Эскалатор

 

ЭСКАЛАТОР, состоящий из трех лестничных полотен, каждое из которых содержит рабочую и холостую , ступеньки, выполненные-с возможностью перемещения по направлянхцим и связанные между собой цепями, огибающими ведущие и ведомые звездочки, причем первая связана с электроприводом , а вторая с натяжной станцией, о т л и ч а и с я тем,1то, и , целью пЪвышения надежности в работе. он снабжен кинематической систо ой, включающей в себя по крайней мере один главный вал, состоящий из трех -отрезков с.основными и дог1рлнительными зубчатыми колесами, соединенных между собой посредством основных управляемых муфт сцет1ления,,: вспомогательные валы, на одном конце каждого из которых закреплена дополнительная звездочка, расположенная между рабочей и холостой ветвями, а на другомдополнительная шестерня, соединенная с основными зубчатыми колесами через паразитные шестерни, и дополнительные управляемые муфты, при этом основные зубчатые колеса закреплены на главном валу неподвижно, а дополнитель- ig .ные зубчатые колеса - с возможностью взаимодействия с дополнительными упг равляемыми муфтами., о: о in ел сх:

СОНИ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (П) 3(59

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) .3406043/29-11 (22) 09 ° 03. 82 (46) 15.12.83. Бюл . 9 46 (72) П.P.Õëîïåíêîâ (53) 621 ° 876.32(088.8) (56) 1 ° Олейник A,Ì., Поминов И.н.

Эскалаторы. М., Машиностроение, 1973, с. 12-13, рис. 6 (прототип) . (54)(57) ЭС1(дуддчЗр, состояций из трех лестничных полотен, каждое из которых содержит рабочую и холостую вет.ви, ступеньки, выполненные с воэможностью перемещения по направляющим и связанные между собой цепями, оги-". бающими ведущие и ведсьые звездочки, причем первая связана с электроприводом, а вторая с натяжной станцией, .отлич ающийс ятем,что, целью йбвышения надежности в работе, оН снабжен кинематической системой, включающей в себя по крайней мере один главный вал, состоящий из трех

-отрезков ".основными и дополнительными зубчатыми колесами, соединенных! между соб ой посредс т в ом осн ов ных управляемых муфт сцепления,; вспомогательные валы, на одном конце каждого из которых закреплена дополнительная звездочка, расположенная между ра6очей и холостой ветвями,а на другомдополнительная шестерня, соединенная с основными зубчатыми колесами через паразитные шестерни, и дополнительные управляемые муфты, при этом основные зубчатые колеса закреплены на главном валу неподвижно, а дополнитель- ч .ные зубчатые колеса — с возможностью взаимодействия с дополнительными упр равляемыми муфтами. с ваю

1060553

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к эскалаторам, и может быть использовано в метрополитенах.

Известен эскалатор, состоящий из трех лестничных полотен, каждое из которых содержит рабочую и холостую ветви, ступеньки, выполненные с воэможностью перемещения по направляющим и связанные между собой цепями, огибающими ведущие и ведомые звеэдоч- ) 0 ки, причем первая связана с электроприводом, а другая - с натяжной станцией (1 ).

Недостаток такого технического. реаеиия связан с отсутствием полной надежности в работе.

Аварийная опасность также повышается в системах с рекуперацией энергии, не допускающей использования самотормоэящихся механизмов.

Цель изобретения — повышение на- 20 дежности в работе.

Для достижения данной цели эскалатор,.состоящий иэ трех лестничных йолотен, каждое из которых содержит рабочую и холостую ветви, ступеньки, 25 вытолненные с возможностью перемещения но направляющим и связанные меж@у собой цепями, огибающими ведущие и ведомые звездочки, причем первая сввзаи.а с электроприводом, а другая- З0 с натяжчой станцией, снабжен кинематической системой, включающей в себя по крайней мере один главный вал, состоящий иэ трех отрезков с основными и дополнительными зубчатыми коле- 35 сами, соединенных между собой посредством основных управляемых муфт сцепления, вспомогательные валы, на одном конце каждого из которых закреплена дополнительная звездочка, расположен-40 ная между рабочей и холостой ветвями, а на другом - дополнительная шестерня, соединенная с основными зубчатыми колесами через паразитные шестерни, . и дополнительные упРавляемые муфты, 45 при этом основные зубчатые колеса закреплены на главном валу неподвиж-. но, а дополнительные зубчатые колеса — с возможностью взаимодействия с дополнительными управляемыми муфтами .

На фиг.. 1 схематически показано предлагаемое устройство, продольный разрезу на фиг. 2 — разрез A-А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел соединения ззеэдочки с непрерывными цепями. 55

Эскалатор содержит рабочую 1 и холостую 2 ветви лестниц со ступеньками 3 и бесконечными цепями 4,5 на их рабочей и холостой ветвях, и прива циые механизмы 6,7. Эскалатор снаб-60 жай главным валом, состоящим из трех отрезков 8 — 10, соединенных между соаой основными управляемыми муфтами сцепления 11,12 а на валу установлейы основные зубчат. .- колеса 13, 14 и дополнительные зубчатые колеса

15 — 18 соединенные с валом управляемымн муфтами сцепления 19 — 22. Кроме того, устройство содержит дополнительные валы 23-27, на одной стороне которых жестко посажены звездочки 28, а на другой — шестерни 29, паразитные шестерни 30-32, а также дополнительные цепи 33 с натяжными катками 34 .

Устройство работает следующим образ ом.

В режиме когда работают все лестницы, из которых левая доставляет пассажиров вниз, а средняя и правая поднимают пассажиров вверх, включаются муфты сцепления 11,12, 19,20,21 и отключаются муфты сцепления 22.

Энергия от неуравновешенного груза (пассажиров) левой лестницы преобразуется благодаря наличию кинематической связи между всеми лестницами в механическую энергию подъема пассажиров на средней и правой лестницах, которые движутся в противоположную сторону по отношению к левой лестнице вследствие нал„ч„я. паразитных шестерен 30,31 в элементах связи первого отрезка 8 главного вала с дополнительными валами 23,24 левой лестницы и вследствие отсутствия паразитных шестерен в эл ментах связи между дополнительными валами 25, 26, 27 средней и правой лестниц с отрезками 9,10 главного вала.

Изменение н аправления движения правой лестницы осуществляется отключением муфты сцепл ени я 21 и в ключ ением муфты сцепления 22, которая включает в работу другую пару зубчатых колес на главном и дополнительном валах этой лестницы, которые благодаря этой манипуляции будут взаимодействовать между собой уже паразитную шестерню 32, изменяющую направление вращения дополнительного вала 27 по отношению к главному валу. Муфты сцепления 11,12 и 19, 20,21,22 обеспечивают любые сочетания работы лестниц в отношении количества работающих лестниц и направления движения каждой из них.

Такая схема обеспечивает полную безопасность работы лестниц эскалатора благодаря многократному (по числу главных валов, равномерно установленных между приводными механизмами 6, 7) уменьшению нагрузки в лестничных цепях 4,5 н, самое главное, благодаря тому, что при обрыве любой из цепей неуравновешенная нагрузка от пассажиров этой лестницы надежно воспринимается всеми кинематическими элементами связи между лестницами,а также механизмами работоспособных яестниц независимо от места обрыва, вследствие чего нагрузка от опорных роликов каждой ступени лестницы на направляющие пути на. Учатске обрыва не представля1ОбО553

Фиг.2

ФР2.,7

Составитель Л.Лапенко

Редактор С.Тимохина Техред С.Мигунова Корректор Л.Патай

Заказ 9949/22 Тираж 8б 1 Подпи сиое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ет опасности для рабОтоспособности. конструкций, лестница не будет разгоняться и пассажиры не будут подвергаться опасности.

Устройство может работать без рекуперации энергии, лишь как противоава- 5 рийное (в этом случае звездочки 28 взаимодействуют с цепями 4,5 только при обрыве ц еп ей), или с рекуп ерацией энергии. В последнем случае нагрузки на звездочке 28 резко возрастают (из-за отсутствия поворота цепи на звездочке) ° Для уменьшения нагрузки между каждой из звездочек 28 и .ее цепями 4,5 вводится дополнительная цепь 33 с натяжным каткам 34. Дополнительная цепь обеспечивает равномерную работу по оптимальной схеме и вращающейся звездочки и цепей 4,5 с поступательным (по прямой) характером их движения. При этом может быть gQ задействована лишь верхняя ветвь цепи 4 или обе ветви - и верхняя 4 и нижняя 5.

Изобретение обеспечивает механическую рекуперацию энергии, что 25 не только экономичнее (т.е. выше

КПД), но и надежнее из-за отсутствия влияния на надежность работы системы сбоев в работе тормозных элементов и обесточивания механизмов.

У двухлестничных и четырехлестничных эскалаторов задача может решаться или по схеме попарной кинематической связи (без муфт сцепления) лестниц между собой, или по схеме установки дополнительных муфт сцепления на удлиненной части главного вала.

Каждая из двух звездочек лестницы может иметь самостоятельнее зубчатое соединение с главным валом, как это изображено на левой лестнице или объединенное, как это показано на правой лестнице.

Основной экономический эффект от использования предложенного устройства по сравнению с базовым объектомизвестными эскалаторами метрополитенов нашей страны — связан с обеспечением гарантированной безопасности эксплуатации лестниц для пассажиров, в том числе и в случае обрыва любого участка любой цепи, а также с фактом обеспечения механической рекуперации энергии, обеспечивающей двухкратное увеличение КПД по сравнению с электрической рекуперацией, при этом мощность приводных механизмов лестниц может быть уменьшена почти в два раза.

Эскалатор Эскалатор Эскалатор 

 

Похожие патенты:

Эскалатор // 998283

Эскалатор // 992378

Подъемник // 983013

Изобретение относится к устройству крепления подъемника к зданию

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к лифтам с канатоведущим шкивом

Лифт // 2226495
Изобретение относится к конструкциям лифтов

Изобретение относится к конструкциям лифтов, в частности к лифту с фрикционным приводом

Изобретение относится к конструкциям лифтов

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для погрузки и разгрузки грузовых контейнеров через люки грузовых самолетов

Изобретение относится к лифтовому оборудованию

Изобретение относится к лифтовому оборудованию и может быть использовано в грузовых лифтах для многоэтажных гаражей с перемещением автомобиля собственным ходом
Наверх