Топливный бак транспортногосредства

 

Союз Советския

Севреектнчеамнк

Уееаубавю

САНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<1>795992

И АВТОИЖ©ИУ Св ЕТЮЛЬСТВУ (е1) Дололнительмо к авт, свид-ву— (22) Заявлено 100177 (21). 2438482/25-11 с присоединением заявки М (51)М. Клз

В 60 К 15/00

Государстаенный квинтет

СССР но делам нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет

Опубликовано 15.0181.Бюллетень 14о 2 (53) УДК 621.43.032. .8(088.8) Дата опубликования описания 150181 (72) Авторы изобретения

A.Í. Фокин и A.A. Фокина (71) Заявитель родный ингибитор, например жидкий фреон.

На чертеже изображен топливный бак транспортного средства.

Топливный бак транспортного средства содержит ампулу 1, заряженную ингибирукщей жидкостью 2, и устройство для ее вскрытия, размещенное в горючем 3.

Устройство представляет собой направляющую обойму ампулы 1 и состоит из двух отрезков 4, например трубы, закрепленных торцами, один— на верхнем, другой — на нижнем днищах бака так, что в основании ампулы 1 между консольными торцами 5 образован зазор, обеспечивающий при относительном перемещении стенок или днищ бака сдвиг консольных торцов 5 и срез ими стенок ампулы

1 по кольцевой проточке 6, размещенной на уровне зазора. На верхнем днище бака по оси направляющей обоймы установлен боек 7, а стенки обойьи, по меньшей мере, на высоте бой.ка 7 снабжены перфорацией 8. Внут.ри обойми на верхнем днище бака установлены упоры 9, образующие зазор между днищами ампулы и бака для

Изобретение относится к системам питания транспортных средств, в частности к их топливным бакам.

Известен топливный бак транспорт- 5 ного средства, содержащий расположенные.один в другом резервуары соот-, ветственно для топлива и пламегасящей жидкости 1) .

Недостатком этого бака является 1О возможность воспламенения топлива при аварии транспортного средства.

Цель изобретения — предотвращение воспламенения топлива при любых видах аварии транспортного средства.

Цель достигается тем, что бак снабжен направляющей обоймой, торцами закрепленной к верхней стенке и днищу резервуара с топливом, резервуар с пламегасящей жидкостью 20 выполнен в виде ампулы, расположенной в направляющей обойме, в нижней части которой выполнена кольцевая прорезь с острыми кромками, а на.верхней стенке резервуара с топливом в центре обоймы закреплен боек для вскрытия ампулы при воздействии ударной нагрузки.

В качестве пламегасящей жидкости может быть использован фторбромугле(54) ТОПЛИВНЫЙ БАК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

795992 слива ингибирующей жидкости 2 через перфорацию 8 в бак.

При столкновении транспортных средств, например автомобилей, от удара по баку деформируется, по меньшей мере, боковая стенка или смещаются днища бака. Ампула 1 размещается в баке на таком расстоянии от боковых стенок, подверженных удару, что при всех его последствиях (смятие бака, деформация стенки, смещение днищ бака) неминуем сдвиг кон- сольных торцов 5. В результате сдвига торцов 5 ампула 1 в ее основании срезается по кольцевой проточке 6, верхняя часть ампулы 1 смещается относительно нижней ее части и ингиби- 15 рующая жидкость 2 через зазор a : сливается из ампулы в бак, растворяется с горючим 3, превращая его в пассивный продукт. После удара течь заингибированного горючего иэ повреж- 2О денного бака в любом его месте, в том числе и через поврежденный топливоотводящий трубопровод, становится не опасной даже при длительном действии источника инициирования пожаровзрывных явлений.

При перевороте транспортного средства ампула 1 под собственным весом свободно перемещается в направляющей обойме от нижнего к верхнему днищу бака, ударяется донышком-мемб— раной о боек 7, пробивается им и торцом садится с зазором между верхним днищем бака на упоры 9. Ингибирующая жидкость 2 через перфорацию

8 выливается из ампулы в бак, растворяется с горючим 3, превращая его в пожаровзрывобеэопасный продукт.

В результате течь эаингибированного горючего через дренаж бака становится также не опасной. 40

Слив ингибирующей жидкости 2 из ампулы 1 в горючее 3 осуществляется под действием перепада давления, обусловленного разностью статических столбов ингибирующей жидкости и горючего, определяемой удельным весом жидкостей.

Концентрация ингибирующей жидкости, типа фреон 1301, 114В2, достаточная для превращения горючего, например бензина, в пассивный продукт, который в условиях эксплуатации транспортного средства не может

«оспламеняться, гореть и взрываться, составляет 2,5 о .% или 5-6 вес.%

Предложенный бак наряду с хранением и забором топлива в двигатель в аварийной обстановке автоматическипреобраэует содержащееся в нем топливо в негорючий продукт, т.е. выполняет функцию самоликвидации в нем горючего.

Это новое качество топливного бака может оказаться весьма полезным на боевых транспортных средствах, например, в танках, бронемашинах, надводных катерах и в другой самоходной боевой технике, так как при попадании снаряда экипаж гибнет чаще всего от пожара и взрыва топлива. В частности оно найдет применение в подвесных (дополнительных) баках, обычно слабо защищенных, или совсем незащищенных от огня противника.

Предлагаемый безопасный бак обладает высокой эффективностью защиты топлива от взрыва, конструктивно прост и технологичен в изготовлении, удобен в эксплуатации.

Формула иэсфретения

1. Топливный бак транспортного средства, содержащий расположенные один в другом резервуары соответственно для топлива и пламегасящей жидкости, отличающийся тем, что, с целью предотвращения воспламенения топлива при любых видах аварии транспортного средства, он снабжен направляющей обоймой, торцами закрепленной к верхней стенке и днищу резервуара с топливом, резервуар с пламегасящей жидкостью выполнен в виде ампулы, расположенной в направляющей обойме, в нижней части которой выполнена кольцевая прорезь с острыми кромками, а на верхней стенке резервуара с топливом в центре обоймы закреплен боек для вскрытия ампулы при воздействии ударной нагрузки.

2. Топливный бак по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что в качестве пламегасящей жидкости использован фторбромуглеродный ингибитор, напри- . мер жидкий фреон.

Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Р 2101483, кл. В 60 К 15/00, 1972 (прототип).

795992

7 g

Составитель 9. Наумов

Техред Н. Граб Корректор H ° Григорук г

ПОДПИСНОЮ

Редактор М. Ткач

Заказ 9574/24 Тираж 741

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, ф-35, Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Топливный бак транспортногосредства Топливный бак транспортногосредства Топливный бак транспортногосредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системам питания автомобильных двигателей

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к топливным баллонам, заполненным жидким пропаном, размещенным внутри отделения для запасного колеса

Изобретение относится к устройствам для хранения и транспортировки топлива

Изобретение относится к конструкциям топливных баков, содержащих гибкие оболочки, например для уменьшения испарения топлива

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания грузопассажирского транспорта, имеющего цельнометаллический корпус
Наверх