Топливозаборник-сигнализатор длятранспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалнстических

Республик

<1н795993

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 2009.78 (21) 2666240/27-11 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Опубликовано 15.0181,бюллетень Н9 2

Дата опубликования описания 15.0181

<51)М. К.

В 60 К 15/00

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43. . 038. 772 (088.8) (72) Автор изобретения

Г А Палецкий (71) Заявитель (54) ТОПЛИВОЗАБОРНИК-СИГНАЛИЗАТОР

ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобильному транспорту, но может быть применено в передвижных и стационарных установках, имеющих емкости с жидким топливом.

Известно устройство забора топлива из бака, представляющее собой трубопровод, входное отверстие которого находится внутри бака, закрыто сеткой и несколько приподнято над уровнем дна бака (1(.

Недостаток этого устройства забора топлива состоит в том, что независимо от того полный или неполный бак, чистое топливо было залито в 15 него или нет, в двигатель подается топливо иэ нижней зоны бака, т.е. иэ области с повышенным содержаниеМ загрязнений. Всевозможные механические примеси в .соответствии с удельным 20 весом располагаются либо у дна бака, 1 на поверхности топлива в баке.

Наиболее близким к предлагаемому является топливоэаборник-сигнализатор для транспортного средства, содержа- 25 щий поплавок для регистрации уровня топлива с приемным патрубком j2) .

Недостаток этого топливозаборника состоит в том, что сигнализируя об ус вне топлива в емкости, он не дает 3Q сведений об уровне конденсата (воды), накопившегося в нижней зоне емкости. Как правило, воду фильтры не задерживают и, несмотря на наличие отстойчиков, она попадает в топливную систему двигателя.

Цель изобретения — обеспечение очистки топлива от примесей и сигнализация об уровне топлива и конден сата (воды) .

Указанная цель достигается тем, что топливоэаборник-сигналиэатор снабжен поплавком для регистрации .уровня конденсата, полой направляющей, при этом поплавки снабжены постоянными магнитами и установлены на направляющей, внутри которой установлены герконы, связанные с индикатором в кабине водителя.

Кроме того, поплавки соответственно выполнены с удельным весом, меньшим удельного веса воды и топлива.

На фиг. 1 показан топливозаборниксигнализатор, общий вид; на фиг. 2 крепление магнитов в поплавках.

Топливозаборник-сигнализатор расположен внутри топливного бака 1, имеющего углубление-отстойник 2.

795993

Топливозаборник-сигнализатор состоит иэ крышки 3, которая закрывает отверстие, через которое вся конструкция монтируется в топливный бак 1, и

° закреплена крепежными элементами (на чертеже не показано) . В центре крышки 3 выполнено отверстие, в кото,ром укреплена с помощью крепежного элемента 4 полая направляющая 5 из немагнитного материала, на одном конце которой установлен электрический разъем 6, а на другом — навинчиваевый наконечник 7 с укрепленными на нем тремя пластинами 8 с зубом 9, рас0 положенными под углом 120 друг к другу. Каждый эуб 9 пластин 8 входит в кольцевое углубление гнезда

10 сливной пробки 11, фиксируя таким образом второй конец направляющей трубки, внутри которой расположены герконы 12, одни контакты которых связаны с массой, т. е. с направляющей 5, а вторые выведены на соответствующие контакты разъема 6, с помощью которого провода от герконов связаны со световым индикатором, состояшим иэ миниатюрных ламп накаливания и расположенным на щитке приборов в кабине водителя.

Миниатюрных ламп в световом индикаторе должно быть столько же, сколько герконов в .полой направляющей. Число же герконов выбирается в зависимости от конструкции бака и от желаемой точности индикации уровня топлива в баке. В общем случае их должно быть не менее пяти штук. Нижняя лампа в световом индикаторе должна иметь красный цвет.

Направляющая 5 проходит через два поплавка 13 и 14, в каждом из которых укреплены постоянные магни— ты 15. Крепление магнитов в поплавках может быть как разборным, так и неразборным. При этом необходимо лишь обеспечить условие, чтобы элементы крепления магнитов не шунтировали полюса магнитов. Можно закрепить магниты в поплавках с помощью упругого распорного кольца 16, например из капроиа. Нижний поплавок имеет удельный вес меньше удельного веса воды, поэтому находится во взвешенном состоянии только в воде, в топливе он должен тонуть. Верхний же поплавок не должен тонуть в топливе. И нижний и верхний поплавки меют кольцевые упоры 17 и 18, которыми они независимо друг от друга опираются на пластины

8 при отсутствии в баке жидкости.

Верхний поплавок 13; кроме того, имеет сетчатый фильтр 19, над которым расположено входное отверстие 20 выпускного трубопровода, представляющего собой гибкий шланг 21, свернутый в концентрическую спираль. Второй конец выпускного трубопровода в виде металлической трубки 22 закреплен на крышке 3.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии, когда бак пуст, оба поплавка 13 и 14 опираются своими кольцевыми упорами 17 и 18 на пластины 8, расположенные у дна бака, спираль шланга 21 выпускного трубопровода растянута.

Нижний геркон в направляющей 5 установлен так, что в исходном положении он замкнут магнитным полем магнита 15 верхнего поплавка 13.

В световом индикаторе светится лампа красного цвета.

По мере наполнения бака топливом

:верхний поплавок 13 всплывает, шланг

21 выпускного трубопровода складывается. На сВетовом индикаторе тухнет лампа красного цвета, когда в баке уровень бензина превышает аварийный запас (3-5 литров) и загора20 ются следующие лампы. желательно, чтобы при изменении уровня топлива в баке, когда магниты поплавка находятся в средней точке между соседними герконами, одновременно были

25 бы замкнуты некотород время оба соседних геркона, при этом на световом индикаторе светятся две соседних лампы. Добиться этого можно как увеличением числа герконов в полой нап30 равляющей, так и смещением магнитов, закрепленных на поплавке один относительно другого на расстояние, равное 1/2 расстояния между соседними герконами. И, наконец, при полном

35 баке горит последняя (верхняя) лампа.

При расходовании топлива из бака все происходит в обратной последовательности.

В случае попадания в топливо воды, 40 она сначала заполняет углубление 2 на дне бака, при этом нижний поплавок 14 несколько всплывает. При дальнейшем увеличении уровня воды магнит

15 нижнего поплавка 14 замыкает ниж45 ний геркон и на световом индикаторе загоряется лампа красного цвета. Таким образом на световом индикаторе светятся две лампы: белая и красная.

Это сигнализирует водителю, что в

50 баке скопилось определенное количество воды для слива из бака.

Применение на автотранспорте предлагаемого топливозаборника-сигнализатора улучшает условия труда водите55 лей и уменьшает простои транспорта по причине засорения систем питания, что в конечном итоге способствует повышению производительности труда.

Формула изобретения

1. Топливозаборник-сигнализатор для транспортного средства, содержащий поплавок для регистрации уровня топлива с приемным патрубком, 795993

15 отличающийся тем, что с целью обеспечения очистки топлива от примесей и сигнализации об уровне топлива и конденсата (вор3ц), он, снабжен поплавком для регистрации уровня конденсата, полой направляющей, при этом поплавки снабжены постоян ными .магнитами и установлены на найравляющей, внутри которой установлены герконы, связанные с индикатором в кабине водителя. !О

2. Топли воз абор ни к-с и гнали затор по п. 1, отличающийся тем, что поплавки соответственно выполнены с удельным весом,,меньшим удельного веса воды н топлива. источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Калисский В.С. и др. Автомобиль. M., "Транспорт", 1977, с. 66.

2. Справочник по нефтехозяйству в колхозах и совхозах под ред.

A.È. Руденко, М., Государственное издательство сельскохозяйственной литературы, 1960, с. 41-44, рис.

2-3 (прототип) . 7б

Фиг 2

Составитель Н. Пуголовкина

Редактор Е. Доро аенко Техред Н.,пия Корректор Н. Бабин

Заказ 9574/24 Тираж 741 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППЧ "Патент ", г. Ужгород, ул . Проектная, 4

Топливозаборник-сигнализатор длятранспортного средства Топливозаборник-сигнализатор длятранспортного средства Топливозаборник-сигнализатор длятранспортного средства Топливозаборник-сигнализатор длятранспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системам питания автомобильных двигателей

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к топливным баллонам, заполненным жидким пропаном, размещенным внутри отделения для запасного колеса

Изобретение относится к устройствам для хранения и транспортировки топлива

Изобретение относится к конструкциям топливных баков, содержащих гибкие оболочки, например для уменьшения испарения топлива

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания грузопассажирского транспорта, имеющего цельнометаллический корпус
Наверх