых грузов.

Известен самосвальный кузов транспортного средства, содержащий закрепленные внутри него вертикальные перегородки (!1.

Недостатком самосвального транспортного средства является невозможность обеспечения порционной разгрузки грузов.

° Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства путем обеспечения порционной разгрузки кузова, выполненного с трехсторонним опрокидыванием.

Для достижение цели вертикальные перегородки размещены по диагоналям кузова, при этом передняя часть по меньшей мере одной из перегородок выполнена поворотной.

Кроме того, вертикальные перегородки выполнены съемными.

На фиг. l изображено самосвальное транспортное средство, вид сверху; на фиг. 2— то же, вид сбоку с сечением А-А на фиг.i; иа фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1, П вариант выполнения перегородки; на фиг. 4— сечение А-А на фиг. 1, Ш вариант выполнения перегородки; на фиг. 5 †узел на фиг. 4; на фиг. 6 — вид Б на фиг.4.

Самосвальное транспортное средство содержит опрокидывающийся .кузов 1 с от- . кидными бортами 2 и платформой 3. В кузове 1 размещены вертикальные перекрещивающие перегородки 4, закрепленные по средством штырей 5 в гнездах б платформы 3:: .Передняя часть 7 одной из перегородок 4 .выполнена поворотной вокруг шарниров 8. .В транспортном положении передняя часть

7 перегородки 4 фиксируется при помощи запоров, выполненных в виде снабженных стопорами 9 вилок 10, вставленных в соот-.

2 ветствующие отверстия неподвижного борта !1, и угольника 12, закрепленного на передней части 7 перегородки 4. На фиг. 2 представлен вариант выполнения перегородки 4, в котором шарнир 8 поворота передней части 7 перегородки размещен на кронштейнах 13. На фиг. 3 представлен вариант выполнения перегородки 4, в котором шарнир 8 закреплен на основании 14 перегородки. На фиг. 4 представлен вариант выполнения перегородки 4, в котором шарниры 8 закреплены непосредственно на перегородке 4 и ее поворотной части 7.

Устройство работает слеюущим образом.

Груз перед транспортировкой загружают необходимыми порциями в отсеки, образуемые перегородками 4 и бортами 2 и 11 кузова 1 транспортного средства. При порционной разгрузке откидывают соответственно один из бортов 2 (боковой или заднийй).

Кузов 1 опрокидывается назад или в боковую сторону, и груз из соответствующего отсека высыпается. Перед разгрузкой отсека, образованного передними частями 7 перегородок 4 и неподвижным бортом 11, вьнгимают вилку 10 из отверстия борта 11 и угольника 12 и поворачивают переднюю часть 7 перегородки 4 вокруг шарнира 8.

После этого производится боковая разгрузка отсека. При выполнении конструкции перегородок в соответствии с вариантами

П и Ш достаточно только вынуть вилку 10 и передняя часть перегородки сама повернется при опрокидывании кузова под действием груза.

Предлагаемое устройство позволит использовать для порционной перевозки гру- зов самосвалы с трехСторонним опрокиды- ванием кузова, что повысит их произво35,д тел ь ность при этих видах перевозок, уменьшит затраты на перевозки и повысит качество обслуживания населения.

104449!

Bud b

Редактор С. Юско

Заказ 7439/14

Составитель Т. Терешкина

Техред И; Верес Корректор И.Эрдейи

Тираж 675 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам нзобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 Филиал ПГ1П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Самосвальный кузов транспортного средства Самосвальный кузов транспортного средства Самосвальный кузов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх