Перекрытие корпуса судна

 

Союз Советсмик

Социапистмчесмик

Рвспубпим

ОЛ ИСАЙИЕ

ИЗОБРЕТИИ ИЯ

К АЭТОРСКО МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22)Заявлено 25 06.80 (21) 2945178127" 11 (в9О6779 (51)М. Кл. в 63 в 3/22 с присоединением заявки М (ЬеударстевпвМ комитет

СССР ао делан язебретеккй и открытия (23)ПрморитетОпубликовано 23.02. 82. Бюллетень М 7 (53) УДК 629.12.. 011..7.002. 54 (088, 8) Дата опубликования описания 23-02

Г.А.Иакушев, П.Г.Варенов Кутасов, И нов (72) Авторы изобретения

Ю.А.

Смир

l и Н.М.Недоростков (71) Заявитель (54) ПЕРЕКРЫТИЕ КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования соединений набора с обшивкой. корпуса судна.

Известно перекрытие корпуса судна, содержащее гофрированную обшивку, подкрепленную перекрестными балками, ниже стенок которых в плоскости обшивки в районе пересечения гофров обшивки с перекрестными балками установлены пластины fig.

Однако перекрестные балки выполнены коробчатыми с малой высотой стенки, что снижает прочность перекрытия.

IS

Цель изобретения - повышение прочности перекрытия.

Эта цель достигается тем, что пластины расположены попарно по разные стороны от стенки каждой перекрестной балки или симметрично этой стенке непосредственно под последней.

На фиг. 1 изображена часть предлагаемого перекрытия в плане; на фиг.22 разрез А-А на фиг.l; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.l; на фиг. 4 - разрез

В-В на фиг. l.

Перекрытие корпуса судна содержит гофрированную обшивку 1, на котс рой закреплены балки 2 основного направления и перекрестные балки 3.

Каждая балка 2 и балка 3 выполнены из стенки 4 и свободного пояска 5.

Стенка 4 балки соединена с одной иэ поверхностей гофрированной обшивки 1 .

Внутри гофра 6 установлены пластины

7, совмещенные с плоскостью 8 обшивки 1. Последние выполнены в виде прямоугольных листов с вырезами 9 на свободных кромках 10 и расположены симметрично относительно стенки 4 балки

3. При установке водонепроницаемой перекрестной балки 11 пластины 7 располо-! жены попарно с обеих сторон балки 11 с зазором 12.

Обшивка 1 воспринимает внешнюю нагрузку, например гидростатический напор, и при помощи гофров 6 пере906779

3 дает на балки 3 и 11. Последние во взаимодействии с балками 4 передают внешнюю нагрузку на опорный контур перекрытия. Обшивка 1 принимает участие в изгибе балок 2 и, совместно с пластинами 7, в изгибе балок 3 и 11 в качестве присоединенного пояска, Установка пластин 7 снижает податливость гофров 6 в поперечном направлении и тем самым повышает прочность балок 3 10 и перекрытия в целом. В случае необ.ходимости при сохранении равнопрочности перекрытия можно уменьшить высоту балок, т,е. увеличить габариты помещения 15

Установка пластин повышает также эксплуатационные характеристики днищевых перекрытий, исключая застой жидкости в гофрах у перекрестных 2о проницаемых балок, что является техни ко-э кономическим эффектом внедрения предлагаемого изобретения.

Формула изобретения

Перекрытие корпуса судна, содержа. щее гофрированную обшивку, подкрепленную перекрестными балками, ниже стенок которых в плоскости обшивки в районе пересечения гофров обшивки с перекрестными балками установлены пластины, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения прочности перекрытия, пластины расположены попарно по разные стороны от стенки каждой перекрестной балки или симметрично этой стенке непосредственно под последней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство CCCP

V 673475, кл. 8 63 В 3/22, 06.01,78 (прототип), 906779

4-4

ФО8. 4

Составитель В. вернадский

Редактор Т.Кугрышева Техред T.Иаточка Корректор H,Демчик

Заказ 483/19 Тираж 463 Подписное

ВНИ11ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035; Москва, Н-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Перекрытие корпуса судна Перекрытие корпуса судна Перекрытие корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте днищевых конструкций корпусов судов. Предложено днищевое перекрытие судна, содержащее стрингеры и флоры, расположенные в плоскостях шпангоутов в промежутках между стрингерами, и ребра жесткости. Днищевой обшивке судна придана гофрированная форма с ориентированием гофров параллельно диаметральной плоскости судна. Стрингеры размещены во впадинах гофров и скреплены с их днищем, причем стрингеры выполнены в форме двутавра, содержащего стенку, верхнюю и усиленную нижнюю полки, при этом флоры расположены по всей ширине корпуса судна. С обеих сторон от стрингеров в одной плоскости с флорами установлены ребра жесткости, кромки которых скреплены с обращенными к ним кромками флоров, поверхностью полки и стенкой стрингера, а также стенкой, образованной впадиной гофра. Технический результат заключается в повышении местной прочности и жесткости днища судна при посадке на грунт для проведения грузовых операций, а также в расширении области применения за счет возможности эксплуатации судна во время «сухой» разгрузки на необорудованном берегу. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх