Винтовой механизм

 

ВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ, содержащий корпус с резьбовым отверстием , размещенный в нем винт, взаимодействующую с ним гайку, ведущий элемент , закрепленный на винте с возможностью перемещения вдоль него и подпружиненный в этом направлении. ведомый элемент в виде штока, муфту , одна из полумуфт которой жестко связана с винтом, а другая связана с ведущим элементом, отличающийся т&л, что; с целью повыиения эксплуатационной надёжности , на наружной поверхности полутуфты , жестко связанной с винтом, выполнетл шлицы и бурт, а другая полумуфта представляет собой втулку с выступом, опертым на бурт, а механизм снабжен кольцом, установленным между торцом винта и гайкой и взаимодействующим со штоком. 9

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 3(51) F 16 Н 25 20

ГОСУДАРСТВЕННЦЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬП ИЙ!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ / (21) 3430870/25-28 (22) 27.04.82 (46) 15.12.83. Бюл. В 46 (72) И.Я. Нечаев и В.И. Акимов (53). 621.833(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 545803, кл. F 16 Н 25/20, 1972. (54)(57) ВИНТОВОЙ ИЕХАНИЗИ, соде1)жащий корпус с резьбовым отверстием, размещенный в нем винт, взаимодействующую с ним гайку, ведущий элемент„ закрепленный на винте с возможностью перемещения вдоль него и подпружиненный в этом направлении, ведомый элемент в виде штока, муфту, одна из полумуфт которой жестко связана с винтом, а другая связана с ведущим элементом, о т л ич а ю шийся тем, что, с .целью повышения эксплуатационной надежности, на наружной поверхности полумуфты, жестко связанной с винтом, выполнены шлицы и бурт, а другая полумуфта представляет собой втулку с выступом, опертым на бурт, а механизм снабжен кольцом, установленным между торцом винта и гайкой и взаимодействующим со штоком.

CO

Cb (:Р

СО 4

1060837

Изобретение относится к машино.строению, в частности используется для преобразования вращательного движения в поступательное.

Известен винтовой механизм, содержащий корпус с реэьбовым отверстием, размещенный в нем винт, взаимодействующую с ним гайку, ведущий элемент, закрепленный на винте с воэмо..кностью перемещения вдоль него и подпружиненный в этом направлении, ведомый элемент в виде штока, муфту, одна из полумуфт которой, жестко связана с винтом, а другая с ведущим элементом полумуфта, свя-, занная с винтом, имеет кулачки, а другая полумуфта выполнена заодно co ступицей ведущего элемента (1 ).

Недостатком известного механизма является ненадежность в эксплуатации, обусловленная необходимостью периодической замены корпуса штока или винта.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.

Укаэанная цель достигается тем что в винтовом механизме, содержа., щем корпус с резьбовым отверстием, размещенный в нем винт, взаимодействующую с ним гайку, ведущий элемент, закрепленный на винте с возможностью перемещения вдоль. него и подпружиненный в этом направлении, ведомый элемент в виде штока, муфту, одна иэ полумуфт которой жестко связана с винтом, а другая. связана с ведущим элементом, на наружной поверхности полумуфты, жестко связанной с винтом, выполнены шлицы и бурт, а другая полумуфта представляет собой втулку с выступом, опертым на бурт, а механизм снабжен кольцом, установленным между торцом винта и гайкой и взаимо действующим со штоком;

На фиг. 1.изображен винтовой механизм, общий вид; на фиг. 2— сечение A-А на фиг. 1; на фиг. 3вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - ходовая часть винтового механизма; на фиг. 5. — вид В на фиг. 4; на фиг. 6 — часть втулки с выступом.

Винтовой .механизм состоит из корпуса 1 с резьбовым отверстием, в котором размещена, гайка 2, имеющая выступы 3, на которых размещены полу кольца 4, полумуфты, выполненной в .виде втулки 5, которая имеет выступы 6. Между втулкой и корпусом имеется зазор 7. Механизм содержит также полумуфту в виде винта 8, имеющего шлицы 9, головку 10 под ключ, гайку. 11, стонорную шайбу 12, шток

13. Между винтом и штоком 13 имеется зазор 14, шпильки 15 и гайки 16 обеспечивают крепление корпуса 1 к корпусу 17. Втулка 5 имеет прорези

18 и бурт 19. пор, пока полукольца 4 не зафиксиЗ0 руются в гайке 2. Затем в гайку 2 вкручивается винт 8 до упора в по35. 40

45 воположную сторону винт 8 за счет шлицов 9 вращает втулку 5, которая в свою очередь эа счет выступов б вращает гайку 2. В данной конструкции винт 8, втулка 5 и гайка 2 могут вращаться лишь одновременно.

Однако воэможность выхода втулки

5 иэ зацепления не исключена, поскольку ее продольное перемещение вдоль оси винта 8 ничем не ограничено (такое перемещение может про60 изойти, если перевернуть механизм

Винтовой механизм работает следующим образом.

При вращении винта 8 эа головку

10 посредством ключа (не показан) .крутящий момент посредством шлицов

9 передается втулке 5. Втулка 5 находится в жестком зацеплении с гайкой 2 с помощью выступов 3. Таким образом, крутящий момент от втулки 5 передается гайке 2, которая начинает перемещаться по резьбе корпуса 1.

В гайке 2 с помощью полуколец 4 и винта 8, именицего крепежную резьбу, зафиксирован шток 13 ° Таким образом, при воздействии на головку 10 крутящего момента ходовая часть механизма (фиг. 4) приобретает поступательное движение и соответственно сообщает его штоку 13. Шток

13 связан с ходовой частью винта при помощи двух полуколец 4.

Фиксация штока 13 производится следующим образом. Ходовая часть винта находится в разобранном состоянии. Перед сборкой гайка 2 опускается в гнездо корпуса 17, а в узкую часть штока 13 заводятся два полукольца 4. Затем гайка 2 переводится в верхнее положение до тех лукольца 4. Поскольку внутренний диаметр полуколец 4 меньшего диаметра головки штока 13, то он оказывается эафиксированнйм между гайкой 2 и винтом 8. Путем вращения винта 8 можно перевести шток 13 в нижнее положение. Однако при проведении обратной операции, т.е. подъеме штока 13, винт 8 необходи- мо вращать в противоположную сторону, что в конечном итоге приведе к вывинчиванию винта 8 иэ гайки 2.

Чтобы устрарить эту воэможность, на винт 8 надета втулка 5, имеющая выступы 6. Таким образом, винт 8 и гайка 2 связаны между собой с помо,щью втулки 5. При вращении в протилибо подвергнуть его ударным и вибрационным нагрузкам). Чтобы исключить воэможность перемещения вдоль винта 8, втулка 5 с помощью гайки

11 прижимается к бурту винта 8, 10б0837

8 дБ

Nuz. z а гайка 11 в свою очередь фиксируется стопорной шайбой 12. Таким образом, шлицы 9 уже не могут выйти из зацепления.

Предлагаемый винтовой механизм надежен в эксплуатации за счет нмеюшейсч возможности замены ходовой части винта °

1060837

Составитель. Р. Ожина

Техред Ж, Кастелевич Корректор„М. Демчик м

Редактор М. Товтин

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Закай 10001/36 Тираж 9-25 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Винтовой механизм Винтовой механизм Винтовой механизм Винтовой механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в приводах машин и механизмов, где необходимо обеспечить повышенную точность перемещения рабочих органов, а также при ремонте оборудования взамен вышедших из строя шариковых винтовых пар

Изобретение относится к дифференциальным винтовым передачам и может применяться, в частности, в испытательной технике при испытании образцов на разрыв при постоянной скорости деформации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, осуществляющих соединение монтажных проводов со штырем посредством накрутки

Изобретение относится к быстродействующим эластичным винтовым механизмам, применяющимся в различных домкратах, тисках, регулируемых столах станков и других подобных устройствах, в которых винтовой механизм является движущим и желателен ускоренный холостой ход

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к оптическому приборостроению, в частности к механизмам перемещения оптических компонентов с целью изменения фокусного расстояния или фокусировки

Изобретение относится к конструкциям узлов винтовых подъемников

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам, способным заменить механизмы поступательного перемещения
Наверх