Устройство для блокировки конического дифференциала

 

УСТРОПСТВО ДЛЯ БЛОКИГОВКИ КОНИЧЕСКОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА ПО авт.св. 695863, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства и улучшения контроля за включением блокировки дифференциала , один конец каждого толкателя расположен в пазу, который вьшолнен на подвижной полумуфте, имеет поперечный паз и зафиксирован в послеяней упругим разрезным кольцом, установленным в кольцевой канавке, которая выполнена на полумуфте и в поперечном пазу, причем во втулке выполнены Т-образные пазы, а на других концах толкателей - шейки для установки в Т-образных пазах. да О СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(50 В 60 К 23 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

,(61 ) 695863 (21)3465547/27-11 (22)08.07.82 (46)15.12.83. Бюл. Р 46 (72)E.Б. Александров, В.П. Зайцев, В.В, Таболин и Д.Л. Ястребов (71)Центральный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоториый институт и Кременчугский ордена

Ленина автомобильный завод им.50-летия Советской Украины (53)629.113-587(088.8) .(56)1. Авторское свидетельство СССР

9 695863, кл. В 60 К 23/04, 1975 (прототип).

„„Я0„„1060511 А (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ

КОНИЧЕСКОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА по авт.св.

9 695863, о т л и ч а ю ц е е с я тем, что, с целью повышения надежно» сти устройства.и улучшения контроля за включением блокировки дифференциала, один конец каждого толкателя рас. положен в пазу, который выполнен на подвижной полумуфте, имеет поперечный паз и зафиксирован в последней упругим разрезным кольцом, установленным в кольцевой канавке, которая выполнена на полумуфте и в попе" речном пазу, причем во втулке выполнены Т-образные пазы, а на других

;концах толкателей — шейки для установки в Т-образных пазах. PQ

1060511

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению.

По основному авт. св. Р 695863 известно устройство для блокировки конического дифференциала, имеющего соосные выходные валы с шестернями, содержащее блокирующую муфту, состоящую из двух полумуфт, одна из которых установлена на выходном валу с возможностью осевого перемещения, и механизма перемещения подвижной полу. муфты, выполненного в виде толкателей,расположенных параллельно оси выходного вала в шестерне, установ" ленной на том же валу, что и подвижна полумуфта, при этом подвижная 15 полумуфта размещена в пространстве между шестернями, а вторая полумуфта выполнена за одно целое с шестерней другого выходного вала (1 3.

В этом устройстве толкатели, рас- gp положенные параллельно оси выходного вала в шестерне, установленной на том же валу, выполнены в виде гладких цилиндрических пальцев, при этом осуществляется лишь односторонняя связь 75 между полумуфтой и другими деталями, передающими полумуфте движение включения и выключения.

Отход муфты в исходное положение при выключении блокировки обеспечивается возвратной пружиной, расположенной внутри дифференциала, непосредственно между полумуфтой и шестерней выходного вала дифференциала.

Ввиду того, что Размеры пружины огРа- 35 ничены соседствующими с ней другими деталями дифференциала (крестовиной, шестернями, полумуфтой и т.д.), ее усилие в ряде случаев может оказаться недостаточным для четкого и своевременного выключения муфты блокировки дифференциала, зубья которой находятся под воздействием передаваемого ими момента блокировки. Это снижает надежность работы механизма и может привести к аварийной ситуации. Так, например, при несвоевременном выключении блокировки дифференциала на скользком повороте автомобиль может не вписаться в поворот, что ведет к нежелательным последствиям. 50

Кроме того, в данном устройстве ввиду наличия лишь односторонней связи между муфтой и силовым цилиндром датчик, сигнализирующий водителю о включении и выключении блокировки, 55 должен быть установлен только внутри дифференциала.

Отсутствие надежной сигнализации о выключении блокировки является существенным недостатком известного 6п устройства, так как при этом не обеспечивается надежная безопасность движения, водитель, не зная, что дифференциал заблокирован, может приступить к выполнению маневра, который не следует выполнять с з аблокирова нным дифференциалом.

Недостатком укаэанного устройства является также необходимость разборки ведущего моста для замены некоторых деталей, выход из строя которых при эксплуатации достаточно вероятен, например возвратной пружины, элементов уплотнения силового цилиндра и др., что отрицательно сказывается на трудоемкости ремонта.

Цель изобретения — повышение надежности устройства и улучшение контроля за включением блокировки дифференциала.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для блокировки конического дифференциала, имеющего соосные выходные валы с шестернями, содер.жащем блокирующую муфту, состоящую из двух полумуфт, одна из которых установлена на выходном валу с возможностью осевого перемещения, и механизма перемещения подвижной полумуфты, выполненного в виде толкателей, расположенных параллельно оси выходного вала в шестерне, установленной на том же валу, что и подвижная полумуфта, при этом подвижная полумуфта размещена в пространстве между шестернями, а вторая полумуфта выполнена за одно целое с шестерней другого выходного вала, один конец каждого токателя расположен в пазу, который выполнен на подвижной полумуфте, имеет поперечный паз и зафиксирован в последней упругим разрезным кольцом, установленным в кольцевой канавке, которая выполнена на полумуфте и в поперечном пазу, причем во втулке выполнены Т-образные пазы, а на других концах толкателей — шейки для установки в Т-образных пазах.

На фиг. 1 изображена главная передача с блокируемым дифференциалом, общий вид; на Фиг. 2 — конический . дифференциал, общий вид; на фиг. 3 втулка с установленными в ней толкателями; на Фиг. 4 — разрез А-A на фиг ° 2.

Силовой цилиндр 1 включения блокировки дифференциала содержит диафрагму 2,. возвратную пружину 3 и шток 4. Ход штока 4 ограничен шариком 5 концевого выключателя 6, который ввернут в крышку силового цилиндра 1. При этом силовой цилиндр 1 прикреплен снаружи к картеру 7 главной передачи. Шток 4 связан с втулкой 8 включения блокировки дифференциала с помощью двуплечегс рычага 9, установленного на оси 10, закрепленной в картере 7 главной передачи ° При этом рычаг 9 соединен с втулкой 8 посредством наконечника 11, который своим выступом 12 (Фиг. 2 и 3) входит в соответствующие пазы втулки и

1060511.фиксируется на ней стопорным кольцом 13.

На противоположном конце 14 (фиг. 3) втулки 8 имеются Т-образные пазы 15. В каждом пазу 15 расположен конец толкателя 16 таким образом, что он упирается в стенку 17 паза 15.

На толкателе 16 выполнена шейка 18, которая расположена в пазу 15 и охватывается стенками 19 и 20 паза 15.

Все толкатели установлены в шестерне 10 выходного вала дифференциала. Своим противоположным концом каждый толкатель 16 расположен в пазу 21 подвижной полумуфты 22 блокировки дифференциала. Фиксация толкателей 16 15 в пазах 21 осуществляется разрезным упругим кольцом 23, которое установлено в кольцевой канавке 24, выполненной на подвижной полумуфте 22.

При этом кольцо 23 расположено в по- 20 перечном пазу 25 каждого толкателя.

При включении блокировки давлением воздуха в силовом цилиндре 1 на диафрагму 2 сжимается пружина 3, а шток 4 перемещается в осевом направлении и через двуплечий рычаг 9 воздействует на втулку 8, заставляя ее перемещаться в осевом направлении.

Шток 4, перемещаясь, надавливает на шарик 5 концевого выключателя б, обеспечивая включение сигнальной лампы на щитке приборов.

Втулка 8 через толкатель 16 пере- мещает подвижную полумуфту 22, обеспечивая включение блокировки.

При выключении блокировки пружина

3 возвращает все элементы привода в первоначальное положение. При этом втулка 8 стенками 19 и 20 паза 15 передвигает толкатели 16, которые через разрезное упругое кольцо 23 передвигают полумуфту 22 в первоначальное положение.

При выполнении токателей 16 и сопряженных с ними деталей согласно изобретению, осуществляется двусторонняя связь между полумуфтой 22 и другими деталями, передающими движение включения и выключения. Это позволяет установить возвратную пружину 3 за пределами главной передачи, и, следовательно, выполнить ее более мощной, обеспечивая тем самым четкое и надежное включение блокировки дифференциала, повысив надежность механизма.

Наличие двусторонней связи полумуфты 22 с сопряженными деталями„ передающими движение включения и выключения, позволяет установить датчик (концевой выключатель ), предназначенный для сигнализации о включении и выключении блокировки дифференциала, на деталях привода, расположенных за пределами дифференциала, что улучшает контроль за включением и выключением блокировки и тем самым повышает безопасность движения. Кроме того, в данной конструкции значительно легче заменить ряд деталей, вероятность выхода из строя которых является наибольшей, таких, например, как возвратная пружина, уплотнительное устройство силового цилиндра и.т.д., ввиду того, что эти детали расположены вне картера главной передачи и являются легко доступными. Это снижает трудоемкость ремонта.

10б0511

1060511

Составитель Ю. Кудинов

Техред Т..Фанта Корректор Г. Решетник .Редактор М. Бандура

Заказ 9940/20 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Ж-35, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для блокировки конического дифференциала Устройство для блокировки конического дифференциала Устройство для блокировки конического дифференциала Устройство для блокировки конического дифференциала Устройство для блокировки конического дифференциала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для автоматического изменения передаточного отношения без разрыва потока мощности и может быть использовано на велосипедах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам управления блокировкой дифференциалов многоприводных колесных машин, и может быть использовано при проектировании систем регулирования тяговых усилий на ведущих колесах многоприводных машин, а также при проведении исследований и испытаний колесных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к устройству распределения движущих сил на левое и правое колеса транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для блокировки конических дифференциалов транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам с полным приводом

Изобретение относится к транспортным средствам с полным приводом

Изобретение относится к транспортным средствам с полным приводом

Изобретение относится к тормозной системе и способу торможения транспортного средства. Транспортное средство содержит множество колес, установленных на раме. Колесо функционально соединено с двигателем для сообщения движения транспортному средству. Самоблокирующийся дифференциал удерживается рамой. Первая полуось и вторая полуось функционально соединены с самоблокирующимся дифференциалом. Первая полуось удерживает первое колесо из множества колес. Вторая полуось удерживает второе колесо из множества колес. Тормоз функционально соединен с самоблокирующимся дифференциалом. Тормоз избирательно прилагает тормозной момент к первому и второму колесам через одну часть самоблокирующегося дифференциала для уменьшения скорости транспортного средства. Когда тормоз приводится в действие, блок управления работает для избирательного увеличения степени сцепления самоблокирующегося дифференциала в ответ на разность скоростей вращения первого и второго колес, превышающую первую заданную разность. Также разработан способ управления транспортным средством. Достигаются улучшение тормозной характеристики и минимизация и централизация веса транспортного средства. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 18 ил.
Наверх