Привальный брус

 

ПРИВАЛЬНЫЙ БРУС, содержащий эластично-упругие трубчатые секции, смонтированные в жестко прикрепленных к борту судна обоймах посредством узлов крепления , отличающийся тем, что, с п,елью обеспечения надежности, удобства эксплуатации , а также увеличения срока службы, каждый узел крепления выполнен со скобой и стяжным болтом, пропущенным через отверстия скобы и трубчатой секции и жестко зафиксированным на , заведенной во внутреннюю полость трубчатой секции, при этом скобы закреплены в обоймах посредством пальцев, расположенных со смен1ением относительно болтов и нроnynieiinbix через противолежащие отверстия скоб и обойм, частично охватывающих трубчатые секции по нериметру прилегания. арт г. /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f (21) 3422669/27-11 (22) 08.04.82 (46) 15.11.83. Бюл. № 42 (72) В. И. Уренев (53) 629. 12. 015. 65 (088. 8 ) СР (:

hD

С) Japan

I х

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 306045, кл. В 63 В 43/18, 1962 (прототип) . (54) (57) ПРИВАЛЬНЫИ БРУС, содержагций эластично-упругие трубчатые секции, смонтированные в жестко прикрепленных к борту судна обоймах посредством узлов крепÄÄSUÄÄ 1054203 А

В 63 В 59, 02; В 65 В 43/18;

3151) В 63 В 3 22 ленни, отличаюпшйгя тем, что, с целью обеспечения надежности, удобства эксплу атаIIHI1, а также увеличения срока службы, каждый узел крепления выполнен со скобой и стяжным болтом, пропугценным через отверстия скобы и трубчатой секции и жестко зафиксированным на шине, заведенной во внутреннюю полость трубчатой секции, при этом скобы закреплены в обоймах посредством пальцев, расположенных со смещением относительно болтов и пропущенных через противолежаи1ие отверстия скоо и обойм, частично охватывающих тру бчатые секции по периметру прилегания.

1054203

Изобретение относится к судостроению, в часгности к конструкции привальных брусьев, защищаюгцих наружный борт плавсредсть от деформаций при навалах.

Известен привальной брус, содержащий эластично-упругие трубчатые секции, смонтированные в жестко закрепленных к борту судна обоймах посредством узлов крепления (1) .

Однако известный привальный брус имеет недостаточное обеспечение защиты hopта плавсредств от деформаций и повреждений, сложность при восстановлении и ремон t c.

Пель изобретения — обеспечение надежности, удобство 3Kcllëóàòàöèè, а также увеличение срока службы привальных брусьев.

Цель достигается тем, что в привальном брусе, содержащем эластично-упругие трубчатые секции, смонтированные в жестко закрепленных к борту судна обоймах посредством узлов крепления, каждый узел крепления выполнен со скобой и стяжным болтом, пропущенным через отверстия скобы и труочатой секции и жестко зафиксированным па IIIHHc, заведенной во внутреншою полость трубчатой секции, при этом

<кобы закреплены в обоймах посредством пальцев, располож HHk>tx со смещением от: юс! I. ñë üíî болтов и пропущенных через противолежащие отверстия скоб и обойм, частично охватывающих трубчатые секции по периметру прилегания.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый привальный брус, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид в плане; на фиг. 3 сечение Л-- Л на фиг. 2; на фиг. 4 — эскиз скобы.

В привальном брусе эластично-упругие трубчатые секции 1 смонтированы между обоймами 2 посредством узлов крепления, 1о выполненных каждый со "êîáîé 3 и стяжным болтом 4, пропущенным через отверстия в скобе и секции. Один конец болта жестко закреплен на шине 5, зазеденной во внутреннюю полость секции 1, а скоба

3 закреплена в обоймах 2 посредством пальца б, пропущенного через противолежащие овальные отверстия в обоймах 2 и зафиксированного гайкой 7. Обоймы 2 имеют поверхности прилегания к секциям со стороны борта. Оси болта 4 и пальца б сме20 щены.

При навале действие внешних сил воспринимается эластично-упругими секциями 1 и через опорные поверхности обойм ? и скоб

3 передается на корпус плавсредства.

Предлагаемый привальный брус позволяет обеспечить повышение надежности привального устройства, удобства в эксплуатации, а "àêæå увеличение его срока службы.

1 054211З

Составитель В. Лусников

Редактор А. Хи м ч ук Техред И. Верес Коррсктоо А. Повк

Заказ 9013!23 Тираж 460 ПодписHop

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привальный брус Привальный брус Привальный брус 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте днищевых конструкций корпусов судов. Предложено днищевое перекрытие судна, содержащее стрингеры и флоры, расположенные в плоскостях шпангоутов в промежутках между стрингерами, и ребра жесткости. Днищевой обшивке судна придана гофрированная форма с ориентированием гофров параллельно диаметральной плоскости судна. Стрингеры размещены во впадинах гофров и скреплены с их днищем, причем стрингеры выполнены в форме двутавра, содержащего стенку, верхнюю и усиленную нижнюю полки, при этом флоры расположены по всей ширине корпуса судна. С обеих сторон от стрингеров в одной плоскости с флорами установлены ребра жесткости, кромки которых скреплены с обращенными к ним кромками флоров, поверхностью полки и стенкой стрингера, а также стенкой, образованной впадиной гофра. Технический результат заключается в повышении местной прочности и жесткости днища судна при посадке на грунт для проведения грузовых операций, а также в расширении области применения за счет возможности эксплуатации судна во время «сухой» разгрузки на необорудованном берегу. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх