Бортовая гофрированная обшивка корпуса судна

 

СОЮЗ СОаЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (le (И) А

З(я) В 63 В 3/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТБУ

ГосудАРст8енный нОмитет сссР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИИ (21) 3541750/27-11 (22) 21.01.83 (46) 30.04.84. Бюл. № 16 (72) Е.П.Бураковский и А.Н.Сахар (7l) Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства (53) 629. 12.011 (088.8) (563 1. Сб. "Катера и яхты", 1979, № 4 (80), с. 20 (прототип). (54) (57 ) 1. БОРТОВАЯ ГОФР11РОВАННАЯ

ОБШ1!ВКА КОРПУСА СУДНА, состоящая из плоского полотнища с гофрированной вставкой, гофры которой располсжены параллельно палубе судна, отличающаяся тем, что, с целью увеличения упругих характеристик обшивок, она снабжена полушпангоутами, жестко закрепленными на упомянутом полотнище.

2. Обшивка корпуса судна по п.1, отличающая с я тем, что гофрированная вставка установлена по всей длине борта, начиная с 1/4 части от носовой оконечности судна.

3. Обшивка корпуса судна по п.l, отличающаяся тем, что гофры вставки заполнены эластичным материалом.

1 1088982 2

Изобретение относится к судострое пуса судна, на фиг. нию и может найти применение при фиг.i, проектировании и модернизации быстро- Конструкции соде ходных судов. обшивку I с закрепл

Существующие типы современных продольными ребрами быстроходных судов испытывают значи- на которые опираетс тельные ударные нагрузки на днище- репляемый на бортов вые перекрытия при движении по взвол- Бортовая обшивка 4 нованной поверхности. ра 3 продольную гоф

Известна бортовая гофрированная 10 ку 5, гофры которой обшивка корпуса судна, состоящая из томером 6. Выше про плоского полотнища с гофрированной ванной вставки 5 бо вставкой, гофры которой расположены подкрепляется стрин параллельно палубе судна (1) . шпангоутом 8, которь

Однако такая конструкция не об- 15 с бимсом 9. ладает способностью снижать дейст- При двюкении по вующие нагрузки при движении на верхности гидродина волнении вследствие жесткого закреп- воспринимаемый плас ления всех связей, что приводит к обшивки 1 и закрепл повреждейиям элементов конструкции. р продольными ребрами

Цель изобретения — увеличение передается на флоры упругих характеристик бортовой об- на бортовой обшивке шивки, в результате чего снижается тельная часть энерг повреждаемость пластин днищевых пере- ется бортовыми прод крытий корпусов быстроходных судов 25 ванными вставками 5 при движении в условиях волнения заполнителем б, а о за счет снижения внешних нагрузок, передается через по действующих на конструкцию. бимс 9.

Для достижения этой цели конст- В связи с поглощ

РУкциЯ боРтовой гофРиРованной обшив- З ра продольными борт ки, состоящая из плоского полотнища нагрузка от гидроди с гофрированной вставкой, гофры ко- воспринимаемая дни тоРой Расположены паРаллельно палУбе будет выше, а пласт, судна, снабжена полушпангоутами, будут получать суще жестко закрепленными на упомянутом ных прогибов в связ

35 полотнище. динамики и пиковых

При этом гофрированная вставка установлена по всей длине борта, начиная с 1/4 части его от носовой оконечности судна, а гофры вставки заполнены эластичным материалом, На фиг, l схематично показан мидель-шпангоут предлагаемого кор2 — узел I на ржит днищевую енными на ней

2 жесткости, я флор 3, закой обшивке 4 имеет выше флорированную вставзаполнены эласдольной гофрирортовая обшивка 4 герои 7 и полу— е соединяются взволнованной по ический удар, тинами днищевой енными на ней

2 жесткости, 3, закрепленные

4. Далее значиm удара поглощаольными гофрирои демпфирующим стальная часть лушпангоут 8 на ением энергии удаовыми гофрами „ намического удара, щевым перекрытием, ны перекрытия не ственных остаточи со снижением нагрузок при ударе. В целом увеличение податливости днищевого перекрытия приведет к снижению нагрузок, испытываемых корпусом быстроходного судна на волнении, и возможности эксплуатировать его при более высоких скоростях хода без подкрепления или усиления конструкции.

1088982

Риа 2

Составитель В. Владимиров

Редактор К.Папп Текред М.Тепер Корректор А.Зимокосов

Заказ 2848/)6 Тираж 456 Подпи сное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород. ул. Проектная, 4

Бортовая гофрированная обшивка корпуса судна Бортовая гофрированная обшивка корпуса судна Бортовая гофрированная обшивка корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте днищевых конструкций корпусов судов. Предложено днищевое перекрытие судна, содержащее стрингеры и флоры, расположенные в плоскостях шпангоутов в промежутках между стрингерами, и ребра жесткости. Днищевой обшивке судна придана гофрированная форма с ориентированием гофров параллельно диаметральной плоскости судна. Стрингеры размещены во впадинах гофров и скреплены с их днищем, причем стрингеры выполнены в форме двутавра, содержащего стенку, верхнюю и усиленную нижнюю полки, при этом флоры расположены по всей ширине корпуса судна. С обеих сторон от стрингеров в одной плоскости с флорами установлены ребра жесткости, кромки которых скреплены с обращенными к ним кромками флоров, поверхностью полки и стенкой стрингера, а также стенкой, образованной впадиной гофра. Технический результат заключается в повышении местной прочности и жесткости днища судна при посадке на грунт для проведения грузовых операций, а также в расширении области применения за счет возможности эксплуатации судна во время «сухой» разгрузки на необорудованном берегу. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх