Привод люкового закрытия транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1220941

594 В 60 J 9 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ "

К А BTQPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ ф„гг г г

Диг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3785013/27-11 (22) 30.08.84 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (71) Алтайский тракторный завод (72) М. И. Кузьмин и И. Г. Берданов (53) 629.113.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 273666, кл. В 60 j 9/02, 1968. (54) (57) ПРИВОД ЛЮКОВОГО ЗАКРЫТИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий верхний и нижний рычаги, подпружиненные и шарнирно соединенные между собой одними концами, а другими нижний связан посредством оси, установленной на кронштейне, с каркасом кузова транспортного средства, а верхний посредством оси с крышкой люкового закрытия, при этом рычаги связаны с запорным механизмом с рукояткой, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей путем исключения открывания люкового закрытия снаружи транспортного средства, запорный механизм выполнен в виде пластин с открытыми горизонтальными боковыми пазами, размещенными между собой на расстоянии, равном расстоянию между валами поворота рычагов в исходном положении люкового закрытия, при этом верхний паз выполнен с криволинейной заходной частью, имеющей глубину больше глубины заходной части нижнего паза, а рукоятка выполнена подпружиненной, снабжена фиксатором положений и жестко соединена с указанными валами поворота рычагов, которые жестко закреплены на других концах валов, причем нижний рычаг снабжен эластичным Я упором.

1220941

Изобретение относится к машиностроению, а именно к люкам, выполненным в крышах кузовов транспортных средств, предназначенных для вентиляции салонов и использования в качестве аварийных выходов и снабженных закрытиями.

Цель изобретения — — повышение эксплуатационных возможностей путем исключения открывания люкового закрытия снаружи транспортного средства.

На фиг. 1 изображен привод люкового !Г! закрытия, вид сверху; на фиг. 2 — разрез

А — Л на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — Б на фиг. 3.

Устройство имеет два сервомеханизма, каждый из которых состоит из верхнего 1

I5 и нижнего 2 рычагов, соединенных между собой, например, заклепками 3 и связанных через оси 4 с каркасом кузова, а посредством осей 5, установленных с возможностью взаимодействия с горизонтальными боковыми пазами, размещенными в пластинах 6 на расстоянии, равном расстоянию между осями 4 и 5 в исходном положении люкового зкрытия и кронштейны 7— с крышкой 8 люкового закрытия. Крышка 8 имеет декоративное изоляционное покрытие 9.

Ось 5 жестко закреплена в верхнем рычаге 1, а ход нижнего рычага вниз ограничивается эластичным (резиновым) упором 10, вверх — формой свободного конца рычага.

Ппужина 11 фиксирует крышку 8 в приоткры1

30 том и закрытом прложениях. Пластины 6 установлены шарнирно в кронштейнах 7 и соединены между собой профилированными валами 12 и 13 в промежуточном кронштейне 14 винтами !5 через рукоятку 16, имеющую пружину 17 и фиксатор 18.

Фиксатор 18 взаимодействует с одной из трех пар пазов в промежуточном кронштейне 14, обеспечивающем запирание, частичное или полное открывание крышки 8 при повороте рукоятки 16.

При работе устройства в нижнем фиксированном положении рукоятки 16 пластины, установленные шарнирно в кронштейнах 7 посредством профилированных валов 12 и 13, удерживают своими пазами оси 4 и 5, чем блокируют механизм и исключают возможность открывания люка. При среднем положении рукоятки 6 пластины 6 удерживают лишь оси 5 верхних рычагов 1 механизма, при этом крышка люкового закрытия может быть закрытой или частично открытой для вентиляции салона. При переводе рукоятки 16 в верхнее положение, пластины 6 выходят из контакта с осями 5, рычаг 1 запорного механизма под действием пружины 11 выводит оси 5 из пазов кронштейна 7 и крышка 8 может быть открыта на угол 180".

Использование устройства дает возможность обеспечить запирание люка и исключить доступ посторонних лиц через него в салон. Осуществление привода пластин на одну рукоятку 7 с фиксированными положениями поворота обеспечивает удобство пользования и оперативность при аварийном открывании крышки 8 люкового закрытия.

Для удобства фиксации крышки верхний паз выполнен с криволинейной заходной частью, а его глубина больше глубины нижнего паза.

1220941

8 13

Составитель Л. Слыков

Редактор М. Товтин Текред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Заказ 529/! 9 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод люкового закрытия транспортного средства Привод люкового закрытия транспортного средства Привод люкового закрытия транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к закрывающим механизмам люков военных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к кузовному оборудованию автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к смотровым люкам специальных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к устройствам для крепления крышки монтажного люка в проеме пола кузова транспортных средств, преимущественно троллейбусов, и может быть использовано для крепления крышек монтажных люков в проеме пола кузова других транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров

Изобретение относится к транспортным средствам и конкретно касается устройства вентиляционно-аварийных люков кабин транспортных средств, которые служат для выхода водителя и пассажира в случае аварии транспортного средства, наблюдения за окружающей местностью и ведения боевых действий вокруг транспортного средства (специальные автомобили для армии) и т.п

Изобретение относится к устройствам крепления монтажного люка в пассажирском салоне автобуса Цель повышение надежности, снижение шума в салоне и предотвращение попадания пыли в салон

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к устройствам аварийного открывания люков для эвакуации людей при авариях, и может быть использовано также в стационарных сооружениях

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх