Захватное устройство для контейнеров с цапфами

 

1. ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ С ЦАПФАМИ, содержащее траверсу, установленные на ней с возможностью ограниченного вертикального перемещения направляющие, нижние концы которых выполнены в виде вилки. расположенные между шарнирно подвешенными к траверсе жесткими тягами, на концах которых выполнены отверстия, и жестко прикрепленные к Направляющим кронштейны с осями для взаимодействия с механизмами фиксации положения жестких тяг, отличающееся тем, что, с целью повьццения надежности работы, каждый механизм фиксации положения жестких тяг представляет собой жестко прикрепленную к тяге пластину, выполненную с Л-образным пазом, и шарнирно закрепленный на пластине подпружиненный рь;чаг, свободным концом которого перекрыта ветвь Л-образного паза, при этом каждая ось кронштейна установлена в пазу соответствующей пластины. 2. Захватное устройство по п. I, отличающееся тем, что указанная ветвь Л-об € разного паза расположена параллельно (Л жесткой тяге. о сд 1 to ел

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1054275 A

3(5D В 66 С 1/66

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН ::, . д, Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3416826/29-11 (22) 31.03.82 (46) 15.11.83. Бюл. ¹ 42 (72) Ф. Г. Матяш, В. П. Зайченко, И. П. Коновалов, С. Д. Донченко, С. И. Коновалов и Е. П. Седенков (71) Производственное объединение «Ждановтяжмаш» (53) 621.86.061 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 831710, кл. В 66 С 1/66, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке ¹ 2923817/11, кл. В 66 С 1/66, 1980 (прототип) (54) (57) 1. ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ С ЦАПФАМИ, содержащее траверсу, установленные на ней с возможностью ограниченного вертикального перемещения направляющие, нижние концы которых выполнены в виде вилки, расположенные между шарнирно подвешенными к траверсе жесткими тягами, на концах которых выполнены отверстия, и жестко прикрепленные к направляющим кронштейны с осями для взаимодействия с механизмами фиксации положения жестких тяг, отличаюи ееел тем, что, с целью повышения надежности работы, каждый механизм фиксации положения жестких тяг представляет собой жестко прикрепленную к тяге пластину, выполненную с Л-образным пазом, и шарнирно закрепленный на пластине подпружиненный рычаг, свободным концом которого перекрыта ветвь Л-образного паза, при этом каждая ось кронштейна установлена в пазу соответствуюгцей пластины.

2. Захватное устройство по и. 1, отличаюи(ееся тем, что указанная ветвь Л-образного паза расположена параллельно жесткой тяге.

1054275

35!

О

1

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано на предприятиях атомной энергетики для транспортировки контейнеров с радиоактивными материалами.

Известны захватные устройства для контейнеров с цапфами, содержащие траверсу с жестко закрепленными на ней направляюшими вилками, шарнирно прикрепленные к траверсе жесткие тяги, каждая из которых имеет отверстие типа «замочная скважина» и приводной фиксатор. При этом приводной фиксатор содержит шарнирно закрепленный на траверсе цилиндр с подпружиненным штоком, на который насажена ограничительная рамка, размешенный в вилке толкатель, взаимодействующий с ограничительной рамкой, и шарнирно закрепленный на траверсе двуплечий рычаг, к одному плечу которого присоединен посредство а гибких тяг no;Iзун. установленный на жесткой тяге (1).

Недостатками TdKHx устройств является сложность и ненадежность конструкции,обусловленная наличием силовой 1ружины и ударным действием приводного фиксатора.

Известно также захватное устройство для контейнеров с цаифами, содержа!цее траверсу, установленные на ней с возложность!о ограниченного вертикального перемещения направляюшие, нижние концы которых выполнены в виде вилки, расположенные между шарнирно подвешенными к траверсе жесткими тягамп, на концах которых выполнены отверстия, жсстко црикреп !енные к направляюшим кронштейны с осями для взаимодействия с механизмами фиксации положения жестких тяг (2).

Недостатком известного устройства является сложность конструкции, вызванная наличием шарнирного сneдинения рычага с

Вилкои, а также БыпО О!О ill: ф 1 . с двумя крючкообразными захватами, установленными шарни1и!О, и храповым колесом.

Цель и: обретения — — повышение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что в захватном устройстве для контейнеров с цапфами, содержащем траверсу, установленные на ней с возможносгью ограниченного вертикального перемещения направляюгцие, нижние концы которых выполнены в виде вилки, расположенные между шарнирно подвешенным!! к траверсе жесткими тягами, на концах которых выполнены отверстия, и жс;тко прикрепленные к направляюгцим кронштейны с геями для взаимодействия с механ1змами фиксации положения жестких тяг, каждый механизм фиксации !положения жестких тяг предста ьляе . oooH жестко прикрепленную к тяге пла! т;1ну, выполненную с Л-образным пазом, и шарHHðíо закреплснн1; и н 1 пластине подпружиненный рычаг, свободным концом когоро го перекрыта ветвь Л-обр.!лного палы, при этом каждая ось кронштейна уста!.Овлена

2 в пазу соответствующей пластины. Кроме того, указанная ветвь Л-образного паза расположена параллельно жесткой тяге.

Предлагаемое захватное устройство имеет более простую конструкцию по сравнению с известной.

На фиг. 1 изображено захватное устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 и 5 — момент отстропки устройства от контейнера.

Захватное устройство содержит траверсу 1, установленные на ней с возможностью ограниченного вертикального перемещения направляющие 2, нижние концы которых выполнены в виде вилки 3, которые расположены между шарнирно подвешенными к траверсе жесткими тягами 4. На концах жестких тяг 4 выполнены отверстия 5 для взаимодействия с цапфами контейнера. К награвляющим 2 жестко прикреплены кронштейны 6 с осями 7, которые взаимодействуют с механизмами фиксации положения жестких тяг. Каждый механизм фиксации положения жестких тяг представляет собой жестко прикрепленную к тяге 4 пластину 8, выполненную с Л-образным пазом, и шарнирно закрепленный на пластине подпружиненный рычаг 9, свободный конец которого перекрывает ветвь 10 Л-образного паза.

Ветвь 10 параллельна жесткой тяге 4.

Захватное устройство работает следующим образом.

Для извлечения контейнера из бассеЙна выдержки АЭС грубая его установка обеспечивается оператором дистанционно. При этом все звенья захватного устройства находятся в исходном положении.

Г!роизводится установка захватного .-PoH(TBLI, nPH KoToPoH BH 1KH 1, зацс !ление с ца! ОЙ контеи1!ера, обеспечивает точное расположенп(отверстия в тяге 4 против цапфы контейнера.

При дальнейшем опускании захватного устройства направляющая 2 вилкой 3 упирается в цапфу контейнера и останавливается, а траверзd вместе с жеoTKIliIH тягd .!.I

4 продолжает движение вниз до упора. Ось

7 перемещается в Л-образном пазу по наклонному участку в верхнее положение, что приводит тягу 4 в вертикальное положение с одновременным одеванием ее на цапфу контейнера. Опускание захватного устройства прекращается. Затем прс изводится

;юдъем захватного устройства, при этом траверса с тя; ми 4 поднимается вверх, ось 7 поворачивает подпружиненныи рыч

9 вп1*з и попадает вниз ветви 10. При этом подпружиьенны рыча! 9 в1;лвра!цается в

ИСХОДНОЕ ПОЛ ....,:..; Ы СВ.;1Д ...:, КОНЦОМ перекрывает ветвь 10. Контеинер ластроплен. Далее следует подъем и перенос контейнера к месту новой установки.

3

Для отстропки контейнера захватное устройство опускается, вилка 3 направляющей 2 упирается в цапфу контейнера, траверса 1 с тягами 4 опускается вниз до упора, при этом цапфа контейнера перемещается из нижнего положения отверстия 5 в верхнее, одновременно ось 7 перемещается в ветви

10 вверх и отводит вверх подпружиненный рычаг 9. Под действием пружины рычаг 9 упирается в ось 7 (фиг. 4).

Затем следует подъем захватного устройства, при этом траверса 1 с тягами 4

054275 поднимается вверх, ось 7, упираясь в рычаг 9, переводится в наклонную ветвь Л-образного паза (фиг. 5). При дальнейшем подъеме захвата ось 7 попадает вниз наклонной ветви и отводит тяги 4 в наклонное положение. При этом происходит отстропка контейнера.

Предлагаемое захватное устройство для контейнера с цапфами характеризуется бо10 лее простой конструкцией, позволяет уменьшить затраты на его изготовление.

1054275

1054275

Редактор Л. Авраменко

Заказ 9019/26

Составитель Ю. Березнев

Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Захватное устройство для контейнеров с цапфами Захватное устройство для контейнеров с цапфами Захватное устройство для контейнеров с цапфами Захватное устройство для контейнеров с цапфами Захватное устройство для контейнеров с цапфами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх