Способ проверки компрессии в двигателе внутреннего сгорания

 

СПОСОБ ПРОВЕРКИ КОМПРЕССИИ В. ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРХНИЯ путем прокручивания коленчатого вала от внешнего источника энергии, заключакяцййся в определении napciMexpa, изменяющегося в зависимости От компрессии , и сравнении его с эталоном, отличающий ся тем, что, с целью повьшения точности, прокручивание коленчатого вала осуществляют последовательно на холодном и горячем двигателе, после чего определяют разность частот вращения и холодного двигателя и принимают ее в качестве параметра, изменяющегося в зависимости от компрессии, который сравнивают с -эталоном. g

0% 01) СОЮЗ OOBETCHHX

tgQNI °

РЕСПУ БЛИН

Ыю» и

„,13 1

ij

I!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, н автаюснавЕ СИИДЕт пьству. (21 3472772/25-06 (22) 27.05.82 (46) 07.12.83. Бюл. В 45 (72) К.В. Скибневский (71) Государственный всесоюзный орде- на Трудового Красного Знамени научно. исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (53) 621.43.001.4(088.8) (56) .1. Патент Австрии В 351843, кл. О 01 М 15/00, 1979. (54) (57) СПОСОВ ПРОВЕРКИ КОМПРЕССИИ В. ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ пу-, тем прокручивания коленчатого вала от внешнего источника энергии, заключающийся в определении параметра, изменяющегося в зависимости от компрессии, и сравнении его с эталоном, отличающий с я тем, что, с целью повышения точности, прокручивание коленчатого вала осуществляют последовательно на холодном и горячем двигателе, после чего определяют разность частот вращения и холодного двигателя и принимают ее в качестве параметра, изменяющегося в зависимости от компрессии, который сравнивают с эталоном.

1059468

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно, к двигателестроению, а именно к области испытания двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для диагностирования механизма газо- 5 распределения и цилиндро-поршневой группы двигателей внутреннего сгорания автомобилей, тракторов, комбайнов и других машин.

Известен способ проверки компрес- !О сии двигателя внутреннего сгорания путем прокручивания коленчатого вала от внешнего источника энергии, заключающийся н определении параметра, изменяющегося н зависимости. от ком- )5 прессии, и сравнении его с эталоном )1j .

В известном способе прокручивание коленчатого вала осуществляют стартером и по пульсации напряжения на аккумуляторной батарее оценивают относительное значение компрессии в цилиндрах. При этом результаты проверки занисят от ряда не учитываемых конструктивных и эксплуатационных факторов, например, техническое состояние составных частей двигателя и системы стартерного пуска, тепловой режим двигателя и т. п., что оказывает существенное влияние на точность определения компрессии.

Кроме того, этот метод нельзя использонать для двигателей, не имею-. щих электростартерного пуска, и он дает не абсолютное, а относительное значение компрессии в цилиндрах, что снижает информативность получаемых результатов (позволяет определить только неравномерность компрессии .цилиндров, а не фактическое значение ее) . 40

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу проверки компрессии двигателя внутреннего сгорания путем прокручивания коленчатого .вала от внешнего источника энергии, заключающемуся в определении параметра, изменяющегося в зави- . симости от компрессии, и сравнении его с эталоном, прокручивание коленчатого вала осуществляется последо- 50 вательно на холодном и горячем двигателе, после чего определяют разность частот вращения горячего и хо.-, лодного двигателя и принимают ее в

Ф качестве параметра, изменяющегося в зависимости от компрессии, который сравнивают с эталоном.

Сущность изобретения состоит в том, что первоначально прокручивают коленчатый вал холодного двигателя 60 (температура масла и охлаждающей жидкости не ныше 40ОС) при установившемся заданном уровне мощности„ развиваемой внешним источником, и измеряют частоту вращения коленчатого вала. Затем доводят двигатели до го= рячего состояния (температура масла и охлаждающей жидкости номинальная), повторно прокручивают коленчатый вал от внешнего источника, при установленном уронне развиваемой им мощности (такой же, как и для холодного двигателя) и вторично измеряют частоту вращения коленчатого вала, После этого разность частот вращения коленчатого нала горячего и холодного двигателя сравнивают с эталоном, т. е. предварительно полученной раз- ностью частот нращения коленчатого вала, например, нового холодного и горячего двигателя конкретного типа.

