Система управления рециркуляцией отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕЦИРКУЛЯЦИЕЙ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С впускном и выпускным трубопроводами, сообщенными перепускным каналом, и карбюрато-. ром с поплавковой камербй, в которой размещен дозирующий элемент для подачи дополнительного топлива, компенсирующего ухудшение рабочих характе- . ристик двигателя при рециркуляции, дроссельной за слонкой и отверстием, размещенным в зоне дроссельной заслонки , содержащая первый вакуумный клапан для управления, количеством рециркулируемых отработавших газов, размещенный в перепускном канале и снабженный корпусом, клапанным штоком , диафрагмой и диафрагменной камерой , второй вакуумный клапан для управления количеством дополнительного топлива путем увеличения проходного сечения дозирующего элемента, снабженный корпусом, клапанным штоком и устройством цилиндр-поршень, клапан пвреключени разрежения от карбюратора к первому и второму вакуумным клапанам поочередно, снабженный корпусом с одним впускным и двумя выпускными отверстиями, клапанным штоком, диафрагмой и диафрагменной полостью, сообщенной с карбюратором, первую вакуумную магистраль , сообщающую отверстие карбюратора в зоне дроссельной заслонки с впускным отверстием клапана переключения разрежения, вторую вакуумную магистраль, сообщающую первый клапан с одним из выпускных отверстий клапана переключения разрежения, третью вакуумную магистраль, сообСО щающую второй вакуумный клапан с другим выпускным отверстием клапана переключения разрежения, о т ли у а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов, она дополнительно снабжена клапаном задерг жки передачи разрежения, размещенным в первой вакуумной магистрали, снабел женным корпусом,разделенным на две камеры перегородкой с отверстием, и 00 в последнем размещен контрольный клаел пан, причем одна из кгшер сообщена с отверстием карбюратора в зоне дроссел1 ной заслонки, а другая - с диаф 00 агменной полостью клапана переключения .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ГП4ЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕ » СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ) Fr/ ъ р», ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН М

Н ПАТЕНТУ (21) 2374096/25-06 (22) 22..06.76 (31) 075453/75 .(32) 23.06.75 (33) Япония (46) 30. 11. 83. Бюл. 9 44 (72) Хидвми Онака (Япония) (71) Тойота Дзидося Когио Кабусики Кайся (Япония) (53) 621.43.6 (088.8) (56) 1, Патент CltlA 9 ..3800766, кл; 123-119, опублик. 1974. (54)(57) CHCTENA УПРАВЛЕНИЯ РЕЦИРКУЛЯЦИЕЙ QTPASOTABUHX ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕНИЕГО СГОРАНИЯ с впускным и выпускныМ трубопроводами, сообщенными пврепускным канаЛом, и карбюратором с поплавковой камврбй, в которой размещен доэирующий элемент для подачи дополнительного топлива, компенсирующего ухудшение рабочих характеристик двигателя при рециркуляции, дроссвльной заслонкой и отверстием, размещенным в зоне дроссельной зас-лонки, содержащая первый вакуумный клапан для управления количеством рециркулируемых отработавших газов, размещенный в перепускном канале и снабженный корпусом, клапанным штОком, диафрагмой и диафрагменной камерой, второй вакуумный клапан для управления количеством дополнительного топлива путем увеличения проходного сечения дозируюцего элемента, „„SU „„1058518 А

3(53) Р 02 D 21/08) F 02 В 47/08»

F 02 М. 06 снабженный корпусом, клапанным штоком и устройством цилиндр-поршень, клапан пвреключения разрежения от карбюратора к первому и второму вакуумным клапанам йоочередно, снабженный корпусом с одним впускным н двумя выпускными отверстиями, клапанным штоком, диафрагмой и диаФрагмвнной полостью, сообценной с карбюратором, Первую вакуумную магистраль, сообцающую отверстие карбюратора в зоне дроссельной заслонки с впускным отверстием клапана переключения разрежения, вторую вакуумную магистраль, сообщаюцую первый клапан с одним иэ выпускных отверстий клапана переключения разрежения, И„ третью вакуумную магистраль, сообщающую второй вакуумный клапан с другим выпускным отверстием клапана пере ф ключения разрежения, о т л и ч а ю Ъ ю щ а я с я тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов, она дополнитвпьно снабжена клапаном эадер. ®Ы жкн передачи разрежения, размеценным в первой вакуумной магистрали, снабженным корпусом,разделенным на две (Д камеры перегородкой с отверстием, и в последнем раэмецен контрольный кла» пан, причем одна из камер сообщена („П с отверстием карбюратора в зоне дроссел ной заслонки, а другая - с диаф»

4»агмвнной полостью клапана ереключе- Я) ния.

1058518

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам сниже ния токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.

Известны. системы управления рецир5

i)0 куляцией отработавших газов двигате.- ля внутреннего сгорания с впускным и выпускным трубопроводами, сообщенными перепускным каналом, и карбюратором с поплавковой камерой, в которой размещен дозирующий элемент для подачи дополнительного топлива, компенсирующего ухудшение рабочнх характеристик двигателя при рециркуляции,,цроссельной заслонкой и отверстием, размещенным в зоне дроссельной заслонки, содержащие первый вакуумный клапан для управления количеством рециркулируемых отработавших газов, размещенный в перепускном канале и снабженный корпусом, клапанным што-. ком, диафрагмой и дйафрагменной камерой, которой вакуумный клапан для

20 управления количеством дополнительноro топлива путем увеличения проходного сечения дозирующего элемента, снабженный корпусом, клапанным unO.-. ком н устройством цилиндр-поршень, клапан переключения разрежения от карбюратора к первому и второму вакуумным клапанам поочередно, снабженный корпусом с одним впускным и двумяЗ0 выпускными отверстиями, клапаиным штоком„ диафрагмой и диафрагменной полостью, сообщенной с карбюратором, дервую вакуумную магистраль, сообщающую отверстие карбюратора в зоне З дроссельной заслонки с впускным отверстием клапана переключения разрежения, вторую вакуумную магистраль, сообшающую первый клапан с одним иэ выпускных отверстий клапана переклю- 49 аления разрежения, третьи вакуумную магистраль, сообщающую второй вакуумный клапан с другим выпускным отверстием клапана переключения разреже ния 1) ° 4S

Однако известные системы управления рециркуляцией не позволяют достаточно эффективно. снизить токсич.ность отработавших газов двигателя.

Цель изобретения - снижение токсичности отработавших газов.

Для достижения поставленной цели система управления рециркуляцией отработавших газов двигателя внутреннего сгорания с впускным и выпускным трубопроводами, сообщенными перецускным каналом, и карбюратором с поплавковой камерой, в которой размещен дозирующий элемент для подачи дополнительного топлива, компенсирующего ухудшение рабочих характеристик двигателя при рециркуляции,дроссельной заслонкой и отверстием, размещенным в зоне дроссельной заслонки, содержащая первый вакуумный клапан для управления количеством рециркулируе- 65 мых отработавших газов, размещенный перепускном канале и снабженный орпусом, клапанным штоком, диафрагмой и диафрагменной камерой, второй вакуумный клапан для управления количестном дополннтельнс.го топлива путем увеличения проходного сечения доэирующего элемента, снабженный корпусом, клапанным штоком и устройством ци. — .. линдр-поршень, клапан переключения разрежения от карбюратора к первому и второму вакуумным клапанам поочередно, снабженный. корпусом с одним впускным и двумя выпускными отверстиями, клапанным штоком, диафрагмой и диафрагменной полостью, сообщенной с карбюратором, первую вакуумную магистраль, сообщающую отверстие карбюратора в зоне дроссельной заслонки с впускным отверстием клапана переключения разрежения, вторую вакуумную Магистраль, сообщающую первый клапан с одним из выпускных отверстий клапана переключения разрежения, тре тью вакуумную магистраль, сообщающую второй вакуумный клапан с другим выпускным отверстием клапана переключе» ния разрежения, дополнительно снабже на клапаном задержки передачи разрежения, размещенным в первой вакуумной магистрали, снабженным корпусом, разделенным на дне камеры перегородкой с отверстием, и в последнем размещен контрольный клапан, причем эдна иэ камер сообщена с отверстием карбюратора в зона дроссельной заслонки, а другая - c диафрагменной полостью клапана переключения разрежения.

На фиг. 1 изображена блок-схема системы управления; на фиг. 2 — первый вакуумный клапан для-управления количестВом рециркулируемых отработавших газов; на фиг. 3 — второй вакуумный клапан для управления количеством дополнительного топлива; на фиг. 4 - клапан переключения разреженияу на фиг. 5 - то же, вариант; на фиг. 6 - клапан задержки передачи разрежения ° . идтема управления рециркуляцией отработавших газов ризмещена на двигателе 1 внутреннего сгорания с впускным и выпускным трубопроводами 2 и

3 соответственно и карбюратором 4 с поплавковой камерой 5, в которой установлен доэирующий элемент б для подачи дополнительного топлива, компенсирующего ухудшение рабочих харак-.. теристик двигателя при рециркуляции, дроссельной заслонкой 7 и отнерстнем 8, размещенным в зоне дроссельной заслонки 7..

Система содержит первый вакуумный клапан 9 для управления количеством рециркулируемых отработавших газов, размещенный в перепускном канале 10 и снабженный корпусом 11, клапанным

1058518 штоком 12, диафрагмой 13 н диафраг- менной камерой 14, второй вакуумный клапан 15, который включает корпус

16, клапанный шток 17 и устройство цилиндр-поршень 18. Третий клапан 19, входящий в систему (клапан переключе- ния разрежения от карбюратора 4 к первому и второму вакуумным клапанам 9 и 15 поочередно J, снабжен корпусом 20 с двумя впуснными и двумя выпускными отверстиями 21, 21, 22 10 и 23 соответственно,.клапанным штоком 24, диафрагмой 25 и диафрагмен ной полостью 26, сообщенной с карбюратором 4.

Система содержит также первую 15 вакуумную магистраль 27, сообщающую отверстие 8 карбюратора 4 в эонв дроссельной заслонки 7 с впускным отверстием 21 клапана 19 переключения разрежения, вторую вакуумную магист- ;р раль 28, сообщающую первый клапан 9 с одним иэ выпускных отверстий 23 клапана 19 переключения разрежения, и третью вакуумную магистраль 29, сообщающую второй вакуумный клапан 1525 с другим выпускным отверстием 22 . клапана переключения разрежения.

Кроме того, система дополнительно

\ снабжена клапаном 30 задержки переда чи разрежения, размещенным в первой вакуумной магистрали 27 и снабженным корпусом 31, разделенным на двв камеры 32 и 33 перегородкой 34 с отверстием, в котором размещен контрольный клапан 35. Камера 32 сообщена с отверстием 8 карбюратора 4, акамера 33 - с диафрагменной полостью

26 диафрагмы 13 переключения разрежения.

В систему также входит электромагнитный клапан 36, соединенный парал- 4О лельио клапану 30, управляющий первдачей разрежения и связанный с датчиком 37 температуры воды, с переключателем коробки передач 38, датчиком 39 температуры отработавших 45 газов и со спидометром 40.

Система работает следующим обра=. . эом.

Во время холостого хода двигателя, когда дроссельная заслонка 7 закрыта,gg в зоне отверстия 8 иет разрежения и ,все три клапана находятся .в исходных положениях. Рециркуляции отраб ото вших газов нв происходит.

Когда дроссельная заслонка открыта, в зоне отверстия 8 создается разрежение, которое передается на вход отверстия 21 клапана переключения разрежения. В результате разрежение подается во второй вакуумный клапан

15, вследствие чего перекрывается дополнительная магистраль для топлива и в двигатель подается бедная смесь.

Поскольку во впускном трубопроводе при открытой дроссельной заслонке отсутствуе разрежение, клапан 9 для управления количеством рециркулируемых газов находится в положении, показанном на фиг. 2. Вследствие этого рециркуляции не происходит.

Только в течение определенного периода времени непосредственно после открытия дроссельной заслонки 7 разрежение, создающееся в зоне отЙерстия З,поступает только к входному отверстию 21 клапана 19 переключения разрежения, так как t.àðåäà÷à разрежения задерживается клапаном 30.

При этом, поскольку клапан 19 отрицательного давления находится в началь- ном положении, разрежение передается к диафрагменной камере 14 в клапане .

9 и происходит рециркуляция отрабо-. тавших газов. Второй вакуумный клапан

15 находится в начальном положении, и в двигатель подается богатая смесь.

Когда разрежение (после срабатывания клапана 30 l начинает поступать в диафрагменную полость 26 и достигает заданной величины, диафрагма 25 опускается, при этом отверстие 21 соединяется с отверстием 22, а отверстие 23 отсекается от отверстия

21.

Рециркуляция отработавших газов прекращается, и в двигатель подается бедная смесь.

Когда к отверстию 21 клапана 19 подается разрежение (фиг. 4! рециркуляция прекращается. В варианте, изображенном на фиг. 5 (разрежение подается к отверстию 21 J, рециркуляция происходит и прекращается, когда к отверстию 21 подводится атмосферное давление.

1058518

Фиа, 3

1058518

22

21

Составитель Н. Игнатович

Редактор Н. Беэродная ТехредХ(.Кастелевич Корректор В. Бутяга

Эакаэ 9633/61 Тираж 550 Подписное

ВЙИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэофретений и открытий

113035, Москва, E-35, Рауыская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. 11роектщя„4.

Система управления рециркуляцией отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Система управления рециркуляцией отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Система управления рециркуляцией отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Система управления рециркуляцией отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Система управления рециркуляцией отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может применяться в энергетических установках, а также в автотранспорте

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к разделенной системе питания дизельного двигателя, а именно к средствам предварительной подготовки и впрыскивания топлива с использованием присадок к топливу, улучшающих качество его распыления, смесеобразования и сгорания в камере сгорания дизельного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС) от токсичных компонентов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) от токсичных компонентов

Изобретение относится к преимущественно тепловым двигателям с регенерацией продуктов сгорания и может найти применение в тех областях теплотехники, где используется утилизация продуктов сгорания

Изобретение относится к нагреваемой системе вентиляции картера двигателя и способу вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания от прорывающихся в него газов в соответствии с преамбулой независимых пунктов формулы изобретения
Наверх