Зубчатое колесо

 

ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО, состоящее и венца, упругой ступицы с внутренним конусным отверстием, конусной втулки и стопорных колец, отличающееся тем, что, с целью получения оптимального натяга между ступицей и венцом и сокращения осевых габаритов колеса, на одном из торцов ступицы выполнен кольцевой выступ, а колесо снабжено регулировочной шайбой, установленной между выступом и конусной втулкой. (О СП X) ее 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (ll) 1(5П 16 .Н 55/17

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3484378/25-28 (22) 10.08.82 (46) 07.12.83, Бюл, Р 45 (72) В.В.Редькин (53) 6 21, 833 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 370395, кл, C 16 Н 55/17, 1970, 2. Патент СИА Р 3752004, кл, 74-443, 1973 (прототип). (54) (57) ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО, состоящее ив венца, упругой ступицы с внутренним конусным отверстием, конусной втулки и стопорных колец, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью получения оПтимального натяга между ступицей и-венцом и сокращения осевых габаритов колеса, на одном ив торцов ступицы выполнен кольцевой выступ, а колесо снабжено регулировоч ной шайбой, установленной между,выступом и конусной втулкой.

1059334

Состави тель В. Сергеев

Редактор Т. Киселева Техред N.Тепер Ко рре ктор Л. Пат ай

Заказ 9801/41 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП Патент, r Ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в цилиндрических зубчатых передачах.

Известны зубчатые колеса, состоящие из венца, укрепленного на ступице, например, при помощи клея P) .

Недостатком такой конструкции явля ется низкая надежность соединения и, кроме того, необходимость точного изготовления посадочных поверхнос-j тей, 10

Наиболее близким к изобретению является зубчатое колесо, состоящее из венца, упругой ступицы с внутренним конусным отверстием, конусной вту.,ки и стопорных колец. В данной 15 конструкции упругая ступица состоит из металлического и резинового колец, а роль стопорных колец выполняют гайка со стопорной шайбой (21 .

Недостатком такой конструкции, на-gp пример при соединении венца и ступицы зубчатого колеса, является увели=. ченный продольный габарит соединения из-за наличия гайки.

Целью изобретения является получе- 25 ние оптимального натяга между ступицей и венцом и сокращение осевых габаритов зубчатого колеса.

Укаэанная цель достигается тем, что в зубчатом колесе, состоящем из венца, упругой ступицы с внутренним конусным отверстием, конусной втулки и стопорных колец, йа одном из торцов ступицы выполнен кольцевой выступ, а колесо снабжено регулировочной шайбой, установленной между выступом и конусной втулкой.

На чертеже изображено зубчатое колесо, продольный разрез.

Зубчатое колесо состоит из венца 1, упругой ступицы 2, имеющей про- 40 дольный разрез по всей длине, сетчатую накатку на внешней посадочной поверхности, внутреннее коническое отверстие с ограничителем в виде кольце вого выступа 3 для ограничения осе- 45 вого хода конусной втулки 4, стопорного кольца 5 и регулировочной шайбы 6, регулирующей величину натяга в соединении. Угол конусности конусной втулки и отверстия ступицы меньше угла трения между ними. Конусная втулка может иметь посадочное отверстие и в него устанавливаются подшипники 7, фиксируемые стопорными кольцами 8. С топорное кольцо 9 фиксирует положение венца при сборке соединения.

Зубчатое колесо соби рае тся следующим образом.

На ступицу 2 свободно одевается неметаллический зубчатый венец 1 и фиксируется стопорным кольцом 9. (Исходя иэ конкретных значений диаметров отверстия зубчатого венца и наруж. ной посадочной поверхности ступицы величины натяга в соединении с учетом глубины сетчатой накатки, определяется толщина регулировочной шайбы 6, и шайба ставится в коническое отверс-. тие Ступицы вплотную к кольцевому выступу 3. В отверстие ступицы запрессовывается коническая втулка 4 до упора в регулировочную шайбу 6 и коль. цевой выступ 3, при этом выбирается зазор в соединении зубчатого венца со ступицей, проиходит вц зание выступов накатки в тело зубчатого венца, так как твердость материала зубчатого венца меньше твердости матерка. ла ступицы. Увеличение диаметра ступицы происхоцит эа счет упругости и наличия продольного разреза по всей длине ступицы. Натяг в соединении по допускаемому усилию сдвига. выбирается равноценным прочности зуба колеса.

Угол конусности ступицы и конической втулки меньше угла трения между ними, что обеспечивает надежность соединения. Стопорное кольцо 5 предохраняет от выпадания конической втулки из ступицы при разрушении зубчатого вен. ца от перегрузки.

После установки подшипников 7 и стопорных колец 8 зубчатое колесо устанавливается в соответствующую зубчатую передачу.

Изобретение позволяет получить надежное соединение венца и ступицы зубчатого колеса без увеличения осевых габаритов и при невысокой точности изготовления; посадочных поверхностей.

Зубчатое колесо Зубчатое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано для зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в мобильной и бытовой технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в планетарных передачах с большими передаточными отношениями и передачах с паразитными шестернями, работающих в вакууме при отсутствии смазки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах для регулирования взаимного расположения сопрягаемых зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в передачах, редукторах и трансмиссиях для привода различных машин и механизмов

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к составам сталей, применяемых для изготовления ведущего и ведомого зубчатых колес, работающих в паре

Изобретение относится к ремонту деталей машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий
Наверх