Устройство блокировки межколесного дифференциала трактора

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

25}39!

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08.XII.1966 (№ 1116926/27-11) с присоединением заявки ¹ 1137085/27-11)

Приоритет

Опубликовано 26.И11.1969. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 28.1.1970

Кл. 63с, 13/10

МПК В 60k

УДК 629.114.2-587(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

В. А. Орлов

Заявитель

УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ МЕЖКОЛЕСНОГО

ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАКТОРА

Устройство относится к области тракторостроения, в частности к дифференциалам колесных тракторов.

Известны устройства блокировки межколесных дифференциалов тракторов, которые содержат блокирующую дифференциал дисковую фрикционную муфту с гидравлическим управлением, состоящим из гидроцилиндра и управляемого электромагнитом золотника, и электроконтактный переключатель, подвижный контакт которого соединен с рулевым управлением.

Такие устройства блокируют дифференциал при нейтральном положении направляющих колес и при отклонении их в,пределах определенного угла, называемого «углом блокировки» дифференциала. Угол этот приходится задавать довольно большим, для того чтобы обеспечить надежное блокирование дифференциала при работах трактора на поперечных склонах и на пахоте, когда трактор работает с поперечным креном остова, а направляющие колеса для сохранения заданного направления движения поворачиваются на некоторый угол. Большой «угол блокирования» дифференциала отрицательно сказывается при работе трактора без поперечного крена.

Описываемое устройство отличается тем, что неподвижный контакт переключателя выполнен в виде расположенных рядом, но изолированных друг от друга частей, и снабжен ручным четырехпозиционным включателем, соединенным с электромагнитом золотника. Такое выполнение устройства создает возможocTb увеличения «угла блокирования» дифференциала трактора как при работах с вертикальным положением остова трактора, так и при работах с поперечным креном.

Кроме того, для авгоматизации изменения

10 «угла блокирования» дифференциала трактора при поперечном крене в электроцепь, соединяющую электромагнит золотника с электроконтактным переключателем, включен датчик крена тр актор а.

15 На фиг. 1 схематично изображено устройство с ручным включателем; на фиг. 2 — устройство, снабженное датчиком крена.

Устройство состоит из фрикционной муфты 1, силового цилиндра 2, торсионного блоки20 ровочного вала 8, золотника 4 с электромагнитом 5 и электроконтактного переключателя б.

Питание на электромагнит золотника поступает от источника постоянного тока электро25 оборудования трактора.

Подвижной контакт 7 электр оконтакгн ого переключателя б жестко связан с поворотным валом гидроусплителя руля (на чертеже не изображено), а неподвижный имеет три изоли30 рованных чпуг or друга контакта А, Б и В, 251391 которые электроприводами связаны с неподвижнымии контактами А ь Б и В>.

Когда ручной четырехпозиционный включатель 8 переключателя не касается контактов

Аь Á и В>, цепь питания электромагнита разомкнута, и золотник 4 находится в нижнем положении. Силовой цилиндр 2 через маслопроводы 9 и 10 связан со сливом, диски фрикционной муфты не сжимаются, блокирования дифференциала не происходит.

Если же включатель 8 касается, например, неподвижного контакта А„а подвижньш контакт 7 касается контакта А, то цепь питания электромагнита замыкается, и золотник под действием электромагнита занимает верхнее положение, при котором рабочая жидкость от источника гидравлического напора по маслопроводам 11 и 9 поступает в силовой цилиндр, под действием которого диски фрикционной муфты сж им а ются и соединяют полуоси 12 и

18, что вызывает блокирование дифференциала.

Если включатель 8 касается только неподвижного контакта Б>, то в этом случае при касании подвижным контактом 7 неподвижного контакта В электроцепь магнита замыкается и дифференциал блокируется. При отклонениях направляющих колес от нейтрального положения на углы, при которых связь между контактами 7 и В не нарушается, разблокирование дифференциала не наступает, При отклонениях направляющих колес на большие углы цепь питания электромагнита золотника нарушается, и блокирование дифференциала прекращается. Данное положение включателя 8 используется для блокирования дифференциала при движении без поперечного крена остова трактора.

Включатель 8 может касаться одновременно двух неподвижных контактов или А и Б или

Б и Bj что вызывает одностороннее увеличение «угла блокирования» дифференциала.

Данные положения включателя используются для блокирования дифференциала при движении трактора с,поперечным креном остова.

Для автоматизации изменения «угла блокирования» дифференциала в электроцепь, соединяющую электромагнит 5 золотника 4 с электроконтактным переключателем б, включен датчик крена 14, представляющий собой

10 сосуд с токопроводящей жидкостью, замыкающей при поперечном крене трактора в правую сторону контакты 15 и 1б, а в левую 15 и 17.

При этом происходит включение соответствующей крайней части неподвижного контакта

l5 электроконтактного переключателя б в цепь обмотки электромагнита золотника 4.

Предмет изобретения

1. Устройство блокировки межколесного

2о дифференциала трактора, содержащее блокирующую дифференциал дисковую фрикционную муфту с гидравлическим управлением, состоящим из,гидроцилиндра и управляемого электромагнитом золотника, и электроконтакт25 ный переключатель, подвижный контакт которого соединен с рулевым управлением, отличающееся тем, что, с целью увеличения «угла блокирования» дифференциала трактора как при работах с вертикальным положением ос30 това трактора, так и при работах с поперечным .креном, неподвижный контакт переключателя выполнен в виде расположенных рядом, но изолированных друг от друга частей, и снабжен ручным четырехпозиционным включа35 телем, соединенным с электромагнитом золоти ика.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью автоматизации изменения «угла блокирования» дифференциала трактора при по40 перечном крене, в электроцепь, соединяющую электромагнит золотника с электроконтактным переключателем, включен датчик крена трактора, Составитель Э. Жарикова

Техред Л. В. Куклина

Редактор Г. Яковлева

Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод

Заказ 3915/13 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова 2

Устройство блокировки межколесного дифференциала трактора Устройство блокировки межколесного дифференциала трактора Устройство блокировки межколесного дифференциала трактора Устройство блокировки межколесного дифференциала трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для автоматического изменения передаточного отношения без разрыва потока мощности и может быть использовано на велосипедах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам управления блокировкой дифференциалов многоприводных колесных машин, и может быть использовано при проектировании систем регулирования тяговых усилий на ведущих колесах многоприводных машин, а также при проведении исследований и испытаний колесных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к устройству распределения движущих сил на левое и правое колеса транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для блокировки конических дифференциалов транспортных средств

 // 426887
Наверх