Транспортная система для несинхронных автоматических линий

 

ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕСИНХРОННЫХ АВТОМАТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ, содержащая приводную и натяжную станции тягового элемента, приспособления-спутники для перемещения изделий и механизмы останова приспособления-спутника, ртл ичающ а я с я тем, что, с целью упроще1дая конструкции системы, ее тяговый элемент выполнен в виде бесконечного троса с напрессованными с постоянным тагом щариками, а приспособления-спутники снабжены подпружиненными фиксаторами, предаазначенными для взаимодействия с указанными щариками тягового элемента, при этом на ведущей и ведомой звездочках приводной и натяжной станций выполнены чередующиеся пазы для зацепления щариков и приспособлений-спутников. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 3(51) В 23 Q 41/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3482007/25 — 08 (22) 10.08.82 (46) 15,12.83. Бюл. N 46 (72) Н. Д. Воскресенский, В. И. Круглов, В. С, Плотников и С. А. Стуинев (53) 62 — 229.7 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР N 738835, кл. В 23 О 41/02, 1976, (54) (57) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕСИНХРОННЫХ АВТОМАТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ, содержащая приводную и натяжную станции тягового элемента, приспособления-спутники для перемещения изделий и механизмы останова приспособления-сп>тника, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции системы, ее тяговый элемент выполнен в виде бесконечного троса с наирессованными с постоянным шагом шариками, а приспособления-спутники снабжены подпружиненными фиксаторами, предназначенными для взаимо. действия с указанными шариками тягового элемента, ири этом на ведущей и ведомой звездочках приводной и натяжной станций выполнены чередующиеся пазы лля зацепления шариков и приспособлений-спутников.

1060420

Изобретение относится к сборочному обору дованию и может быть использовано для автоматизации сборки и клепки узлов в приборо-l

f строении, Известна транспортная система для несинхрон- 5 ных автоматических линий, содержащая привод.. ную и натяжную станции тягового элемента, приспособления-спутника для перемещения изделий и механизмы останова приспособленияспутника 11). 10

Недостатком известной транспортной системы является сложность ее конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции системы.

Для достижения укаэанной цели в транспорт- 15 ной системе, содержащей приводную и натяжную станции тягового элемента, приспособления-спутники для перемещения изделий и механизмы останова приспособления-спутника, тяговый элемент выполнен в виде бесконечного троса 20 с напрессованными c ..постоянным шагом шариками, а приспособления-спутники снабжены подпружиненными фиксаторами, предназначенными для взаимодействия с указанными шариками тягового элемента, при этом на ведущей и 25 ведомой звездочках приводной и натяжной станций выполнены чередующиеся пазы для зацепления шариков и приспособлений-спутников.

На фиг, 1 представлена несинхронная автома- 3 тическая линия с транспортной системой; на фиг, 2 — транспортная система в положении загрузки иэделий; на фиг. 3 — то же, в положении перехода приспособления-спутника на возвратную ветвь транспортера; на фиг. 4—

35 вид А на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение Б-Б на фиг. 4.

Линия с гибкой транспортной системой содержит плавающие приспособления-спутники 1, приводную 2 и натяжную 3 станции, технологические позиции сборки, включающие в себя устройство 4 ориентации и поштучной выдачи деталей, сборочную головку 5. Линия содержит механизмы б останова спутника и расклепывающий механизм 7. Приспособлеиия45 спуткикм 1 содержат механизм зажима, снабженный подпружиненной губкой 8 с разъемом и базирующими призмами 9 по центрам расположения осей 10 (относительно базовой детали 11), взаимодействующий с механизмом б останова (и базирования) спутника через клиноплунжерную лару.12. Тяговый элемент выполнен в виде бесконечного троса 13 с шариками 14, напрессованными с постоянным шагом и взаимодействующими со спутниками, снабженными подпружиненными фиксаторами

15. Ведущая 16 и ведомая 17 зведочки содержат зубья 18 с чередующимися пазами 19 для зацепления шариков и пазами для зацепления спутников 20, причем приводная станция

2 снабжена отсекателем спутников, выполненным в виде рычага 21, взаимодействующего с кулачком 22, связанным с ведущей звездочкой 16. Расклепывающий механизм 7 выполнен в виде блока для групповой клепки качающим. ся инструментом. Плавающие приспособленияспутники 1 расположены в направляющих 23 ) с возможностьк перемещения и,имеют отверстия 24 для базирования по ловителям 25, связанным с механизмом б останова спутника. На каждой технологической позиции установлены датчики 26. На последней позиции установлен манипулятор 27 для съема собранных узлов.

Линия работает следующим образом.

Приспособления-спутники 1 с помощью тягового элемента в виде троса 13 с шариками

14 перемещаются по направляющим 23 вдоль технологических позиций. При подходе спутника к позиции загрузки от датчика 26 автоматически включается механизм 6 останова спутника, ловители 25 базируют спутник по отверстиям 24.

Упор механизма останова через клиноплунжерную пару 12 разводит губку 8, а из устройства 4 ориентации и поштучной выдачи деталей оси 10 подаются в спутник на базирующие б призмы 9 и зажимаются подпружиненной губкой 8 после отхода упора в верхнее положение, В момент останова спутника и за время выполнения операций фиксатор 15 пропускает шарики 14, за счет чего на других позициях в это время спутники могут перемещаться тяговым органом. На позициях сборки и клепки механизм останова спутника совмещен с устройством сборки и клепки. На позиции сборки на оси 10 напрессовывается базовая деталь 11, а на позиции клепки оси 10 раэвальцовываются.

На последйей позиции осуществляется съем собранных узлов с помощью манипулятора 27.

Отсекатель спутников в виде рычага 21 служит для распределения спутников по пазам ведущей звездочки. По нижней ветви приспособленияспутники возвращаются на исходную позицию. оаиго

1и я

1060420

Составитель В. Брук

Техред Т.Маточка Корректор А. Лзятко

Редактор М. Петрова

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9927/15 Тираж 760 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Транспортная система для несинхронных автоматических линий Транспортная система для несинхронных автоматических линий Транспортная система для несинхронных автоматических линий Транспортная система для несинхронных автоматических линий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, к устройствам, обеспечивающим транспортировку и установку зондов и образцов в позиции измерения и функционального воздействия

Изобретение относится к робототехнике, более конкретно к технологическим единицам, содержащим в своем составе роботы, загрузочные и разгрузочные позиции, в частности к устройствам захвата изделий и технологических приспособлений
Наверх