Установка для испытания лифтовой лебедки

 

УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЛИФТОВОЙ ЛЕБЕДКИ, содержащая смонтированные в шахте несколько пар на правляю1цих , на которых с возможностью перемещения установлены на тяговом канате, огибающемблок и канатоведущий шкив испытуемой лебедки, массы для имитирования кабины и противовеса лифта, имеющие амортизирующие элементы, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения одновременного испытания второй лебедки одинакового типоразмера, она снабжена дополнительными массами для имитирования кабины и противовеса, причем основная и дополнительная массы для имитирования противовесов жестко соединены между собой, при этом средняя часть тягового каната охвать ает блок массы для имитирования противовесов , установленный с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и его фикс«ции в требуемом положеi нии, а концы тягового каната соединены с массами для имитирования ка (Л бин, причем массы для имитирования противовесов расположены между массами для имитирования кабин.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТЙЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК (19) (11), 3(51) 8 01 И 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3416729/29-11

° (22) 31.03.82 (46) 15.12.83. Бюл. 9 46 (72) В. P. Глумов, Б. Я. Конторович, A. Ф. Пбпыльченков, Г. И. Свешников и Б. A. Ходырев

° (71) Центральное проектно-конструк;торское бюро по лифтам

:(53) 620.1. 05(088.8) (56) 1. Корнеев Г. К. и др. Лифты. .М., Машгиз, 1958, с. 22-23, фиг.

11и (прототип). (54)(57) УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ЛИФТОВОЙ ЛЕБЕДКИ, содержащая смонтированные в шахте несколько пар на правляющих, на которых с возможностью перемещения установлены на тяговом канате, огибающем блок и канатоведущий шкив испытуемой лебедки, массы для имитирования кабины и йротивовеса лифта, имеющие амортизирующие элементы, о т л и ч а ю щ а— я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения одновременного испытания второй лебедки одинакового типоразмера, она снабжена дополнительными массами для имитирования кабины и противовеса, причем основная и дополнительная массы для имитирования противовесов жестко соединены между собой, при этом средняя часть тягового каната охватывает блок массы для имитирования противовесов, установленный с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и его фиксации в требуемом положении, а концы тягового каната соеди- щ иены с массами для имитирования ка-. бин, причем массы для имитирования противовесов расположены между массами для .имитирования кабин.

) 060964

Изобретение отиосится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к установкам для испытания лифтовой лебедки, и может быть использовано преимущественно в лифтостроении.Известна установка для испытания лифтовой лебедки, содержащая смонтированные в шахте несколько пар направляющих, на которых с возможностью перемещения установлены на тяговом канате, огибающем блок и канатоведущий шкив испытуемой лебедки, массы для имитирования кабины и противовеса лифта, имеющие амортизирующие элементы (1) . 15

Недостатком реальной действующей лифтовой установки, используемой в качестве временного стенда для испытания лифтовых лебедок, является .то, что каждая конкретная лифтовая 20 установка позволяет испытать в условиях эксплуатации лифтов лишь один типоразмер лебедки, предназначенной лишь для этой установки. Вместе с тем, испольэовать действующую лиф- 25 товую установку в качестве временного стенда, особенно для длительных (ресурсных) испытаний, недопустимо,,так как снижается ресурс дорогостоящих узлов лифта, а сам лифт во время испытания лебедки не может быть использован по своему прямому назначению — для перевозки пассажиров и грузов. Кроме того, в тех случаях, когда необходимо испытать одновременно несколько лифТовых лебедок одного типоразмера, например, с целью ускорения исследований путем более быстрого получения требуемого количества данных испытаний, возникает необходимость исполь- 40 зовать в качестве временного стенда соответственно несколько действующих лифтовых установок.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем 45 обеспечения одновременного испытания второй лебедки одинакового типоразмера.

Для достижения этой цели установ. ка для испытания лифтовой лебедки, содержащая смонтированные в шахте несколько пар направляющих, на которых с возможностью перемещения установлены на тяговой канате, огибающем блок и канатоведущий шкив испытуемой лебедки, массы для имитирования кабины и противовеса лифта, имеющие амортизирующие элементы, снабжена дополнительными массами или имитирования кабины и противовеса, причем основная и дополнительная массы для имитирования противовесов жестко соединены между собой, при этом средняя часть тягового каната охватывает блок массы для имитирования противовесов, установленный 65 с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и его фиксации в требуемом положении, а концы тягового каната соединены с массами для имитирования кабин, причем массы для имитирования противовесов расположены между массами для имитирования кабин.

На фиг. 1 схематично изображен стенд, вид сбоку, на фиг. 2 — то же, с двумя испытываемыми лебедками одного типоразмера, вид в плане.

Стенд содержит установленные в шахте 1 три пары вертикальных направляющих 2, 3 и 4 для перемещения по ним в процессе испытаний соответственно масс 5, 6 и 7, с помощью тягового каната 8 и приводов, в качестве которых используются испытываемые лебедки 9 и 10. Массы 5 и 7 имитируют кабины обоих лифтов. Масса 6 состоит из жестко соединенных между собой двух масс, имитирующих противовесы обоих лифтов. Все массы выполнены наборными из инвентарных грузов, количество которых определяется грузоподъемностью испытываемых лебедок, причем в процессе испыта, ний количество их меняется в соответствии с требованиями программы и методики испытаний. В приямке шахты 1 под массами 5, 6 и 7 установлены амортизирующие элементы (буфера) 11,12 и 13, предназначенные для смягчения удара вышеупомянутых масс о пол приямка шахты 1 при аварийных ситуациях во избежание возможных серьезных последствий, а также для ограничения хода их в случае прохода ими крайних положений, В верхней части массы 6 установлен блок 14, сгибаемый тяговым канатом 8, ветви 15 и 16 которого огибают канатоведущие шкивы 17 и 18 испытываемых лифтовых лебедок 9 и

10, а концы его 19 и 20 присоединены к массам 5 и 7, имитирующим кабины каждого из лифтов. Блок 14 установлен с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и фиксации его в требуемом положении. Масса 6, имитирующая противовесы обоих лифтов, размещена между массами 5 и 7, имитирующими кабины каждого из лифтов.

Монтаж установки и его работы происходит следующим образом.

На перекрытии шахты 1 стенда устанавливают две подлежащие испытаниям лифтовые лебедки 9 и 10 одного типоразмера, одной и той же грузоподъемности и предназначенные для лифтов, имеющих одинаковое рассто» яние между подвесками кабины и противовеса, эапасовывают тяговый канат 8 в канатоведущие шкивы 17 и 18 испытываемых лебедок и в блок 14 массы 6. Лебедки 9 и 10 устанавли1060964 вают, а блок 14 поворачивают так, чтобы ветви 15 и 16, концы 19 и 20 тягового каната 8 были расположены вертикальн, после чего блок 14 фиксируется (элементы фиксации блока в требуемом положении не показаны).

В зависимости от грузоподъемности испытываемых лебедок и в соответст-. вии с программой испытаний устанавливается требуемая дополнительная величина масс 5, 6 и 7 путем изменения в них количества инвентарных грузов. Стенд готов к работе, после чего включаются испытываемые лебедки, одновременно служащие приводом стенда, в режйме, заданном программой и методикой йспытаний, с проведением необходимых замеров и наблюдений.

Предложенный стенд, предназначенный для одновременного испытания двух

>,лифтовых лебедок одного типоразмера при наличии трех пар направляющих, .позволяет исключить необходимость использования двух соответствующих ,этим лебедкам действующих лифтовых !

О установок, имеющих по две пары направляющих, в качестве временного стенда и испольэовать их только по прямому назначению - для перевозки пассажиров и грузов, сохранив ре15 сурс дорогостоящих узлов этих установок для прямого назначения.

10609б4

Составитель Л. Лапенко

Редактср В, Ковтун Техред С.Легеза Корректор H. Куска

«с

° ВВВЮФфЮЮФФЮЮ » ФЯЮВВяюю Юф ю ФЮЮ

Заказ 10027/42 тираж 873 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,. Ж-35, Рауыская наб., д, 4/5

ЮФ 6\ Ю

ЮЮ

Филиал ППП "Патент", г. Узтород, ул. Проектная, 4

Установка для испытания лифтовой лебедки Установка для испытания лифтовой лебедки Установка для испытания лифтовой лебедки Установка для испытания лифтовой лебедки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх