Способ измерения изгибающего момента

 

СПОСОБ.-.ИЗМЕРЕНИЯ ИЗГИБАЮЩЕГО МОМЕНТА бруса, заключающийся в измерении расстояния между первой точкой измерительного участка и ка сательной к упругой линии во второй точке этого участка, определении .масштабного коэффициента связи изгибающего момента с линейным рас .стоянием, отличающийся тем, что, с целью повьпиения точности и упрощения процесса измерения, дополнительно определяют линейное расстояние между второй точкой измерительного участка и касательной к упругой линии в первой точке этого участка бруса, a изгибающий момент определяют умножением масштабного коэффициента на сумму измеренных линейных расстояний. сд со

СООЭ ДОВЕТСНИХ

PPPWI

РЕСПУБЛИК

ЮВ а 01 3 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCIIOMVCICCTCOCCTBV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗО6РЕТЕНИЙ И OTHPbfTHA (21) 3484156/18-10 (22) 24.08.82 (46) 07.12.83.. Бюл. я 45 (72) А.П. Локтионов (71) Курский политехнический институт (53) 531.781(088.8) (56) 1. Справочник машиностроителя.

Под ред. С.В. Серенса.М., ГНТИМЛ, 1962, с ° 572.

2. Авторское свидетельство СССР

9 681334, кл.о 01 L 1/04, 1978 (прототип). (54)(57) СПОСОБ .ИЗМЕРЕНИЯ ИЗГИБФОЩЕГО MOMEHTA бруса, заключающийся..SU„„A в измерении расстояния между первой точкой измерительного участка и касательной к упругой линии во второй точке этого участка, определении .масштабного коэффициента связи изгибающего момента с линейным рас.стоянием, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения точности и упрощения процесса измерения, дополнительно определяют линейное расстояние между второй точкой измерительного участка и касательной к упругой линии в первой точке этого участка бруса, а изгибающий момент определяют умножением масштабного коэффициента на сумму измеренных линейных расстояний.

1059452

Изобретение относится к приборостроению, а именно к технике измерений нагрузок на силовые элементы конструкции различных устройств. Оно предназначено для измерения изгибающих моментов, возникающих .в деталях машин, например в валах.

Известен способ измерения изгибающих моментов, заключающийся в измерении изгибных деформаций Г>руса на продОльном измерительном -, участке: углов поворота и относи.— тельного поперечного перемещения концов бруса в системе координат, жестко связанной с продольной осью недеформированного бруса, через уг-. ловые и линейные перемещения вьтчис-. .ляют изгибающие, моменты (1) .

Недостатком известного способа является невысокая точность измерений из-за сложности его, так как требуется регистрация трех параметроя: двух углов поворота и одного линейного перемещения.

Наиболее близким к предлагаемому является способ измерения изгибающего момента бруса, заключающийся в измерении расстояния между первой точкой измерительного участка и касательной к упругой линии во второй точке .этого участка, определении масштабного коэффициента связи изгибающего момента с линейным расстоянием f27 .

Однако указанный способ. недостаточно точен,и сложен, так как тре-1" бует определения двух масштабных коэффициентов, а также определения ! линейного и углового перемещения. !

\ель изобретения — повышение точности и упрощение процесса измерения.

Укаэанная цель достигается тем, что согласно способу измерения изгибающего момента бруса, заключающемуся в измерении расстояния между первой точкой измерительного участка и касательной к упругой линии во второй точке этого участка, onpeslezevvv масштабного коэфФициента связи изгибающего момента с линейным расстоянием, дополнительно определяют линейное расстояние между второй точкой измерительного участка и касательной к упругой линии в первой точке этого участка бруса, а изгибающий момент определяют умножением масштабного коэффициента на сумму измеренных линейных расстояний.

На фиг. 1 изображена схема упругой линии бруса с измерительным участком; на фиг. 2 — консольный брус, нагруженный на конце поперечной нагрузки или моментом; на фиг. 3 — вид сбоку на брус с измерителями расстояний; на Фиг. 4 вид сверху на брус; на фиг. 5 вид вдоль на бруса.

На чертежах обозначены упругая линия 1 1эруса, касательная 2 к упругой линии 1 в точке А, касательная 3 к упругой линии 1 в точке 5 бруса 4, опоры 5 и 6, гибкие связи 7, зубцы 8 опор 5 и 6, гибкие перемычки 9, точечные упоры

10, штанги 11 и 12, сила Р, приложенная к брусу на расстоянии Ь от точки Ь, изгибающий момент И, база

1О измерения а, расстояние 2 между расчетной заделкой бруса и сечением приложения внешних силовых факторов, расстояние 6 от точки R до касательной 2 и расстояние Sy от

15 точки Л до касательной 3.

Устройство, реализующее . предлагаемый способ, содержит два измерителя, расположенных -по бокам бруса. Каждый измеритель содержит на боковой поверхности бруса 4 опоры

5 и 6, ориентированные по нейтральной плоскости бруса 4 в точках А и

Б на концах продольного измерительного участка длиной а. Опоры 5 и 6

25 прикреплены к брусу 4 гибкими связями 7. Каждая опора 5 и 6 выполнена в виде жесткой двухзубцовой вилки с зубцами-шипами 8, которая для придания ей устойчивости пластинчатыми пружинами — гибкими перемычками 9 соединена с точечными упорами

10 со скругленными тупыми вершинами.

Опора 5 и 6 с зубцами 8 является эквивалентом ножевой опоры. К опоре

5 в направлении опоры 6 жестко при-!

35 креплена штанга 11, а к опоре 6 в направлении опоры 5 — штанга 12.

Устройство содержит также не показанные на чертежах в целях их упрощения оптические измерители расстоя40 .ний между опорой 5 и штангой 12, между опорой 6 и штангой 11.

Перед проведением измерений определяют масштабный коэффициент

К экспериментально или расчетным

Экспериментально масштабный коэффициент К определяют следующей совокупностью операций: нагружают брус

4 известной тарировочной нагрузкой поперечной силой Р на расстоянии не менее высоты бруса от второй опоры б и измеряют расстояния Ь„и Sg между штангами 11 и 12 и опорами 5 и 6, вычисляют масштабный коэффициент по формуле

М к = ------й----, 8„+ 6 « где М = p(L + a/ã).Åñëè в ненагруженном состоянии бруса имеются ненулевые расстояния 5<о и 5 0 между

60 щтангами 11 и 12 и опорами 5 и 6, то масштабный коэффициент вычисляют по формуле

1 h5

x- „< g,S(,-

1059452

1

9, f0

Фиг.2

6 д

Составитель A.Ñåâåðèí

Редактор Ю.Середа Техред М.Костик

Корректор О. Билак

Подписное

Заказ 9820/47 Тирарк 873

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4

Ограничение на минимальное рас- стояние L накладывают в соответствии с принципом Сен-Венана. Расчетным путем масштабный коэффициент определяют по формуле

Е1 5

К а

Измерение по предлагаемому способу производят следующим образом: при нагружении бруса неизвестной подлежащей измерению нагрузкой измеряют линейные расстояние 8 между первой штангой 11 и второй опорой б (между точкой Б на упругой линии 1 и касательной 2 к упругой линии 1 в точке A) и S между второй штангой

12 и первой опорой 5 (между точкой на упругой линии 1 и касательной

3 к упругой линии 1 в точке Ь ) по

У нормалям к штангам 11 и 12 (по нормалям к касательным 2 и 3).

По результатам измерений расстояний Ь и Ь рассчитывают изгибающий момент МАв в среднем между опорами в поперечном сечении бруса по формуле

МдБ К6 + К8, Если в ненагруженном состоянии бруса имеются ненулевые расстояния

, и 6<> между штангами 11 и 12 и опорами 5 и б, то изгибающий момент рассчитывают по формуле

МА = К6 + К8д " К6(о ЙгоПредлагаемый способ позволяет измерять изгибающий момент с большей точностью при упрощении процесса измерения в целом.

Способ измерения изгибающего момента Способ измерения изгибающего момента Способ измерения изгибающего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения тепловых потерь (КПД) машин и устройств, работающих с заданной нагрузкой, а также уровней их перегрева, нагрев которых протекает по законам однородного теплового тела

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при определении полезной мощности на валу нагруженного на технологический аппарат коллекторного двигателя постоянного тока

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении
Наверх