Система питания двигателя внутреннего сгорания

 

1. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВ1 ГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, включающая топливный бак, бензонасос, смесеобраэующее устройство, магистраль подвода топлива от топливного бака к смесеобразующему устройству и магистраль рециркуляции топлива от бензонасоса к топливному баку, о тличающаяся тем, что, с целью увеличения резерва топлива без допрлнительной заправки, она снабжена установленным в магистрали рециркуляции топлива дополнительным топливным баком, полость которого посредством топливопровода сообщена с напорной магистралью бензонасоса, и игольчатым клапаном, установленным у дна топливного бака в магистрали связи последнего с полостью дополнительного бака, при этом в верхней части топливного бака выполнено отверстие ,, в котором закреплен топливопровод , сообщающийся с полост1зю дополнительного топливного бака. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что для обеспечения оптимальной величины давления в топливных баках дополнительный тепливу ный бак снабжен редукционным клапа (Л ном.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(51) В 6 0 К 1 5 /О 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:

Н ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 321 4451/27-11 (22) 05.12.80 (46) 23.12.83, Бюл, Р 4? (72) В.В. Бычков (53) 629.113,056.9(088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (56) 1. Патент Японии Р 53-26607, кл. 51 F Р 4-666, 1978 (прототип). (54)(57) 1. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕ ЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, включающая топливный бак, бенэонасос, смесеобраэующее устройство, магистраль подвода топлива от топливного бака к смесеобраэующему устройству и магистраль рециркуляции топлива от бензонасоса к топливному баку, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения резерва топЛива беэ дополнительной заправки, она снабжена установленным в магистрали рециркуляции топлива дополнительным топливным баком, полость которого посредством топливопровода сообщена с напорной магистралью бензонасоса, и игольчатым клапаном, установленным у дна топливного бака в магистрали связи последнего с полостью дополнительного бака, при этом в верхней части топливного бака выполнено отверстие, в котором закреплен топливопровод, сообщающийся с полостью дополнительного топливного бака.

2. Система по п. 1, отличающ а я с я тем, что для обеспечения оптимальной величины давления в топливных баках дополнительный топлив- щ ный бак снабжен редукционным клапаном.

1062033

ВНИИПИ Заказ 10133/17 Тираж 675 Подписное филиал ППП "Патент",г..ужгород,ул.Проектная,4

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания с рециркуляцией части топлива иэ системы впуска в топливный бак и может найти применение в транспортных средствах, в которых требуется повышенный резерв топлива.

В известных системах питания, содержащих топливный бак, топливный насос, смесеобразующее устройство (карбюратор) и топливопроводы, соединяющие названные элементы, производительность топливного насоса в несколько раз превышает величину потребления топлива двигателем. Такой запас необходим для исключения паро- 15 воздушных пробок в системе, т.е. для бесперебойной работы двигателя на любых режимах, Избыточное давление создает дополнительную силовую нагрузку на элементы системы. 20

Известна система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая топливный бак, бензонасос, смесеобразующее устройство, магистраль подвода топлива от топливного бака к смесеобраэующему устройству и магистраль рециркуляции топлива-от бензонасоса к топливному баку fl) . (Однако при достижении некоторого заданного давления игольчатый клапан, установленный на поплавковой камере карбюратора, приоткрывается, и часть топлива по топливопроводу поступает в топливный бак. При этом работа, затраченная топливным насосом на возврат этой части топлива в топливный бак, не является полезной работой.

Цель изобретения — увеличение резерва топлива без дополнительной заправки. 40

Поставленная цель достигается тем, что система, содержащая топливный бак, бензонасос, смесеобразующее устройство, магистраль подвода топлива от топливного бака к 45 смесеобразующему устройству и магистраль рециркуляции топлива от бензонасоса к топливному баку, снабжена .Установленным в магистрали рециркуляции топлива дополнительным топлив ным баком, полость xoxoporo посредством топливопровода сообщена с напорной магистралью бенэонасоса,.и игольчатым клапаном, установленным у дна топливного бака в магистрали связи последнего с полостью дополнительного бака, при этом в верхней части топливного бака выполнено от-, верстие, в котором закреплен топливопровод, сообщающийся с полостью дополнительного топливного бака ° .Для обеспечения оптимальной величины давления в топливных баках дополнительный топливный бак снабжен редукционным клапаном, На чертеже дана схема системы питания ДВС.

Система включает топливный бак

1, бензонасос 2, смесеобразующее устройство 3, которые соединены топливопроводом 4, и магистраль 5 рециркуляции, снабженную дополнительным топливным баком 6, который посредством топливопровода 7 взаимодействует с игольчатым клапаном 8.

Полости обоих баков сообщаются посредством топливопровода 9. Топливные баки снабжены датчиками 10 и 11 указателей уровня топлива. Дополнительный топливный бак снабжен редукционным клапаном 12, а основной— заливной горловиной 13. Датчики уровня топлива электрического типа соединены последовательно, их показа" ния фиксируются стрелкой 14 прибора.

Заправка основного топливного бака осуществляется известным способом через горловину 13 топливоэаправочным устройством. При этом по мере заполнения его полости топливом игольчатый клапан 8 перекрывает топливопровод 7. При работе двигателя бенэонасос подает топливо в смесеобразующее устройство 3 и частично в магистраль 5 рециркуляции. При этом дополнительный топливный бак

6 начинает постепенно заполняться топливом. По мере выработки топлива из основного бака игольчатый клапан приоткрывается, и топливо из дополнительного бака начинает поступать в основной бак. Поскольку датчики 10 и 11 уровня топлива соедииенЫ после-. довательно стрелка 14 прибора пока- эывает начало выработки резерва топлива из дополнительного бака (на шкале прибора зто показано штрихованным участком).

Для исключения потерь топлива при ere тепловом расширении полости обоих баков сообщены топливопроводом 9, а для обеспечения оптимальйой величины давления в топливных баках дополнительный топливный бак снабжен редукционным клапаном.

Изобретение позволяет увеличить пробег транспортного средства эа счет,обеспечения резерва топлива.

Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к области хранения и выдачи жидких материалов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции транспортных машин

Изобретение относится к устройствам, связанным с подачей топлива к двигателю внутреннего сгорания, в частности, к дизелю транспортного средства

Изобретение относится к транспортной дорожной технике, в частности к мотоциклу, предназначенному для эксплуатации с прицепной коляской, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к топливной системе тепловоза
Наверх