Система измерения детонации в двигателе внутреннего сгорания

 

СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЯ ДЕТОНАХЦШ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая датчик детонации, блок управления, блок измерения, логичес-. кий элемент 2И, двухвходовой триггер и формирователь синхроимпульса) причем последний через nepBhdt вход триг|гера , связанного, выходом с одним аходом логического элемента 2И последовательно соединен с блокаьв управления и измерения, а блок управления параллельно соединен с датчиксм датенации и с вторым вводом триггера, о т л и ч.а ю ц а я с я тем, что, с целью повышения точности путем синхронизации измерения с П01ложени«4 максимального давления сгорания, в нее введены датчик скорости измене ния давления и компаратор, вк1почен ные последовательно на другом входе Логического 2И. Q1 4 J

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3С59 01 И 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (9

К АВТОРСИОЬРФ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВ;ВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3451406/25-06 (22) l n...06.82 (46} 15.11.83. Вюл. М 42 (72) А.О. Борисов и В.В. Горбатюк . (7l) УФимский авиационный институт им. Орджоникидзе (53 } 621 . 434. 0 19 . 86 (088. 8) (56) 1. Патент С1ЧА У 4153020, кл. Сi 0) 23/2 2, 1 979, 2. Авторское свидетельство СССР

В 907 91, кл.:F 02 P 17/00, )98) ° (54)(57} СИСТЕИА ИЗМЕРЕНИЯ ДЕТОНАЦИИ

В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержацая датчик детонации, блок управления, блок измерения, логический элемент 2И, двухвходовой триггер

„Я0„„1054710 А и Формирователь синхроимпульса, причем последний через первый вход триг гераа, связанного выходом с одним входом логического элемента 2И, последовательно соединен с блокаии,управ ления и измерения, а блок управления параллельно соединен с датчиком детонации и с вторым входом триггера, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности путем синхронизации измерения с полнением максимального давления сгорания, в нее введены датчик скорости.измене ния давления и компаратор, включенные последовательно на другом входе логического элемента 2И.

1 1054

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, более конкретно — к системам измерения детонации по вибрациям конструкции дви1 гателя или по акустическому излучению при его работе, и может использовать- ся BDH исследовании детонационной стойкости бензинов при исследовании антидетонационных свойств двигателей в системах управления опережением зажигания с обратной связью по критерию детонации.

Известны системы измерения детонации, содержащее датчик детонации, блок управления, блок измерения и формирователь импульсов. Блок управления расположен между датчиком детонации и блоком измерения. По сигналам с формирователя импульсов запуска блок управления пропускает сиг. нал с датчика детонации на вход блока измерения в течение. определенного сектора поворота нала двигателя, чем обеспечивается выделение во времени полезного сигнала от помех. Этот сектор располбжен возле верхней мертвой точки (вмт) .сжатия двигателя, около которой при эксплуатации его располо- жена точка максимального давления цикла. (Р» ) в основном определяющая момент появления детонации 1 1.

При проведении исследовательских работ с двигателем приходится значительно изменять регулировки систем .питания и зажигания двигателя, что вызывает значительные смещения точки Р» (и момента возникновения детонации ) относительно вмт сжатия. В. описываемых системах в этих случаях резко снижается точность измерения детонации, что и является недостатком устройства, Известны системы измерения детонации в двигателе внутреннего сгорания, содержащие датчик детонации, 45 блок управления, блок измерения, логический элемент 2И, двухвходовой триггер и формирователь синхроимпульса, причем последний через первый вход триггера, связанного выходом с одним входом элемента 2И, последовательно соединен с блоками управления и измерения, а блок управления параллельно соединен с датчиком детонации и с вторым входом триггера 1. 2 1.

В таких системах в момент разряда свечи зажигания формирователь синхроимпульсов переключает триггер, на его выходе появляется потенциал, 710 2 который разрешает прохождение через элемент 2И импульса в момент. вмт сжатия с формирователя импульсов запуска. Этот импульс запускает блок управления, который формирует импульс, длительность которого определяет сектор поворота вала двигателя, / Ф в течение которого сигнал с датчика вибраций проходит на вход блока измерения.

Недостатком данной системы является то, что положение сектора поворота вала, на котором детонация измеряется, не зависит от действительного расположения точки .Р» (и момента появления детонации) по углу поворота вала. Поэтому при значительных ее смещениях, что имеет место при исследовательских работах на двигателе, снижается точность измерения детонации, в ряде случаев измерение становится невозможным, Цель изобретения — повьппение точности, Указанная цель достигается тем, что в систему измерения детонации в двигателе внутреннего сгорания, содержащую датчик детонации, блок управления, блок измерения, логический элемент 2И, двухвходовой триггер и дюмирователь синхроимпульса, причем последний через первый вход триггера, связанного входом с одним входом логического элемента

2И, последовательно соединен с блоками управления и измерения, а блок управления параллельно соединен с датчиком детонации и с вторым входом триггера, дополнительно введены датчик скорости изменения давления и компаратор, .включенные последовательно на другом входе логического элемента 2И, На фиг. l показана блок-схема системы измерения детонации; на фиг. 2

I временная диаграмма ее работы.

Система содержит датчик детонации 1, блок управления 2, блок измерения 3, логический элемент 2И 4, формирователь синхроимпульсов 5, двухвходовой триггер б, датчик скорости изменения давления 7, компараторы 8. На фиг, 2 обозначено . сигнал 9 — изменение давления в камере сгорания, сигнал 10 — от датчика детонации 1, сигнал ll — с формирователя синхроимпульсов 5, выходной сигнал 12 — с двухвходового триггера 6, сигнал 13 — с датчика скорости

10547

3 изменения давления 17, сигнал 14 компаратора 8, 5 — импульс, соответствующий времени прохождения сигнала с датчика детонации I через блок управления 2, сигнал 16 — детонации на входе блока измерения 3, сигнал 17 — детонации, Система работает следующим образом, В момент разряда на свече зажига- 10 ния сигнал 11 с формирователя синхроимпульсов 5 переключает двухвходовой триггер 6, на его выходе появляется сигнал 12. В момент времени, соответствующий точке Р, выходной сигнал 15 .датчика скорости изменения давления

7 становится равным нулю, Этот момент времени регистрируется компаратором 8 в виде импульса 15, который проходит через открытый элемент 2И 20 и запускает блок управления 2, Блок управления пропускает сигнал 10 с датчика детонации 1 на блок измерения 3 в течение промежутка времени, l0 4 ,соответствующего длительности сигнала 16, осуществляя таким образом отделение сигнала 17 о детонации от фона помех. По срезу сигнала 16 (по его окончании) триггер 6 переключается в исходное состояние и блокирует элемент 2И, поэтому сигналы

14 с компаратора 8, соответствующие прочим {помимо точки P ) экстремумам давления в камере сгорания, не проходят на блок управления, что предотвращает его ложные запуски, а тем самым исключает влияние помех на результаты измерения детонации.

В предложенной системе измерения детонации в сравнении с базовыми.обьектом положение сектора поворота вала двигателя, на котором производится измерение, синхрониэированно с действительным расположением точки P . Кроме того, повьапается точность измерения детонации иа 25-30Х, что дает соответствующий экономический эффект.

l 0547 l0

f7

Составитель Н. Патрахальцев

Р щактор К. Волопк Техреду Ж.Kacтелеви Корректор г 0, Тиrop .Заказ 9093/48 Тираж 873 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий

113035д Москва Ж-35 Раушская наб, ц, 4/5 филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Система измерения детонации в двигателе внутреннего сгорания Система измерения детонации в двигателе внутреннего сгорания Система измерения детонации в двигателе внутреннего сгорания Система измерения детонации в двигателе внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх