Центробежная муфта

 

1. ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА ПО авт. св. № 813011, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с цель повьаиения надежности и нагрузочно способности, она снабжена элемент . фиксации положения концов фрикционных лент и дополнительных центро-, бежных грузов. 2.Муфта по п. 1, отличающ а но я тем, что элемент фиксации выполнен в виде кольцевой канавки на наружной цилиндрической поверхности ведущей полумуфты, в которой размещены концы фрикционных лент и дополнительные центробежные грузы. 3.Муфта по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что элемент фиксации выполнен в виде сквозного окна в каждом из расположенных по окружности меньшего диаметра конце фрикционной ленты, в котором установлен конец дополнительного центробежного груза.

СОО3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) F 16 D 43 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 813011 (21) 3473190/25-27 (25) 3511088/25-27 (:22) 20,07.82 (46) 15.12.83. Бюл. Р 46 (72) И.М. Гузенко (53) 621.825.5(088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 813011, . F 16 D 43/18, 1979 (прототип); (54)(57) 1. ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА по авт. св. Р 813011, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и нагрузочной способности, она снабжена элементом .фиксации положения концов фрикци„„SU„„1060830 А онных лент и дополнительных центробежных грузов.

2. Муфта по п. 1, о т л и Ч а ющ а я с я тем, что элемент фиксации выполнен в виде кольцевой канавки на наружной цилиндрической поверхности ведущей полумуфты, в которой размещены концы фрикционных лент и дополнительные центробежные грузы.

3. Муфта по п. 1, отличающ а я с я тем, что элемент фиксации выполнен в виде сквозного окна в каждом из расположенных по окружности меньшего диаметра конце фрикционной ленты, в котором установлен конец дополнительного центробеж- Е

O ного груза.

1060830

Пзобретение относится к машиностроению.

По основному авт. св. 9 813011 известна центробежная муфта, содержащая концентрично расположенные наружную ведомую, внутреннюю ведущую полумуфты, и частично заведенные в торцовые прорези последней фрикцианные ленты, оба конца каждой из которых свободно размещены в кольцевом зазоре между полумуфтами и в одном окружном направлении, а также дополнительные центробежные грузы, свободно установленные, между ведущей полумуфтой и концом каждой ленты, расположенным по окружности большего диаметра (1 .

Однако такая муфта обладает недостаточной надежностью работы при осевых смещениях полумуфт, так как.при этом концы фрикционных лент перекашиваются и отстают от поверхности ведомой полумуфты, что приводит к резкому уменьшению нагрузочной способности муфты.

Цель изобретения — повышение .надежности и нагрузочной способности муфты.

Поставленная цель достигается тем, что центробежная муфта снабжена элементом фиксации положения концов фрикционных лент и дополнительных центробежных грузов.

При этом элемент фиксации может быть выполнен в виде кольцевой

1 канавки на наружной цилиндрической поверхности ведущей полумуфты, в которой размещены концы фрикционных лент и дополнительные центробежные грузы. Они фиксируются в осевом направлении.

Кроме того, элемент фиксации может быть выполнен в виде сквозного окна в каждом из расположенных по окружности меньшего диаметра конце фрикционной ленты, в котором установлен конец дополнительного центробежного груза. Фиксация производится в окружном направлении.

На фиг. 1 изображена центробежная муфта с элементом фиксации в виде кольцевой канавки, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, сечение

A-A ; на фиг. 3 — це*тробежная муфта с элементом фиксации в виде сквозного окна, продольный разрез, на фиг. 4 — то же, сечение

Б-Б на фиг. 3 °

Муфта состоит из концентрично расположенных внутренней ведущей полумуфты 1, наружной ведомой полумуфты 2 и фрикционных лент. 3 и 4.

Каждая лента проходит через торцовый паз на ведущей полумуфте 1, откуда своими свободными концами 5-8 выходит в кольцевой зазор 9 между полумуфтами 1 и 2. Свободные концы обеих лент расположены в одном ок65 муфты при осевых смещениях полумуфт, ружном направлении. В зазорах между торцовыми выступами 10 и 11 ведущей полумуфты 1 и свободными концами 6 и 8 лент, контактирующими с ведомой полумуфтой 2, расположе-: ны дополнительные центробежные грузы 12 и 13, которые могут быть выполнены как из кусков фрикционного материала, из которого изготовлены ленты, так и из металла. Толщина

10 этих грузов не должна превышать толщину фрикционного материала, из котороro изготовлены ленты 3 и. 4 с тем, чтобы они свободно могли быть размещены в полости муфты.

15 Элемент фиксации положения концов фрикционных лент и грузов в окружном направлении может быть выполнен в виде кольцевой канавки 14 на ведущей полумуфте 1 с торцовыми буртиками 15, ширина которой а должна быть не менее ширины Ъ фрикционных лент 3 и 4, а глубина Ъ не более их толщины о, при этом концы

5-8 фрикционных лент и дополнительные центробежные грузы 12 и 13 расположены в этой кольцевой канавке

14. Фиксация обеспечивается в осевом направлении., Элемент фиксации может быть также выполнен в виде окон 16 на концах 5 и 7 фрикционных лент, которые расположены по окружности меньшего диаметра. В окнах 16 установлены концы дополнительных центробежных .грузов 12 и 13, размещенных в зазорах между ведущей полумуфтой 1 и свободными концами 6 и 8 каждой ленты 3 и 4, контактирующими с ведомой полумуфтой 2 и распох.оженными по окружности большего диаметра.

40 Фиксация обеспечивается в окружном направлении.

При вращении ведущей полумуфты

1 она закрепленными на ней фрикционными лентами 3 и 4 воздействует на

45 ведомую полумуфту 2 и при достижении определенной угловой скорости увлекает ее во вращение. При этом каждая фрикционная лента оказывает давление на ведомую полумуфту 2 своими обоими концами, а при осевых смещениях полумуфт 1 и 2 эти фрик.ционные ленты своими концами и центробежные грузы упираются в образованные кольцевой канавкой 14 торцовые буртики 15, обеспечивающие совместное перемещение концов фрикционных лент и центробежных грузов совместно с ведущеи полумуфтой 1.

Таким образом, наличие грузов 12

60 и 13 обеспечивает равномерное прилегание лент к полумуфте 2 по всей длине их контакта, а наличие на ведущей полумуфте 1 кольцевой канавки 14 повышает надежность работы

1060830

12 так как при таком выполнении муфты концы фрикционных лент и центробежные грузы располагаются в этой кольцевой канавке и не имеют возможности перекашиваться и отставать 0Т поверхности ведомой полумуфты 2, что дает возможность стабилизировать нагрузочную способность муфты при осевых смещениях ее полумуфт 1 и 2.

Если на концах 5 и 7 фрикционных лент выполнены окна 16, то передача крутящего момента обеспечивается за счет оказываемого давления от концов 6 и 8 фрикционных лент, расположенных по окружности большего диаметра, а также от дополнительных металлических центробежных грузов

12 и 13, которые оказывают допол-. нительное давление на ведомую полумуфту 2 через концы 6 и 8 фрикционных лент. Выполнение окон 16 на концах 5 и 7 фрикционных лент закрытыми по перимет;у необходимо для того, чтобы удерживать от выпадания располагаемые в них дополни-. тельные центробежные грузы 12 и 13 из металла, что обеспечивает надежную работу муфты.

Такое выполнение муфты дает возможность повысить нагрузочную спо10 собность почти в 2 раза, так как за счет наличия окон в концах лент, расположенных по окружности меньшего .диаметра, и расположения в них дополнительных центробежных грузов

)5 из металла, их объем и масса при этом увеличивается почти в 2 раза.

Таким образом, предлагаемая конструкция позволяет значительно повысить нагрузочную способность и надежность муфт данного класса.

1060830

Составитель Г. Абрамова

Редактор М. Товтин Техред О. Неце Корректор М. Демчик

Заказ 10001/36 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. ПроеКтная, 4

Центробежная муфта Центробежная муфта Центробежная муфта Центробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на различных видах транспортных средств для плавного их разгона, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к узлам соединения валов авиационных и наземных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к фрикционным центробежным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в устройствах и механизмах для безударного включения ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к малогабаритной сельхозтехнике, но может быть использовано и в других областях техники, где требуется соединение вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить плавность включения центробежной муфты
Наверх