Вагонетка туннельной печи

 

ВАГОНЕТКА ТУННЕЛЬНОЙ ПЕЧИ, содержащая металлическую платформу и подину, выполненную из теплоизоляционного слоя и футеровки из огнестойких камней, отличающаяс я тем, что, с целью снижения тепловых потерь и увеличения срока службы теплоизоляционный слой выполнен из жестких глинисто-волокнистых плит, уложенных между металлическими стойками, установленными на платформе для восприятия нагрузки футеровки , при этом температурные швы между огнестойкими камнями заполнены глинисто-волокнистым картоном. СП со 4

СОНИ СОВЕТСКИХ

ОЗШ Р

РЕСПУБЛИК

3(Я) Р 27 2 3/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЪНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:"

Н ABTOPCKOMV ClhNETKOACTRV (21 ) 3452766/29-33 . . (22) 02. ЬЗ. 82 (46) 07.12.83 Бюл. Р 45 (72) A.A .Ячминенко, В.А.Жаленко, З.В.Куции, Д.Н.Махолина; Я.Г.Харитон и A.К;Бебешко (71) Ирпенский комбинат "Прогресс" (53) 666 3.041(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 414477, кл. f 27 D 3/12, 1971.

2. Л.В.В-Дервиле Новая конструкция футеровки из жаростойких бетонов для печных вагонеток. — "Строк:тельные материалы", 1978, 9 4, с.25 (прототип).

1 пе ав, (54)(57) ВАГОНЕТКА ТУННЕЛЬНОЙ ПЕЧИ, содержащая металлическую платформу и подину, выполненную из теплоизоляционного слоя и футеровки из огнестойких камней, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью снижения тепловых потерь и увеличения срока службы, теплоизоляционный слой выполнен из жестких глинисто-волокнистых плит, уложенных между металлическими стойками, установленными на платформе для восприятия нагрузки футеровки, при этом температурные швы между огнестойкими камнями заполнены глинисто-волокнистым картоном.

1059401

Р

Изобретение относится к производству керамических иэделий, например обжигаемых в туннельных печах.

Известна вагонетка для обжига керамических иэделий в туннельных пе" чах, состоящая из металлической платформы, передвигающейся по рельсовому пути печного канала и огнестойкой подины, уложенной поверх платформы. Подина выкладывается иэ огнестойких камней, преимущественно огнеупорного кирпича. Назначение подины — защита металлических конструкций платформы вагонетки от действия высоких температур в канале..

Состав вагонеток в печи образует 15 сплошной подвижный под, являющийся четвертой: помимо двух стен и свода) ограждающей конструкцией печного ка- нала. Чем выше температура в зоне обжига печи, тем большей толщины кла- 2О дут подины вагонеток (1) .

Недостатком такой коиструкции вагонеток являются большие потери тепла, образующиеся эа счет аккумуляции тейла массивным подом вагонеток, посто" 25 янно выходящих из печи, и потери теп-! ла излучением через под загнеток.

Суммарно эти потери достигают 153 расходуемого на обжиг тепла.

Наиболее близкой по теХнической сущности к предлагаемой является вагонетка, содержащая металлическую платформу и подину, выложенную крупными огнестойкими камнями(блоками}, причем периферийная часть поднны выложена блоками на всю толщину футеровкн, а центральная часть трехслойная: нижний и верхний слой сложены блоками иэ легковесного огнестойкого бетона с прокладкой между ними слоя минеральной ваты(2) . 4O

Однако периферийная часть подины массивная, обладает большой тепло емкостью и теплопроводностью, т.е. повторяет недостатки ранее известных конструкций. Кроме того, теплоиэоля- 45 ционный слой из минеральной ваты не-, долговечен, поскольку уложен между двумя слоями бетона, на него передается масса садки изделий, усугубляющаяся динамическими нагрузками при движении вагонеток по рельсовому пути. При этом не скрепленные связующим вОлокна измельчаются и постепенно выдуваются газовыми потоками через неплотности Футеровки.

При кладке подин крупнымй камнями 55 (блоками )между ними оставляют зазоры (температурные швы) для предупреждения возникновения напряжений в результате линейного расширения огнеупоров при нагреве. Попадающая в эа- щ, зоры между камнями при садке изделий, керамическая крошка оказывает раскли нивающее воздействие, постоянно рас-, ВНИИПИ Заказ 9813 44

Филиал П атент, г ширяя зазоры между камнями вплоть до выхода камней за габариты или .разрушения подины.

Целью изобретения является сниже ние тепловых потерь и увеличение срока службы.Укаэанная цель достигается тем, что в вагонетке туннельной печи, содержащей металлическую платформу и подину, выполненную из теплоизоляционного слоя и Футеровки иэ огнестойких камней, теплоиэоляционный слой выполнен из жестких глинистоволокнистых плит, уложенных между металлическими стойками, установленными на платформе для воспринятия нагрузки футеровки, при этом температурные швы между огнестойкими камнями з аполнены глинисто-волокнистым картоном.

На чертеже показана предлагаемая вагонетка„

Вагонетка состоит из двух колесных пар 1„ на оси которых через под-. шипники 2 опирается металлическая платформа 3. На платформе смонтированы дополнительные профилированные стойки 4.

В промежутке между стойками укладываются глинисто-базальто-волокнистые теплоиэоляционные плиты 5, которые при данной конструкции вагонетки эксплуатируются в ненагруженном состоянии. Объемная масса таких плит до

300 кг/м, теплопроводность 0,040,05 ккал/м.ч/град.

Далее по стойкам 4 укладывают футеровку из огнестойких камней б с прокладками между ними из глинистоволокнистого картона 7 толщиной 5 мм.

Преимуществом предлагаемой конструкции вагонетки по сравнению с известной является возможность применять в качестве теплоиэоляционного слоя относительно малопрочные, но малотеплопроводные и малотеплоемкие волокнистые материалы на неорганическом связующем благодря устройству стоек, раэгружающих теплоиэоляционный слой от давления футеровки. .. Устройство стоек позволяет эксплуатировать теплоиэоляционный слой длительное время без замены при ремонте или полной замене огнестойкой Футеровки. При этом создается возможность значительно снизить толщину и массу подины,а следовательно и ее теплоемкость с одновременным рез ким увели чением ее теплоизоляционных свойств.

Заполнение температурных швов прокладками нэ глинисто-волокнистого картона увеличивает срок службы

Футеровки, поскольку снижается ве роятность попадания в швы керами- ческих осколков, оказывающих расклй нивающее .воздействие на футеровку.

Ти аж б15 Подписное ., -пьью в з .

Вагонетка туннельной печи Вагонетка туннельной печи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к термическому оборудованию для производства строительных материалов, в частности, керамических изделий из отходов угледобычи

Изобретение относится к устройствам для транспортировки кирпича в процессе обжига

Печь // 2198362
Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано при изготовлении керамических пористых плит и изделий путем их однорядного обжига со вспучиванием

Изобретение относится к термической или химико-термической обработке деталей

Изобретение относится к металлургии

Изобретение относится к области химико-термической обработки металлических изделий

Изобретение относится к конструкции вагонеток коротких туннельных печей для обжига изделий технической керамики и огнеупорных изделий с температурой обжига до 1650°С

Изобретение относится к устройству и к способу загрузки и разгрузки печи для термической обработки
Наверх