Топливный бак транспортного средства

 

Союз Советских

Соцкалистическкх

Республик

ЬП ИСАНИЕ

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 839751 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.07.79 (21) 2803207/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 60 К 15/00

Гееударствеииый кюмитет

СССР (53) УДК 621.178.. 1 (088.8) Опубликовано 23.06.81. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 28.06.81 по даиам изебретеиий и еткрытий обит и технологический институт мотоциклов и малол бензиновых двигателей внутреннего сгорания

10 Tg, ; л

tx (73) Заявитель (54) ТОПЛИВНЫЙ БАК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к мотоциклостроению, а более конкретно — к системе питания топливом мотоциклетного двигателя.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является топливный бак транспортного средства, преимущественно одноколейного, содержащий корпус, ящик с запираемой крышкой, топливный кран с дистанционным управлением и откидным рычагом, пробку заливной горловины, датчик уровня топлива и магнитоэлектрический указатель уровня топлива (1).

Недостатком этого технического решения является то, что не решена одновременно задача дистанционного управления подачи топлива, визуального контроля за уровнем топлива и предотвращения хищения топлива.

Цель изобретения — повышение комфортабельности и предотвращение. хищения топлива.

Поставленная цель достигается тем, что откидной рычаг расположен в упомянутом ящике, причем на дне последнего установлен датчик уровня топлива, соединенный с магнитоэлектрическим указателем, расположенным на корпусе топливного бака.

Кроме этого пробка заливной горловины снабжена выступом, входящим во взаимодействие с соответствующей выемкой в крышке ящика.

На фиг. 1 изображен топливный бак, 5 продольный .разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — пробка заливной горловины; на фиг. 4 — откидной рычаг управления топливным краном.

Топливный бак имеет корпус 1, в который вварен ящик 2 с откидной крышкой 3, запираемой замком 4 с помощью ключа 5. В днище ящика 2 размещен датчик 6 указателя уровня топлива, поплавок 7 которого размещен внутри бака, а сам датчик соединен электропроводом с магнитоэлектрическим указателем 8 уровня топлива, закреп1S ленным на съемной панели 9 корпуса топливного бака.

На баке размещена заливная горловина с пробкой 10, выступ которой входит при закрытой пробке в паз крышки ящика. Снизу на корпусе бака установлен топливный кран

11 с дистанционным управлением в виде стержня, введенного через уплотнение внутрь ящика. Причем откидной рычаг 12 управления фиксируется в положениях «Закрыто»вЂ”

839751

«Открыто» посредством фиксатора 13 (см. фиг. 4). Электропитание датчика уровня топлива осуществляется от аккумулятора, расположенного под седлом мотоцикла. Кроме того половина ящика может служить отсеком для инструмента.

Для открытия пробки заливной горловины и доступа к управлению топливным краном замок 4 открывают с помощью ключа

5, откидывают крышку 3 назад, после этого, откинув вертикально рычаг 12, выводят его из зафиксированного положения фиксатором 13, открывая (или закрывая) топливный кран для подачи топлива.

Использование предлагаемого изобретения дает возможность дистанционного управления подачи топлива, визуального контроля аа уровнем; предотвращает хищение топлива из бака.

Формула изобретения

1. Топливный бак транспортного средства, преимущественно одноколейного, содер4 жаший корпус, ящик с запираемой крышкой, топливный кран с дистанционным управлением и откидным рычагом, пробку заливной горловины, датчик уровня топлива и магнитоэлектрический указатель уровня топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения комфортабельности и предотвращения хищения топлива, откидной рычаг расположен в упомянутом ящике, причем на дне последнего установлен датчик уровня топлива, соединенный с магнитоэлектри1О ческим указателем, расположенным на корпусе топливного бака.

2. Бак по п. 1, отличающийся тем, что пробка заливной горловины снабжена выступом, входящим во взаимодействие с соответствуюшей выемкой в крцшке ящика.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе1. Патент США № 3937484, кл. 180 — ЗЗ К, 1977 (прототип).

839751

Фиг. Ф

Составитель Н. Пуголовкина

Редактор В. Данко Техред А. Бойкас Корректор Н. Степ

Заказ 4626/15 Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !!3035, Москва, ж — 35, Раушская чаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Топливный бак транспортного средства Топливный бак транспортного средства Топливный бак транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системам питания автомобильных двигателей

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к топливным баллонам, заполненным жидким пропаном, размещенным внутри отделения для запасного колеса

Изобретение относится к устройствам для хранения и транспортировки топлива

Изобретение относится к конструкциям топливных баков, содержащих гибкие оболочки, например для уменьшения испарения топлива

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания грузопассажирского транспорта, имеющего цельнометаллический корпус
Наверх