Устройство для отворачивания крепежных элементов промежуточного рельсового скрепления

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОРАЧИНИЯ КРЕПЕЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ, содержащее смонтированную на портальной раме с возможностью продольного перемещения балку, несущую по меньшей мере два приводимых во вращение от общего привода шпинделя с торцовыми ключаг-ш для взаимодействия с крепежными элементами, смонтированные на балке с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводным органом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем уменьшения установочной мощности двигателей привода вращения шпинделей, приводной орган состоит из силовых цилиндров двойного действия, каждый из которых связан с соответствующим шпинделем и с трехпозиционным распределителем . 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на балке смонтированы направляющие ролики для взаимодействия с головками рельсов. 3.Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено выталкивателем, выполненным в виде стержня, установленного с возможностью вертикального перемещения соосно головке торцового ключа. сд со о 4 4 Г1 LJ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

3513 Е 01 В 29/28 !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕННАЯ .

Н АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО PERM ИЗОБРЕТЕНИЙ И One ЫТИЙ (21) 3509650/29-11 (22) 11. 82 (46) 07.12.83. Бюл. 9 45 (72) Б.Г. Тонконогов, A.È. Марголин, И.Ф. Скрипачев и B.È. Ильинский (53) 625.144.6(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 408980, кл. Е 01 В 29/28, 1972 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОРАЧИНИЯ КРЕПЕЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ, сор >ержащее смонтированную на портальной раме с возможностью продольного перемещения балку, несущую по меньшей мере два приводимых во вращение от общего привода шпинделя с торцовыми ключами для взаимодействия с крепежными элементами, смонтированные на балке с воэможностью перемещения в Вертикальной плоскости

»9> и> А приводным органом, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения эФфективности путем уменьшения установочной мощности двигателей привода вращения шпинделей, приводной орган состоит из силовых цилинд> ров двойного действия, каждый из которых связан с соответствующим шпинделем и с трехпозиционным распределителем.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что на балке смонтированы направляющие ролики для взаимодействия с головками рельсов.

3. Устрс йство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем„ что оно Е снабжено выталкивателем, выполненным в виде стержня, установленного с возможностью вертикального пере мещения соосно головке торцового ключа.

1059044

Изобретение относится к мЕханизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта.

Известно устройство для отворачинания крепежных элементов промежуточного рельсового скрепления, содержащее смонтированную на портальной раме с возможностью продольного перемещения балку, несущую по меньшей мере два приводимых во вращение от общего привода шпинделя с торцовыми ключами для взаимодействия с крепежныМи элементами, смонтированные на балке с возможностью перемещения в вертикальной плоскости .приводным органом (1j .

Недостатком известного устройства является одновременное перемещение всех шпинделей в вертикальной плоскости, и мощность двигателя не может быть использована для поочередного выполнения кратковременных операций.

Иелью изобретения является повышение эффективности путем уменьшения установочной мощности днигателей привода вращения шпинделя.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для отнорачивания крепежных элементов промежуточного рельсового скрепления, содержащем смонтированную на портальной раме с возможностью продольного перемещенйя балку, несущую по меньшей мере дна приводимых но вращение от об>цего привода шПинделя с торцовыми ключами для взаимодействия с крепежными. элементами, смонтиронан- ные на балке с возможностью перемещения н вертикальной плоскости приводным органом, приводной орган состоит иэ силоных цилиндров днойного действия, каждый иэ которых связан с соответствующим шпинделем и с трехпозиционным распределителем,, Кроме того, на балке смонтированы направляющие ролики для взаимодействия с головками рельсов.

Причем устройство снабжено ,выталкивателем, выполненным в виде стержня, устанонленного с возможностью вертикального перемещения соосно головке торцового ключа.

На фиг. 1 схематично изображено устройство, нид сбоку; на фиг. 2то же, вид с торца; на фиг. 3— шпиндель в положении на отвертываемой гайке крепления; на фиг. 4 шпиндель в верхнем положении его торцового ключа; на фиг. 5 — принципиальная гидравлическая схема управления перемещением торцового ключа шпинделя.

Устройство содержит портальную раму 1, охватывающую разбираемую рельсошпальную решетку 2. Портальная рама 1 снабжена ходовыми колесами 3 для перемещения устройства вдоль разбираемой решетки.2 по объемлющему пути 4. В направляющих

5 портальной рамы 1 посредством каткон 6 смонтирована балка 7 с возможностью ее перемещения в горизонтальной плоскости поперек разбираемой рельсошпальной решетки с помощью прикрепленных к ней балке на кронштейнах 8 направляющих роликов 9, контактирующих с головками рельсов разбираемого звена рельсо о шпальной решетки. На балке 7 над каждой рельсовой нитьи, разбираемой решетки смонтирован по меньшей мере двухшпиндельный гайконерт 10, шпиндели 11 которого приводятся но вращение от общего двигателя 12. К выходному валу редуктора 13 гайковерта 10 каждый шпиндель 11 присоединен посредством универсального шарнира.

14. На передающем нращение валу 15 шпинделя 11 на подшипниках -;:;онтированы неподвижный верхний 16 и подвижный. ПО шлицам нала 15 нижний

17 корпуса, соединенные между с собой силовым цилиндром 18 двойного

75 действия. B шлиценой втулке 19 нижнего корпуса 17 шарнирно на шлицах смонтиронан торцовый ключ 20 с профильным гнездом под от»ертынаемуи гайку крепления. Торцовый ключ 20 снабжен соосно установленным ныталкинателем 21, кроме того,. н стенках профильного гнезда выполнены отнерcòèÿ 22 для удаления загрязнителей.

В гидравлическую схему управления перемещением торцового ключа 20 в вертикальной плоскости,, осуществляемого силовым цилиндром 18, нклич.н трехпозиционный гидрораспределитель

23, н нейтральном положении которого напорная магистраль заперта, а обе

40 йолости силового цилиндра 18 соединены между собой и со сливной магистралью 24, на которой установ-. лен регулируемый клапан 25. Верхний

16 и нижний 17 корпуса шпинделя

45 11 соединены между собой также пружинами 26 для поддерживания торцового ключа шпинделя в верхнем положении при отсутствии давления в магистрали. Для остановки устройства над обрабатываемой шпалой на его раме смонтирован-концевой выключатель 27.

Устройство работает следующим образом. Устройство приводом передвижения (не показано) перемещается по объемлющему пути 4 к очередной обрабатываемой шпале и останавливается при контакте с ней концевого выключателя 27, ориентируя в продольном относительно разбираемых звеньев бо решетки направлении установку торцо- вых ключей шпинделей над гайками креплений. В поперечном Йапранлении торцовые ключи ориентируются автоматически смещением балки 7 при кон65 такте ее направляющих роликов 9 с

1059044 головками рельсов разбираемых звень- ев, которые уложены с различным. взаимным смещением относительно объемлющего пути 4.

Гидрораспределителями .23 вклю- чаются на опускание силовые цилиндры 18 и торцовые ключи 20 шпинделей 11 надеваются на гайки крепле ний, при этом их надеванию способствует как шарнирная подвеска всего шпинделя к валу редуктора гайковер- Ю та„ так и шарнирная установка торцоеого ключа в шпинделе, так как предварительно невозможно соориентировать совпадение продольной оси каждого торцового ключа с t5 йродольной осью отвертываемой гайки.

Принудительное с помощью силового цилиндра надевание торцового ключа .позволяет преодолеть сопротивление загрязнителей. Выталкиватель 21 йе препятствует надеванию торцового ключа,:он свободно поднимается торцом болта, гайки или отсеченными загряэнителями. Часть отсеченных загрязнителей при силовом надевании торцового ключа продавливается в его отверстия.

Отвертывание гаек производится при нейтральном положении гидрораспределителей 23, при котором с торцовых ключей снимается направленная вниз продольная нагрузка, при этом клапаном 25 устанавливается такое усилие сопротивления подъему торцового ключа, при котором обес.печивается постоянный контакт ключа с гайкой, а торцовый ключ, создает минимальные усилия подъему гайки при ее отвертывании.

Неодинаковый крутящий момент, потребный при отвертывании гаек 4Q одной рельсовой нити, перераспределяется между шпинделями гайковерта автоматически за счет привода их вращения от общего двигателя. В случае недостатка мощности двигателя, допустим при срыве с места одновременно всех гаек крепления одной рельсовой нити, один,из шпинделей приподнимается и вся мощность двигателя реализуется на оставшемся на гайке шпинделе.

После отвертывания гаек силовые цилиндры включаются на подъем торцовых ключей шпинделей, выталкиватели 21 при силовом взаимодействии контактируют своими верхними торцами с торцами валов 15 шпинделей и принудительно выталкивают из гнезд торцовых ключей .отвернутые гайки совместно с загрязнителями.

В предлагаемом устройстве неза висимое перемещение шпинделей гайковертов в вертикальной плоскости позволяет применить двигатели с установочной-мощностью, способной реализовать. среднестатистический крутящий момент, потребный для отвертывания группы гаек крепления рельсошпальной решетки и,при этом позволяет отвернуть все гайки,, поочередно выполняя кратковременные операции, требующие приложения максимального крутящего момента. Кроме того, независимое перемещение шпинделей в вертикальной плоскости пдзволяет большую свободу для манипулирования при надевании из торцовых ключей на гайки креплений при их разнообразных отклонениях от номинального расположения.

В предлагаемом устройстве автоматизирована установка торцовых ключей шпинделей над гайками креплений, удаление отвернутых гаек из гнезд торцовых ключей и их очистка от загрязнителей.

1059044

Составитель Г,Мирошкина

Редактор Г.Волкова Техред М.Костик Корректор Л Патай

Заказ 9728/27 Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ ГосУдарственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для отворачивания крепежных элементов промежуточного рельсового скрепления Устройство для отворачивания крепежных элементов промежуточного рельсового скрепления Устройство для отворачивания крепежных элементов промежуточного рельсового скрепления Устройство для отворачивания крепежных элементов промежуточного рельсового скрепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при капитальном или текущем ремонте пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается технологии механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машиностроению, в частности к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта, и может быть использовано при эксплуатации и ремонте пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при укладке рельсовых плетей или при осуществлении работ по их температурной разрядке

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, ремонте, текущем содержании рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для завинчивания или отвинчивания гаек
Наверх