Океанографический буй

 

1. ОКЕАНОГРАФИЧЕСКИЙ БУЙ, содержащий плавучий подводный контейнер с мачтой, на которой шарнирно закреплены посредством консолей поплавки, расположенные в плоскости ватерлинии, отличающийся тем, что, с целью улучмения стабилизации буя на волнении, он снабжен -демпфирующим устройством, включающим шарнирно закрепленные на подводном контейнере посредством штанг чашеобразные перфорированные элементы , обращенные выпуклостью вниз, а поплавки снабжены перфорированными оболочками, закрепленными на них посредством горизонтальных перфорированных перегородок. 2. Буй по п.1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что узлы шарнирного крепления консолей и штанг снабжены фиксаторами. / С О1 &0 Э

6 A

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) 3(5)) В 63 В 21/52

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Ilo делАм изоБРетений и ОтнРытий

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 21) 3471450/27-,11 (22) 14.07.82 (46) 30.11.83. Бюл. М 44 (72) С.И.Сребнюк, В.А.Горбань и A.Ô.Ïåòðóõíîâ (7lp Институт гндромеханики АН Украинской CCP и Полтавский инженерно-строительный институт (53) 629.129..23(088.8) (56)1. Авторское свидетельство СССР

У 586033, кл. B 63 В 21/52, 1975 (прототнп). (54) (57) 1. ОКЕАНОГРАФИЧЕСКИЙ БУЙ содержащий плавучий подводный контейнер с мачтой, на которой шарнирно закреплены посредством консолей поплавки, расположенные в плоскости ватерлинии, отличающийся тем, что, с целью улучшения стаби-. лизации буя на волнении, он снабжен-демцфирующим устройством, включающим шарнирно закрепленные на подводном контейнере посредством штанг чашеобраэные перфорированные элементы, обращенные выпуклостью вниз, а поплавки снабжены перфорированными оболочками, закрепленными на них посредством горизонтальных перфорированных перегородок.

2. Буй по п,l о т л и ч а юшийся тем, что узлы шарнирного крепления консолей и штанг снабжены фиксаторами; 3

1057367

Изобретение относится к техническим средствам освоения океана, в частности к океанографическим буям, и может быть использовано как носитель океанографических измерительных приборов.

Известен океанографический буй, содержащий плавучий подводный контейнер с мачтой, на которой шарнирно закреплены посредством консолей поплавки, расположенные в плоскости {О ватерлинии (1), Недостатком известного буя является неэффективная его стабилизация на волнении.

Цель изобретения — улучшение ста« «{5 билизации буя на волнении.

Поставленная цель достигается тем., что океанографический буй, содержа" щий плавучий подводный контейнер с мачтой, на которой шарнирно закреплены посредством консолей поплавки, расположенные в плоскости ватерлинии„ снабжен демпфирующим устройством, включающим шарнирно закрепленные на подвогном контейнере посредством штанг чашеобразные перфорированные. элементы, обращенные выпуклостью вниз, а поплавки снабжены перфорированными оболочками, закрепленными на них. посредством горизонтальных ,перфорированных перегородок.

Кроме того, узлы шарнирного крепления консолей и штанг снабжены фиксаторами.

На фиг.l схематически показан океанографический буй вид сбоку;, З5 на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — поплавок и перфорированная оболочка в аксонометрии; на фиг.4 - буй в транспортном положении.

t ф)

Океанографический буй содержит плавучий подводный контейнер 1, который соединен посредством мачты 2 с верхней площадкой З,.где размещаются антенны 4. K мачте в плоскости ватерлинии жестко прикреплены консоли 5, для поворота и фиксации которых предусмотрены сектора 8.

На свободных концах консолей 5, внутри перфорированных оболочек 7, расположены цилиндрические поплавки 85О с конусообразной нижней частью.-Поп- . лавки 8 жестко соедйнены с оболочками 7 при помощи горизонтальных перфорированных перегородок 9.

В нижней части плавучего подвод- 55 ного контейнера 1 укреплены штанги 10 на концах которых укреплены демпферы 11. Для установки демпферов 11 на разных глубинах в месте крепления штанг 10 к плавучему контейнеру 16{) предусмотрены многопозиционные секторные фиксаторы 12. Крепится буй к якорной линии 13.

В транспортном положении буй представляет собой горизонтально расположенную конструкцию. Поплавки 8 с перфорированными оболочками 7 на-. деты на консоли 5 и прижаты к мачте 2. Свободные концы консолей 5 отогнуты в сторону контейнера 1 и за(иксированы на нем при домо@и петель. Штанги 10 с закрепленными на них демпферами 11 отогнуты в сторону надводной площадки 3, так что демпферы 11 располагаются над ней н s таком положении фиксируются. Буй может транспортироваться на палубе судна либо буксироваться при помощи якорной линии.

Стабилизация буя осуществляется при помощи поплавков 8 с перфорированными оболочками 7, на которйх про" . исходит диссипация энергии колебаний . буя. При этом диссипация энергии тем эффективнее, чем более турбулизирован поток ° Такой поток достигается выполнением отверстий разных размеров и конфигурации на перфорированной оболочке и горизонтальных перегородках, причем на смежных перегородках эти перфорации по разному ориентированы. Например, отверстия выполнены эллиптическими с различной ориентацией главных осей эллипсов.

Наличие перфорироэанных оболочек вок-. руг поплавков обеспечивает изменение массы буя, а следовательно иэмЕняет период собственных колебаний буя при волнении, что уменьшает воэможность.появления резонанса вынуж" денных колебаний буя.

Существенный вклад в стабилизацию буя на волнении вносят .демпферы il, установленные в маловозмуценных слоях жидкости. При колебаниях буя на волнении происходит колебание жестко связанных с ним демп- феров 11, которое сопровождается образованием на его перфорациях равНомерного поля мелкомасштабных вихрей, на которых диссипирует часть энергии колебаний буя.

Уменьшение вертикальных и угловых колебаний буя значительно улучшает эксплуатационные характеристики буяг надежность и точность работы измерительной аппаратуры, устойчивость работы радиоаппаратуры, а также уменьшает динамические нагрузки на якорную линию.

При- транспортировке буй может быть транспортирован в компактную конструкцию.

1057367

Составитель А.Мамаев

Редактор Н.Стащншина Техред Мь Тепер корректор Г.Решетник

ЛЬ

Заказ 9493/22 . Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, М-35; Раушская наб., д. 4/5

«Ф Ю

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Океанографический буй Океанографический буй Океанографический буй 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования погруженных устройств роульсов на шарнирах, используемых на конструкциях для швартовки в море
Изобретение относится к способам магнитотерапии

Изобретение относится к гидроакустической измерительной технике и касается создания буксируемых гидроакустических средств кораблевождения и изучения мирового океана

Изобретение относится к аппаратам для переброски линя с одного судна на другое, с судна на берег, с берега на судно и последующей подачи буксирного или швартового каната, в частности, к аварийным линеметателям

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим несамоходным судовым средствам хранения жидких химических грузов

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь создания устройств для ориентации плавучих конструкций на их якорных стоянках в открытом море в условиях волнения

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается создания точечных причальных сооружений на шельфе замерзающих морей для обеспечения транспортировки жидкой продукции
Наверх