Реверсивный электропривод переменного тока

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< )720654

" йфаф

„х г 4 ъ 3 «)", (61) Дополнительное к авт. свид-ву—

/ (22) Заявлено 16.03.73 (21) 1892297/24-07 с присоединением заявки №вЂ”

<2 >) Приоритет— (51) М. Кле

Н 02 P 5/36

Гвеударственный кемитВГ

СССР до делам изобретений

=г и аткрктий

Опубликовано 05.03.80. Бюллетень № 9 (53) УДК 621.316. .718.1 (088.8) Дата опубликования описания 15.03.80 (72) Автор изобретения

В. П. Першин (71) Заявитель (54) РЕВЕРСИВНЫй ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Предложенный реверсивный электропривод переменного тока малой мощности предназначен для использования в устройствах различного назначения, в которых необходимо иметь электропривод переменного тока с широк диапазоном регулирования скорости.

Известны реверсивные электроприводы переменного тока, содержащие усилители переменного тока, выходные каскады которых нагружены обмотками реверсивных двигателей малой мощности (1). Эти электроприводы имеют узкий диапазон регулирования скорости.

Наиболее близок по техническому выполнению к предложенному электропривод переменного тока (2), содержащий ламповый двухполупериодный управляемый выпрямитель, нагрузкой которого является обмотка реверсивного двигателя.

Этот электропривод переменного тока также имеет узкий диапазон регулирования скорости.

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования скорости.

Поставленная цель достигается тем, что в предложенном реверсивном электроприводе переменного тока малой мощности двухполупериодный выпрямитель выполнен по мостовой схеме, два плеча которой составляют обмотки трансформатор, два другие плеча — ламповые триоды, в диагональ включена управляющая обмотка двигателя.

Сетки обоих триодов соединены между собой и с анодом тиратрона, катод которого через RC-контур соединен с анодами двух диодов, катодами подключенных ко второй диагонали выпрямительного моста. Между сетками и катодами триодов включен сеточный резистор, который соединяет анод тиратрона с управляющей обмоткой двига15 теля.

На чертеже изображена принципиальная схема электропривода.

Электропривод состоит из двухполупериодного управляемого выпрямителя, обраго зованного лампой 1, трансформатором 2 и сеточным резистором 3; тиратронного усилителя, состоящего из тиратрона 4, резисторов 5, 6, конденсатора 7, диодов 8 и 9, реверсивного двигателя 10.

720654

С ставитель Ю. Андреев

Редактор Т. ОрлдЪсЧай " Te,-ед К. Шуфрич Корректор Г. Решетник

Заказ 10241 46 Тираж 783 Подписное

ЦНИ И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

При сигнале на входе тиратронного усилителя, равном нулю, тиратрон закрыт отрицательным напряжением. Через управляющую обмотку двигателя протекает ток двойной частоты и ток постоянной составляющей, создающие тормозной момент. Ротор двигателя остановлен. При подаче на вход тиратронного усилителя управляющего сигнала определенной величины и фазы тиратрон будет пропускать ток, запирая в зависимости от совпадения фаз ту или иную половину лампы. Через управляющую обмотку двигателя импульсно протекает ток, создающий вращающий момент. Ротор двигателя импульсно поворачивается на определенный угол.

Скорость вращения ротора двигателя зависит от величины управляющего сигнала, величин конденсатора 11 и резистора 5, частоты источника питания.

Эо

Направление вращения ротора двигателя зависит от фазы управляющего сигнала, частота которого равна частоте источ- ника питания.

Регулирование скорости вращения ротора двигателя в широком диапазоне осуществляется изменением величины управляющего сигнала, а направления вращения — фазой управляющего сигнала.

1

Формула изобретения

Реверсивный электропривод переменного тока малой мощности с широким диапазоном регулирования скорости, содержащий двухполупериодный управляемый выпрямитель и тиратронный усилитель, отличаюи„ийся тем, что, с целью обеспечения широкого диапазона регулирования, двухполупериодный выпрямитель выполнен по мостовой схеме, два плеча которой составляют обмотки трансформатора, два другие плеча — ламповые триоды, а в диагональ моста включена управляющая обмотка двигателя, причем сетки обоих триодов соединены между собой и с анодом тиратрона, катод которого через RC-контур соединен с анодами двух диодов, подключенных своими катодами ко второй диагонали выпрямительного моста, между сетками и катодами триодов включен сеточный резистор, соединяющий анод тиратрона с управляющей обмоткой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Климовицкий М. Д., Копелович А. Л.

Автоматический контроль и регулирование в черной металлургий. М., «Энергия», 1967, с. 83 — 175.

2. Куликовский А. Ф. Автоматические информационно-измерительные приборы. М., «Энергия», 1966, с. 110 †1(прототип).

Реверсивный электропривод переменного тока Реверсивный электропривод переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления асинхронным электроприводом непрерывного транспорта (эскалаторов, конвейеров, канатных дорог и т.п
Наверх