Допускаемые и предельные значения разности частот вращения коленчатого вала, полученные по результатам статистических испытаний двигателей конкретного типа и разной степени изношенности, могут использоваться н качестве определяющего параметра при постановке двигателей н ремонт, Частота вращения коленчатого вала двигателя н режиме прокручивания занисит как от компрессии в цилиндрах (их технического состояния), так и от целого ряда других факторов: мощности приводного устройства !напри- мер, пускового двигателя) и его соб- ственного технического состояния, момента сопротинления перемещению де-. талей кривошипно-шатунного механизма, наличия заеданий и заклиниваний (механических потерь) в других меха". низмах, уплотняющей способности мо торного масла и других факторов. Чтобы исключить влияние посторонних факторов и выявить только компрессию цилиндров, необходимо осуществить прокручивание коленчатого вала дважды: .э холодном и горячем состоянии двигателя ° При этом в обоих случаях будут практически одинаково действовать все факторы, кроме комп; . рессии и потерь на трение, обусловленных разницей температур моторного масла. Потери на трение за счет изменения температуры моторного масла устананливают и учитывают путем опре: деления разницы частот вращения горячего и холодного, например, нового двигателя конкретного типа. !

Лополнительная (избыточная) разница частот вращения коленчатого вала .однозначно характеризует только компрессию двигателя. Величину ее можно определить по разности частот прокручивания коленчатого вала. Компрессия холодного, двигателя {при температуре масла и охлаждающей жидкости не выше 40 Cj соответствует компрессии нового (неизношенного) холодного двигателя, так как моторное масло при этом выполняет роль дополнительного. уплотнения сопряже1 059468

Составитель A. Федотов

Редактор П. Макаревич - Техред В,Далекорей КорректорЮ. Макаренко

Заказ 9821/48 Тираж 873 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по деЛам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ний, компенсируя их износ. Компрессия горячего двигателя (при номинальной температуре масла и охлаждающей жидкости) отражает фактическое износное состояние цилиндров двигателя. При номинальной температуре герметизирующие свойства масла нивелируются и компрессия и цилиндрах будет отражать их действительное эначение Таким образом, абсолютное значение частоты вращения коленчатого вала как горячего так и холодного двигателя зависит от совокупности конструктивных и эксплуатационных факторов, а разность частот вращения с учетом постоянной составляющей !5 потерь на трение в смазке отражает только влияние компрессии, обеспечивая возможность достаточно точной ее проверки.

Для реализации способа на конкрет-2О ном двигателе (например, Д-65Н практически не требуется какой-либо специальной,подготовки или епециального .оборудования. Проверка выполняется путем осуществления известных опера- 25 ций пусйа двигателя и измерения при этом частоты вращения коленчатого. вала универсальным или специальным тахоМетром. Сначала проверяют тепловое состояние двигателя. Чтобы двигатель . был заведОмо холодный, проверку удобней выполнять перед началом рабочей смены. Измеряют температуру воды и масла и убеждаются, что они йе выше 40ОС. Затем, выключив подачу топлива, прокручивают коленчатый вал двигателя пусковым устройством (пусковым двигателем) и измеряют частоту вращения коленчатого вала. Повторяют проверку ° на горячем двигателе (удобней это делать при окончании рабочей смены, когда двигатель прогрет или использовать для прогрева электротормозной обкаточный стенд) и определяют разность частот вращения коленчатого вала горячего и холодного двигателя.

Полученную разность частот сравнивают с эталоном. Эталонная разность частот вращения коленчатого вала нового двигателя Д-65Н находится в пределах 25-30 об/мин, а при предель ном значении .компрессии (для изношенного двигателя) разность частот вращения коленчатого нала составляет не менее 60 об/мин.

Предлагаемым способом можно проверять состояние каждого отдельного цилиндра, выключая остальные путем снятия форсунок, свечей или декомпрессируя их другими известными приемами. При этом разность частот вра-. щения коленчатого вала горячего и холодного двигателя без отключения цилиндров характеризуют компрессию всех цилиндров, а с отключением ци ,линдров - компрессию неотключенной части цилиндров.За счет этого представляется возможным нв только определять общее состояние двигателя, нб и находить конкретные зоны дефектов (дефектные цилиндры). Осуществление способа определения компрессии двигателя по разности частот .вращения коленчатого вала горячего и холодного .двигателя позволяет повысить точность и оперативность определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания.

Способ проверки компрессии в двигателе внутреннего сгорания Способ проверки компрессии в двигателе внутреннего сгорания Способ проверки компрессии в двигателе внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх