Головка для одновременной финишной обработки шейки и галтелей вала

 

ГОЛОВКА ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОЙ . ФИНИШНОЙ ОБРАБОТКИ ШЕЙКИ И ГАЛТЕЛЕЙ 25 ВАЛА ПО авт.СВ. № 616117, о т л и ,ч а ю щ а я тем,что, с целью повышения производительности и улучшения качества обработки галтелей, каретка вьтолнена из двух частей, а каждый держатель инструмента связан соответственно со своей частью, при этом каждая часть каретки подпружинена относительно оси ее установки . 2.Головка ПОП.1, отличающаяся тем, что каждая часть каретки выполнена с возможностью регулирования положения относительно оси ее установки. . 3.Головка по П.1, о т ли ч а ю щ а я с я тем, что ось установки ка-g ретки выполнена с возможностью регу (Л лирования относительно корпуса. гб о о 4;: 4 Ipur.f

СО)ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(51) В 24 В 35/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСЙОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (61) 616117 (21) 3445239/25-08 (22) 28.05.82 (46) 5.12.83. Бюл. Р !6 (72) A.Э.Исаков, И.В.Хохлов и М,Ф.Кивман (71) Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт технологии автомобильной промьпыленности (53) 621.923.4(088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР

Р 383577, кл. В 24 В 35/00, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 616117, кл. В 24 В 35/00, 1976 (прототип). (54)(57) ГОЛОВКА ДЛЯ ОДНОВРЕМЕЕ1НОЙ

ФИНИ(ьНОЙ ОБРАБОТКИ ИЕЙКИ И ГАЛТЕЛЕЙ

„„SU„„41 А

ВАЛА по авт.св. Р 616117, о т л и .ч а ю щ а я с я тем,что, с целью повышения производительности и улучшения качества обработки галтелей, каретка выполнена из двух частей, а каждый держатель инструмента связан соответственно со своей частью, при этом каждая часть каретки подпружинена относительно оси ее установки.

2. Головка по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что каждая часть каретки выполнена с возможностью регулирования положения относительно оси ее установки.

3. Головка по п.l, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что ось установки ка., . С2 ретки выполнена с воэможностью регулирования относительно корпуса.

1060441

Изобретение относится к точной обработке в машиностроении и может быть использовано при обработке шейки и галтелей вала.

Известна головка для одновременной финишной обработки шейки и 5 галтелей вала с держателем, по краям которого расположены абразивные или алмазные полировальные кулачки, профилированные по форме галтелей, закрепленные на перемещаемых перпен- 19 дикулярно держателю ползунах, связанных один с другим дугообразной пластинчатой пружиной fl) .

Недостатком этого устройства является невозможность саморегулирования, которое приводит к поломкам,, недообработке одной из галтелей и необходимости частой смены инструмента.

По основному авт.св. Р 616117 известна головка для одновременной финишной обработки шейки и галтелей вала, содержащая корпус с держателями брусков, выполненными в виде зубчатых реек, кинематически связанных посредством набора шестерен, а инструмент для обработки галтелей соот,ветствует форме обрабатываемой по верхности, а головка снабжена кареткой, установленной в держателе с возможностью поворота, несущей шарнирно установленные подпружиненные инструменты для обработки галтелей, а также п.лоской пружиной, установленной между кареткой и держате"лем f2) .

3:»

Недостатками этой конструкции являются низкая производительность обработки галтелей и необходимость периодической правки абразивного инструмента, Эти недостатки определя- 40 ются условиями работы инструмента: при обработке инструмент поджимается нормальной силой к обрабатываемой галтели и не имеет осевых перемещений. При этом осуществляется процесс полирования, имеющий недостаточную производительность, приводящий к образованию нежелательных кольцевых рисок на обрабатываемой повехрности,. а в случае эасаливания инструмента при обработке не происхоцит его самозатачивания.

Цель изобретения — повышение производительности и улучшение качества обработки галтелей.

Д С

ЭЭ

Указанная цель достигается тем, что в головке для одновременной финишной обработки шейки и галтелей вала, содержащей корпус с держателями брусков, выполненными в виде зубчатых реек, кинематически связанных посред- о ством набора шестерен, при этам инструмент .для обработки галтелей соот-. ветствует форме обрабатываемой поверх ности, а головка снабжена установ". ленной в держателе с возможностью 65 поворота каретi<ой „несущей шарнирно установленные подпрух<иненные инструменты для обработки галтелей, а такж=плоской пружиной, установленной между кареткой и держателем, каретка Выполнена из двух частей, а каждый держатель инструмента связан <.Оответственно со своей частью, при этом каждая часть каретки подпружинена Относительно оси ее установки, каждая часть каретки выполнена регулируемой относительно оси, на которой она установлена, а ось, на которой расположена каретка, выполнена регулируемой относительно корпуса.

На фиг.1 схематически изображена инструментальная головка B рабочем полох<енин," на фиг.2 — разрез Р,-й на фиг.1 (в момент подхода полировальных брусков к шейке) у на фиг.3 то же, после самоустановки полировал — ных брускову на фиг.4 — ра<-:Очее ЛОлох<ение полировальных брускОВ при перемещении Вала влево; иа фиг. . — - т-.:. о х<е при перемещении вала Вправо; на фиг,б — разрез Б-Б на фиг.1, В корпусе 1 Головки раз<,<ещеиы держатели 2-4, Выполненные B.виде зу .. чатых реек, BçàH.IîäåécòI3óàò;êõ с набором шестерен 5. Инструме.:тальная

ГОЛОВ ка может иметь и друго и т и "I IIpii— вода, например реечный. На держателях 2 и 4 закреплены абразивные бруски 6 для суперфиниширования шейки

Вала 7, а на держателе 3 — устройстВО для полирования Галтелсй. Конец держателя 3 выполнен В Видс кронштей-. на 8, в которо > зафиксирована <

На оси 9 подвижно установлены две каретки 10 и 11, подпру;<иненные пру жинами 1? и 13. Пере <ещения кареток

10 и 11 лимитируется упорными гайками 14 и 15. В каретках 10 и 11 жест- o закреплены оси 16 и 1 7, на которых подвижно установлены сухари 18 и

19 с размещенными в ни:: инструментами — эластичными пОдирОВальными брусками ?О и 21, контактирующими с шейкой и галтелями Обрабатываемого вала 7. Сухари 18 и 19 псдпрух:инень . пластинчатыми прух инами 22 и 23,, ОсеВое полОжение Оси "=,мОх ет регулироваться с помощью сто «)рног0 Винта 24, Дерх<атель 4 1<инематическ<и связан с поршневым приводом 2 5 . !1нстр уме нтал.=.— ная головка размещена и» плав; ::ей подвеске 26, что обеспечивает одина-ковое усилие инструментов на L ейку и галтели Вала.

Устройство работает след,ующим образом.

Корпус 1 головки с разведенными дерх<ателями 2-4 надевают на обрабатываемую шейку вала 7. Затем включают поршневой привсд ?5, который через держатель 4 и набор шестерен 5 перемещает держатели 2 и 3 Вместе с зак1060441 репленными на них абразивными инстру ментами к обрабатываемой детали.

В первоначальный момент полиро-:вальные бруски 20 ч 21 касаются поверхности шейки,, будучи размеденными на угол . При этом положение 5 оси 9 регулируется с помощью стопорного винта 24 таким образом, чтсбы расстояния а и Ъ от инструмента до буртов были равны друг другу (Я = Ь)

Когда усилия прижима брусков 6, 20 и 10 и 21 выравняются (поскольку головка плавающего типа), полировальные бруски 20 и 21 вместе с сухарями 18 и 19 под влиянием этих усилий развернутся, поворачиваясь относительно 15 осей 16 и 17, преодолевая сопротивление пружин 22 и 23. Угол M увеличивается и полировальные бруски начинают распирать галтели. От дальнейшего поворота вокруг осей 16 и 17 их предохраняют бурты шейки вала 7.

Затем производят обработку, которая заключается во вращении и осциллировки детали. При этом бруски 6 имеют относительное возвратно-поступательное перемещение и ведут обработку цилиндрической поверхности шейки.

Полировальные бруски 2С и 21 также имеют перемещение относительно галтелей. Так при вращении вала 7 влево (фиг.4), его правь.й бурт нажимает на брусок 20, усилия от которого через сухарь и ось 16 передаются на каретку 10, которая, преодолевая сопротивление пружины 12, перемещается влево относительно оси 9. При этом происходит процесс полирования галтели. В это же время левый бурт вала

7 уходит влево, а брусок 21 îcòàåòñÿ на месте, так как перемещение его вместе с сухарем 19, осью 17 и кареткой 11 лимитируется гайкой 15. При этом происходит суперфиниширование поверхности галтели и прилегающей к ней зоны.

При перемещении вала 7 вправо (фиг.5) все происходит в обратном порядке.

По окончении обработки дерх атели

2 4 отводят в исходное положение

Пр том полировальные бруски 20 и

21 с сухарями 18 и 19 под действием пружин 22 и 23 поворачиваются на осях 16 и 17 в исходное -положение, а каретки 10 и 11 под действием пружин

12 и 13 также отходят в исходное положение.

Таким образом, использование изобретения позволит попеременно осуществлять процессы полирования и суперфиниширования галтелей, что приводит к повышению производительности обработки, уменьшению засаливания эластичных полировальных элементов, улучшает процесс их приработки и качество обработки.

1060441

Диг: У

БИИИПИ Заказ 9929/15 . прая 795 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул„Проектная,4

Головка для одновременной финишной обработки шейки и галтелей вала Головка для одновременной финишной обработки шейки и галтелей вала Головка для одновременной финишной обработки шейки и галтелей вала Головка для одновременной финишной обработки шейки и галтелей вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлообработке и может найти применение в суперфинишной обработке наружных колец подшипников

Изобретение относится к технике финишной обработки и может быть использовано для суперфиниширования поверхности качения бочкообразных роликов конических и цилиндрических подшипников

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам окончательной обработки поверхностей вращения, например роликовых дорожек качения колец подшипников

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано при бесцентровом шлифовании поверхностей вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для финишной обработки поверхностей с использованием энергии ультразвуковых колебаний

Изобретение относится к суперфинишированию точных деталей вращения из конструкционных сталей

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано в суперфинишных станках, а также как отдельное устройство, устанавливаемое на токарных, карусельных и других станках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для окончательной обработки дорожек качения колец шарикоподшипников

Изобретение относится к обработке металлов и сплавов суперфинишированием и может быть использовано для высокопроизводительной отделочной обработки наружных поверхностей деталей типа тел вращения
Наверх