Способ приработки деталей

 

СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ по авт. св. № 637764, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, в качестве водного раствора электролита принимают смесь 1/5 -1/3 ч. по объему водного раствора хлористого натрия или нитрита натрия при концентрации от 10% до на сышенного с глицерином, причем смесь име ет удельную электрическую проводимость 0,5-1,0 См. м и вязкость 20-60 мПа.г при 20°С.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g(51) G 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ; =

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ! !О ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 637764 (2! ) 3449483/25-06 (22) 09.06.82 (46) 30.09.83. Бюл. № 36 (72) В, П. Алексеев, Л. Н. Болдарь и В. Д. Михалев (7l ) Ворошиловградский сельскохозяйственс ный институт (53) 621.43.001.5 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 637764, кл. G Ol М 15/00, 1972.

„„SU „„1045049 А (54) (57) СПОСОБ П РИ РАБОТКИ ДЕТАЛЕЛ по авт. св. № 637764, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, в качестве водного раствора электролиTа принимают смесь !/5 — 1/3 ч. по объему водного раствора хлористого натрия или нитрита натрия при концентрации от 101 до на сыщенного с глицерином, причем смесь име .ет удельную электрическую проводимость

0 5 — 1,0 См. м и вязкость 20--60 мПа.г при 20 С.

1 3 < ) f1 p c т (. и и е и т H () (и т с я к л! 3 и! и и (>(T р о (.

HHlO, В (!1(ТflO(ТИ К ИСПЫТЗИИЯМ %13IIIH(1 И УЗлов, и мож T быть исH<>, Iüзовано ири испыт!11(ии дВHÃ3те.lей Вl! 1 Р! HHВГО (101 >!IииЯ;lлл ирирабогки деталей.

По осиовн(>му авт. ГВ.,1л!) 637764 известен (т(ос(>б ирираб<этки деталей. заклк)чак)!цийс51

В тол(, что при проворачиваиии двигателя подводят к деталям электри цский ток, меж<1)< ДЕТ l. 1 и 1 И H PO K 3 1 И В 3 Ю Г B O, 1И Ы и !) (1 Ñ Ò BOP э. I(êòPÎ IHT3, ffcfIo, fb3

Однако при известном си<)собе Вследствие ш!Зкой !и суHIPй способности электролита и рассеяни5(электрического тока длительность (>роцесса приработки сравнительно BBлика. Кроме того, имеют место излип!Иий съем мет3лла и формирование поверxíocòåé, обладаюиiих иевысокой изноcостойкостью.

Цель изобретения — — сокращение времени приработки, повышеиие работоспособности ,IofIepxfIocTc и ресурса прирабатываемых деталей, а следовательно, повышение эффективности приработки.

Г1осгавленная це1b <дости! ается тем, чтс< согласно способу приработки деталей, заклю чающемуся В ТоМ, что при проворачивании двиг3тсля HoäBo3>)T к деталям электрический ток, между деталями прокачивают водный раствор электролита, используя при этом

Г1ЕРЕМ(. II Hblй ТОК В КЗЧЕСТВ(f30ДИОГО РHСТВОр3 эле!Стролита принимак>т смесь 1/5- -1/3 ч по объему водного расгвора хлористого иатрия или иитрита иат ри51 Hpи кОицеи1,:)ации от !01<> до насbHiiE .Иного с Гг(ицерииол!. причем смесь имеет удельную электрическую проводимость 0,5--1,0 См.м и Вязкость 20—

50 мГlа.с при 20 С.

Сущность изобретения заключается в сл еду ю ще м. .Низкая удельная проводимость веществ понижает электропроводHocTb раствора, что умеиынает рассеяние тока и обеспечивает протекание электрохимической реакции на наиболее близко расположенных участках тру!цихся поверхностей, ускоряя тем самым процесс приработки. Благодаря высокой

Вязкости эт!1х B! UlccTB иовы п(аетс5! Вязкость раствора, что обеспечивает его лучшуо несущую и смазывающую способность. В результате появляется возможность вести приработку при повышеннhlx нагрузках. При указаиных условиях трения уменьшается съем металла, и в результате низкой электропроводности раствора формируются пористые, плосковершинные поверхности, в силу чего обеспечивается Нх повып!енная работоспо(обность, увеличивается ресурс деталей. Наи,>учшие результаты ш)л, чаются при гакоM соотношении водного раствора электролита и вязкого Вещества с низкой удельной электрической проводимостьк), когда вязкость смеси составляет 20--60 мПа.с.. а ее электропроводимость 0,5- 1,0 См.м при 20"С.

3о приработки После приработки

Ка, Mкм 0, 12 О. 19

Яр, M K <

Йм,х мкм 2,55 1,6

Профиль шероховатости гильз и кслец получается плосковер шпицы м. Прилегаемость колец к нилиндру составляе !00% .

Съем металла в 2 — 3 раза меньше, чем при использовании 1!звестного раствора.

Стендовая обкатка двигателя с деталями, приработанными предлагаемым способом, показала, что износ деталей за 60 ч р«боты двигателя составляет Величин! В

1,5 -- 3 раза меHbLlfу(О,

Способ позволяет увеличить производиT!Г!! ио(.ть процесса обкатки ие менее чем н

2 раза (с учетом затрат вспомогательного

ВРЕМ;"(И) .

If ри<((/) /,, .1

Вал- п(>дшии!п(к 1!(поль(уют сос) а:1, со:i! .ðж(! В1и и ио Об f л.!у 1/ ) <4 I. Води(>! о р3с1 ВОра хг!Ористого на>рия с конце>!трацией от

10 4 до иас! Ицеино! о H !/5) 3, 4 I. глицерииа. ;)ти сл(еси Обладак)т уделы<ой элект рической Hpopoдим<)стью 0,5 - 1,0 См, M и вязкостью 40- 60 МГlа с при 20 С.

Пример 2. Для приработки сопряжений цилиндр — поршиевые колы(а — -п<)ри:еHb НсО пользук>т состав, содержащий по обьему

1/5- — /3 ч. 10 ", во.>ного раствора иитрит а

Натрия и. 1 и и(>с ы1цеи но! О х;!Ор истоl о и 3 Г ри я и 4/5 — -2/3 и. глицерина. Сл(е<,и обладают удель!И)й электрической IpoBOTH»foes 0,5—

l,0 См. м и вязкостьк. 20 — 60 м Па.с при

5 20оС

Приработку сопряжения подlllHпчики скол ьжеиия,— Ва > проводят и р и скорости вала 2,5--3,0 м/с, напряжеиии 3,5 — 4,5 В и подаче раствора под давлением 0,3--0,6 МПа 0 3à 30 — -60 с достигается полиая приработка сопряжения. Шероховатост(, вала улучшает. ся. Поверхность подшипиика приобретает мелкопористую структуру. Съем металла с деталей в процессе приработки умеиыиается в 5- † раз по сравнеиик> с приработкой на водных растворах элек) ролитов. Износ деталей с поверхностями, приработанными и3 предлагаемом растворе, составляет величииу в 3 — 6 раз меньшую, чем износ деталей с поверхност5(л)и, приработациыми с использованием известного раствора. ,-1„и„,б„„. д„„,й („лиидро п,>рпи(, вой группы осуHlgcTB.)ÿfoT llpH подаче электролита в надпоршневос простраиство в ко-. личестве 0,10,1 на весь период приработки.

Средняя скорость движения поршня 0,8-—

085 м>с, силу тока принимают из расчета

35 . <

80 — -100 Л на один цилиндр..! (риработку деталей осуществляют 5--10 мин.

Г1араметры шероховатости гильз (ио ГОСТ 2789 — 73) следующие:

Способ приработки деталей Способ приработки деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх