Стенд для испытания поршня с автоматическим регулированием степени сжатия

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОРШНЯ С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ, содержащий гильзу с крышкой и поддоном, испытуемый поршень с оболочкой, основанием и кольцами между ними, образующими заколечные объемы, механизм нагружения, измерчтель нагрузки и регистратор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при ускоренных испытаниях, он доt полннтельнр содержит насос высокого давления для подачи масла, а механизм нагружения выполнен в виде двуплечей балки , с осью и упором и кулачка с приводом, причем оболочка поршня жестко связана с гальзой, в основании поршня выполнены каналы подвода масла в заколечные объемы от насоса высокого давления, кулачок вза . нмодействует через упор с одним плечом бал кн, другое плечо которой взаимодействует с основанием поршня, жесткая связь оболочки с тильзой выполнена путем соединения ее с крышкой гильзы через нагрузочный i ;болт, а измеритель нагрузки размещен на крышке около болта. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ЫЯ) G 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3458869/25-06 (22) 23.06.82 (46) 30.09.83. Бюл. № 36 (72) Б. А. Шароглаэов, 1О. М, Зарочинцев и В. С. Гун (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (53) 621.436.001.5 (088.8) (56) 1. Доклады семинара по двигателям внутреннего сгорания с автоматическим регулированием степени сжатия. Тбилиси, <сМецниереба», 1976, с: 188 — 204. (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОРШНЯ С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ, содержащий гильзу с крышкой и поддоном, испытуемый поршень с оболочкой, основанием и кольцами между ними, образующими зако„„SU„„1045050 А лечные объемы, механизм нагружения, измеритель нагрузки и регистратор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при ускоренных испытаниях, он до„полнительно содержит насос высокого давления для подачи масла, а механизм нагружения выполнен в виде двуплечей балки, с осью и упором и кулачка с приводом, причем оболочка поршня жестко связана с гильзой, в основании поршня выполнены каналы подвода масла в эаколечные объемы от насоса высокого давления, кулачок вза, имодействует через упор с одним плечом бал ки, другое плечо которой взаимодействует с основанием поршня, жесткая. связь оболочки с тильзой выполнена путем соедине- ° ния ее с крышкой гильзы через нагруэочный .;болт, а измеритель нагрузки размещен на З крышке около болта. -045050

cj Изобретение относится к устройствам для испытания поршней с автоматическим регулированием степени сжатия.

Известен стенд для испытания поршня с автоматическим регулированием степени сжатия (ПАРСС), содержащий гильзу с крышкоЙ и поддоном, испытуемый поршень с оболочкой, основанием и кольцами между ними, образующими зяколечные объемы, механизм пагружения, измеритель нагрузки и реГистратср, Стенд сОстОит из трех Ос новных блоков: двигателя внутрен»его,ñãîряния с обычным поршнем. блока, »митирующего работу ПАРСС, и сложной системы вспомогательных механизмов и регистрируюьцих приборов j1).

ОднакО блок, имитирующий р3бОту ,ПАРС и состоящий из 4-х камер переменного объема, может быть использован только для исследования давления масла в камерах гидравлической системы ПАРСС, а не для испытаний самих порцгней с целью их окончательной доводки. (;Тенд характеризуется также высокой стоимостью, сложностью и большими затратами на обслуживание, обусловленными использованием двигателя внутреннего сгорания и егo систем.

Наличие двиГятеля f?»yTpennего сГОрания позволяет лишь частично считать стенд моделирующим. В связи с ограниченными возможностями повышения скоростного и н» рузочного режимов двигателя стенд не позволяет проводить ускоренные ??с??ытания на износ узлов и деталей ПЛРСС и, следовательно, достичь сущесзвеннсго снижения. времени и материальных затрат на его доводку. Высокая сложность стенда Не позволяет повысить надежность испытаний и их достоверность при ускоренных HcflbfT3. и?",Ях.

Цель изобретения — повышение надежности при ускореннь?х испытаниях.

Поставленная цель достигается тем, что стенд для испытания поршня с автоматическим регулированием степени сжатия, содержащий гильзу с крыц?кой и поддоном, испь . туемый поршень с оболочкой, основанием и кольцами между ними, образу?ощими закслечные объемы, механизм нагружения, измеритель нагрузки и регистратор, допслнительно содержит насос высокого давления для подачи масла, а механизм нагружения выполнен в виде двуплечей балки с ось?О и упором и кулачка с приводом, причем ооолОчкя flop!?IHH ?KecTf<0 связаня с Гильзой., 3

<сновании поршня выполнены каналы подВОдй масла в закслечные объемы От ??Яссса

Высокого давления, кулачок взяимодей<-.гвуеТ через упор с одним плечом рычага, друr0e плечо которой взаимодействует с ocnîванием поршня, жесткая связь оболочки с гйльзой вьп?олнена путем соединения ее крышкой THJfüçni через нагрузочный болт, 10

?5

?5

?3

5С а измеритель нагрузки р".:ç;ìåùåí ня крышке

oKoло болта.. !!я фиг. 1 приведена схема предлагаемого стенда; ця фиг. 2 -- lop!He!iü с элементами изменеflnn степени сжатия и нягружения; ня фиг. 3 — индикаторная диаграмма рабочего IIHKJ дизеля ?1В!1 15/!6 с 1APCC на одном из частичных нагрузочных режи мов„полученная на осциллографе H-115 и вклк,чя?

В период рабочего цикла дизеля (f ).

Стенд состоит из электродьигателя 1 постоянгн?го тока, на Вал которогг. надет кулачок 2 пора 3, жестко "-.3êpeï 1eннОГО ня балке 4, служащей для преобразования вращательного движения !<ó13«Ka через ось 5

В пос !«упятельное движение оснсвяния

ПАРСС, прижимного устроиствя 6, обеспечивающего постоянный контакт кулачка с упором крышки 7, устанавливаемой на:-ильзе 8 пасоса 9 высского давления, служащего для п

Н3 фундаменте. Для подачи MBcJI3 по<.д«смотрены каналы.

Стенд работает следующим образом.

Вал <а 4. ;а одном конце которой жестко закреплен упор 3, через ось 5 преобразует вращательное дви?кение кулачка 2, ряс loло?кенног0 па валу электродвигателя постояннсго тока, в поступательное движеHHc основания ПАРСС 18, расположенного в гильзе 8 (фиг. и 2). Оболочка !9 ч.рез стержень 22 крепится K крышке 7 и таким образом к гильзе 8, в результате чего !?рп»исходит перемещение псршня относительно неподвижной эболочки. ?!Ля обеспечения 3дежного контакта -улачкя 2 с упором 3 межJ1iJ б3ЛКОЙ 4 H EOJJ30ffoM .5 становлено npu??

Масло в зякслечньге Объе?Аы уплстнител?ьных колец 23 подается насосом 9 ВысокОГО давления из блока 12 через ш"ò-ó;í .20, порш-ieвОЙ пялг ц 2! и кя??Ялы В Основании

ПФРСС 18. Отработавшее масло стекает в

v0jf j<0H . .5, откуда откачивающим насосом 13 по трубопроводу !! пола:-тся вновь в бак 12. !

» асс О Высокого давления и откд«и В а?0? <ий насос 1 > ряботдют OT электродвигдт<лей 10 . ч

1045050

Величина перемещения поршня относительно оболочки определяется профилем ку. лачка и соотношением плеч балки. Профиль кулачка выбирают на основании результатов обработки замера перемещения оболочки на соответствующем режиме кратковременной работы двигателя внутреннего сгсрания: номинальном — при проведении ускоренных ресурсных испытаний ПАРСС; или частичных — при исследовании влияния режимов на силы трения и износ деталей.

Определение сил трения уплотнительных колец об оболочку и нижнюю вставку осуществляется тензодатчиком 24, приклеенным к крышке 7 и слегка выступающему над ней стержню 22. Сигналы от тензодатчика поступают через усилитель 25 на осциллограф 26.

Рабочий орган, балка и электродвига5 тель установлены на специальную платформу 27, жестко связанную с фундаментом, с целью предотвращения нежелательных вибраций, возникающих на высоких скоростях вращения вала электродвигателя 14.

Режим работы стенда характеризуется

10 изменением частоты вращения кулачка (1,0—

50 с ), перемещения поршня относительно оболочки (Π— 10 мм) давления масла в заколечных объемах уплотнительных колец (!,0 — 15 мПа) и температуры масла в магистрали (20 — 100 С).

l 045050

Редактор А. Огар

Заказ 7539/42

Составитель Н. Патрахальцев

Техвед И. Верес Короектор В. Бутяга

Тираж 873: . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП аПатентв, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Стенд для испытания поршня с автоматическим регулированием степени сжатия Стенд для испытания поршня с автоматическим регулированием степени сжатия Стенд для испытания поршня с автоматическим регулированием степени сжатия Стенд для испытания поршня с автоматическим регулированием степени сжатия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх