Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий станину, балансирную динамомашину , соединенную с двигателем, размещенным на станине и подключенным к системам топливоподачи, отвода продуктов сгорания и управления режимами работы двигателя, о т л. и чающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей , стенд дополнительно содержит вертикальные стойки с подпружиненной горизонтальной плитой, установленной на стойках с.возможностью возвратно-поступательного перемещения, причем стойки жестко закреплены на станине, а система управления режимами работы двигателя размещена на горизонтальной плите.. (Л о: а:

СОЮЗ СОИЕТСНИ)(СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (Н) 3(51) G 01 N 15/09

Я!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ - „

К АВТОРСКОМУ СИИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3251094/25-06 (22) 18.02.81 (46) 15.12.83. Бюл. 9 46

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (72) В.A.Áðåñëàâñêèé, В.A.Âèëü÷èíский.и В.Г.Малей (53) 621.432(088.8) (56) 1. Стефановский Б.С. и др. Испытания двигателей внутреннего сгорания. М., Машиностроение, 1976, с.43-45. (54)(57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий станину, балансирную динамомашину, соединенную с двигателем, размещенным на станине и подключенным к системам топливоподачи, отвода продуктов сгорания и управления режимами работы двигателя, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, стенд дополнительно содержит вертикальные стойки с подпружиненной горизонтальной плитой, установленной на стойках с возможностью возвратно-поступательного перемещения, причем стойки жестко закреплены на станине, а система управления режимами работы двигателя размещена на горизонтальной плите.

1060967

Составитель О.Голованов

Редактор В.Ковтун Техред A.Áàáèíåö Корректор И.Эрдейи

Заказ 10028/43 Тираж 873 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,,Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.

Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при стендовых испытаниях поршневых двигателей внутреннего сгорания для мотоциклов и мопедов.

Известны стенды для исследования двигателей внутреннего. сгорания, содержащие станину, балансирную динамо-машину, соединенную с двигателем, размещенным на станине и 10 подключенным к системам топливоподачи, отвода продуктов сгорания и управления режимами работы двигателя Я

Однако при таком выполнении стен- 15 да исключена возможность комплексных испытаний поршневых двигателей для мопедов и мотоциклов со встроенными коробками передач, а также систем запуска, декомпрессора и выходного конца вала спидометра.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей стенда.

Цель достигается тем, что стенд

Для испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащий станину, балансирную динамо-машину, соединенную с двигателем, размещенным на станине и подключенным к системам топливоподачи, отвода продуктов сгорания и управления режимами работы двигателя, дополнительно содержит вертикальные стойки с подпружиненной ,горизонтальной пгитой, устанорленной на стойках с возможностью возвратно-поступательного перемещения, причем стойки жестко закреп-. лены на станине, а система управления режимами работы двигателя размещена на горизонтальной плите. 40

На чертеже приведен пример выполнения стенда.

Стенд еодержит станину 1, балансирную динамо-мжлну 2, соединенную с двигателем 3, размещенным на ста- 45 нине 1 и подключенным к системам топливоподачи (не показана), отвода продуктов сгорания 4 и управления режимами работы 5 двигателя 3.

Стенд дополнительно содержит вертикальные стойки б с подпружиненной горизонтальной плитой 7, установленной на стойках б:с воэможностью возвратно-поступательного перемещения, причем стойки б жестко закреплены на станине 1, а система управления режимами работы двигателя 3 размещена на горизонтальной плите 7. На станине 1 предусмотрены быстродействующие байонетные зажимы 8 и механизм 9 запуска двигателя.

При исследовании двигателя 3 внутреннего сгорания его подключают к балансирной динамо-машине 2 и фиксируют на станине 1 при помощи быстродействующих байонетных зажимов 8. Затем двигатель 3 соединяют с системой топливоподачи и системой 4 отвода продуктов сгорания, после чего опускают подпружиненную горизонтальную плиту 7 по стойкам 6 и подключают двигатель 3 к системе 5 управления режимами работы. При помощи механизма 9 запуска двигатель 3 выводят на заданный скоростной и нагруэочный режим работы и исследуют по заданной программе. Когда необходимо обкатать двигатель 3 от постороннего источника энергии с целью выявления потерь на трение либо для приработки двигателя 3, при помощи системы 5 управления режимами работы балансирная динамо-машина переводится в режим электродвигателя. После проведения всего комплекса исследования двигателя 3 последний освобождается от байонетных зажимов 8, отключается от механизма 9 запуска двигателя, балансирной динамо-машины 2 и системы 4 отвода продуктов сгорания. Горизонтальная плита 7 поднимается по стойкам б, и система 5 управления режимами работы от- ключается от двигателя З.Исследуемый двигатель 3 снимается со станины 1.

Таким образом, выполнение на станине вертикальных стоек с подпружиненной горизонтальной плитой, на которой размещена система управления режимами работы двигателя, значительно расширяет технологические возможности стенда, так как обеспечивает быструю установку и съем двигателя со стенда и позволяет исследовать двигатели различных типоразмеров, снабженных встроенной коробкой передач и предназначенных для мотоциклов и мопедов.

Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх