Стенд для динамических испытаний пневматических шин

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеюз Советскии

Социалистических

Республик (63) Дополнительное к авт. свид-ву В 821997 (22) Заявлено 04. 08. 81 (21) 3325514/27-11 1И) М. КИ. с присоединением- заявки Ио

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

G 01 М 17/02-. (23) Приоритет (53) УДК 620. 1.78. 3 (088. 8) Опубликовано 30.,01,83.Бюллетень HL2 4

Дата опубликования описания 30. 01. 83

Т.П. Русадзе, Г.В. 3(иииазелидзе, Д.Ю. и Б.У. Амброладзе

Кутаисский ордена Трудового Красного Знаь@эни.. ". :."..-."и .. автомобильный завод им. Г. К. Орджоникйедзе .„";:", / и Институт механики машин АН Грузинской ССР (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ HCIlHTAHHA

ПНЕЩФАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к исследованиям пневматических шин транспортных средств.

По основному авт. св. 9 821997 известен стенд для динамических испытаний шин, содержащий основание, привод, механизм установки и нагружения колеса, измерительные устройст= ва, причем привод содержит кривошипно-шатунный механизм, основание выполнено в виде подвижных н расположенных одна на другой опорной и компенсационной плит, механизм установки и нагружения снабжен эле-ментом фиксации колеса, а измерительные устройства установлены между приводом и основанием f1 ).

Известный стенд служит для определения демпфирующей способности шины в тангенциальном направлении при разных амплитудах, частотах и радиальных нагрузках. Однако в реальных условиях движения одновременно происходят колебания шины как в тангенцнальном, так и в радиальном направлении. Известный стенд не может обеспечить такой режим качения колеса, что ограничивает его функциональ» ные возможности.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей стенда.

Поставленная цель достигается тем, что у стенда для динамических испытаний пневматических шин механизм установки и нагружения колеса . содержит вибратор, связанный с элементом фиксации колеса. вертикальной штангой,. которая смонтирована с возможностью акснального перемещения относительно груза, который установлен на упругих элементах над вибратором ° t

Это дает возможность определять динамическую. жесткость и демпфирование шины как в радиальном, так и в тангенциальном направлениях. одновременно при одном эксперименте.

На чертеже представлен предлагае-, мый стенд общий вид.

Пневматическая шина 1 со ступи» цей 2 установлена жестко иа элементе 3 фиксации колеса, связанном с обеих сторон со штангами 4, .перемещающимися в направляющих цилиндрах 5.

Штанги 4 связаны с горизонтальной плитой 6, на которой жестко закреплены упругие элементы 7, нагружаемые грузом 8, вибратор 9, приводимый в действие электродвигателем 10

993087 постоянного тока. Кривошипно-шатун- ным механизмом 11 осуществляется возвратно-поступательное движение подвижной опорной плиты 12. Между подвижной опорной плитой 12 и полэуном 13 с помощью сферических шар- 5 киров установлен тенэометрический динамометр 14. Кривошипно-шатунный мемеханизм с помощью шатуна 15, полэуна 16 и тенэометрического динамометра 17 связан с компенсационной под- 10 вижной плитой 18, на которой установлена подвижная нагруэочная тележка 19, нагружаемая винтом 20. Перемещение подвижной опорной плиты в горизонтальном направлении записывается реохордным датчиком 21. Для обеспечения равномерного вращения кривошипа предусмотрен маховик 22.

Изменение амплитуды колебания производится за счет радиального смещения гайки 23 по винту 24. Реохордным датчиком 25 записывается перемещение оси шины в вертикальном направлении. Вертикальное усилие измеряется ладометром 26, расположенным под подвижной опорной плитой 12.

Определение демпфирующей способности шины в тангенциальном направлении производят при вынужденных колебаниях шины, задаваемых возвратнопоступательным движением опорной плиты 12 при помощи кривошипно-ша-тунного механизма 11, связанного с компенсационной плитой 18, равной по массе опорной подвижной плите 12.

Компенсационная плита 18 уравнове- 35 шивает силу инерции опорной подвижной плиты 12. При помощи винта 20 нагруэочная тележка 19 прижимается к компенсационной плите 18, создавая на нее такую же нагрузку, какая 40 приходится на опорную плиту, благодаря чему происходит уравновешивание сил трения опорной и компенсационной подвижных плит. Необходимое усилие нагрузочной тележки измеряется 45 ладометром 27, который заранее тарируется. Тензометрическим динамометром 17 измеряют суммарную силу инерции и трения P = P; + P» а тенэомет рическим динамометром 14 - суммарную силу Р „„. Разность показаний тенэометрических динамометров 14 и 17 дает значение суммы упругой и неупругой сил. .Рс м Р = Рчгч + Рне пр

Тензодатчики динамометров 14 и 17 соединяют так, чтобы получить сиг-, нал разности..Сигнал деформации записывается на двухкатодном осциллографе, который дает динамическую петлю гистерезиса.

Для определения динамической жесткости и демпфирования шины в радиальном направлении одновременно записывают перемещение оси шины в вертикальном направлении реохордным датчиком 25 и. вертикальное усилие ладометром 26.

Изменяя амплитуду и частоту колебаний, можно задавать колебания шины в радиальном и тангенциальном направлениях, имеющие место в реальных дорожных условиях. За счет этого значительно расширяются функциональные возможности стенда и обеспечивается повышение точности измерения выходных характеристик шин.

Формула изобретения

Стенд для динамических испытаний пневматических шин по авт. св.

М 821997, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, механизм. установки и нагружения колеса содержит вибратор, связанный с элементом фиксации колеса вертикальной штангой которая смонтирована с воэможностью аксиального перемещения относительно груза, который установлен на уп-: ругих элементах над вибратором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

821997, K . G 01 M 17i02. 1981.

Составитель A. Глинка

Редактор A. Лежнина Техред 0.Heme

Корректор В. Прохненко

443/57 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 ° Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для динамических испытаний пневматических шин Стенд для динамических испытаний пневматических шин Стенд для динамических испытаний пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх