Топливный бак транспортного сред-ctba

 

Союз Севетских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ -795994

М АВТОРСКОМУ СВИ ЯЯЬСТВУ (61) Дополнительйое к авт. свмд-ву1 (22) Заявлено ЗЩ) 374 (21) 2743564/27-11

Р1 М (3

В 60 К 15/02 с присоединением заявки М

Государствеииый комитет

СССР ио делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150181. Бюллетень 89 2 (53) УДК 621.43.032.

8 (088. 8) Дата опубликсквания описания 15.01.81 (72) Авторы изобретения

Н.A. Егоров, В.О. Нйфонтов, A.È. Отлетов, В.A. Чугунов H P.Ê. Эсманский

Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской

Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И.А. Лихачева (Производственное объединение ЗИЛ) (71) Заявитель (54) ТОПЛИВНЫЙ BAR ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорт- на верхней стенке резервуара и охваному машиностроению, а именно к тывающую указанную трубку t2) . конструкциям автомобильных топлив- Однако в этом баке для обеспечеиых баков с компенсаторами теплового ния полной заправки требуется вывес.расширения топлива. ти воэдухоотводящую трубку из конИзвестен топливный бак, содержа- такта с топливом. Уровень эаглубления щий резервуар, заливную горловину, воздухоотводящей трубки определяется вентиляционную трубку и воэдухоотво- объемом Оставленного пространства дящую трубку, один конец которой, и конфигурацией резервуара и может соединен с заливной горловиной, а у0 достигать значительных величин, что другой конец располагается в баке, увеличивает габариты устройства для с образованием при наполнении бака :вертикального перемещения воздухоотсвободного пространства для возмож- водящей трубки. ного теплового расширения топлива f13 . Цель изобретения — увеличение заОднако в этом баке свободное . . 15 правочной емкости бака путем обеспепространство возникает постоянно, TBM чения независимости величины хода саьым уменьшая заправочную емкость воздухоотводящей трубки от высоты бака. Кроме того, при эксплуатации . воздушного столба в резервуаре. транспортного средства возникают ус- Цель достигается тем, что нижний ловия, при которых. нет необходимости 20 конец втулки опущен в резервуар, приоставлять это пространство, напри- чем втулка выполнена по крайней мемер в зимних условиях, при хранении ре с одним отверстием для сообщения транспортного средства после работы,через него воздушной полости топливна открытом воздухе. ного бака с атмосферой в нижнем полоНаиболее близким к изобретению, 25 жении воздухоотводящей трубки ° является топливный бак, содержащнй резервуар с заливной горловиной, воэ- На фиг. 1 схематически показан духоотводящую трубку с. устройством топливный бак, общий виду на фиг. 2 для ее вертикального перемещения, узел 1 на фиг. 1 в увеличенном масшвключающим втулку, смонтированную 30 табе, продольный разрезу на фиг. 3

795994

Формула изобретения вид A на фиг. 2 в увеличенном масштабе.

Топливный бак содержит резервуар

1 с заливной горловиной 2, нижний конец которой опущен в резервуар 1, герметичную пробку 3, закрывающую заливную горловину 2. На верхней стенке 4 резервуара установлен поса(женный на герметик, фланец 5 (его крепление не показано). К фланцу 5 через пробковую прокладку 6 крепится винтами 7 втулка 8, в боковой стенке которой выполнено резьбовое отверстие 9 для воздухоотводящей трубки 10, имеющей патрубок 11, сообщенный, например с системой обезвреживания испарений топлива (не по- 15 казана), и патрубок 12, сообщенный с верхней частью заливной горловины 2.

Нижний кОнец Втулки 8 опущен в резервуар и имеет на боковой стенке отверстия, одни из которых — 13 рас- 2О положены заподлицо с верхней стенкой 4 резервуара 1, а другие — 14 расположены выше нижнего конца заливной горловины на расстоянии Н от верхней стенки 4. Втулка 8 охватывает подвижную воздухоотводящую трубку, выполненную в виде штока 15 и уплотненную установленным во втулке резиновым кольцом 16. Внутренняя полость штока 15 через отверстия 17 в его боковой стенке сообщена с от- 30 верстием 9. На штоке 15 имеется поясок 18, подпирающий надетое на шток резиновое кольцо 19. Во втулке 8 выполнено седло 20 под кольцо 19. Иток

15 подпружинен относительно втулки 35

8 пружиной 21 сжатия, опирающейся на шайбу .22, которая .установлена с возможностью проворачивания на резьбовой пробке 23, ввернутой в нижний конец втулки 8. Пробка 23 имеет вертикальные отвррстия 24.

На штоке 15 закреплен с помощью стопорного кольца 25 колпак 26, ох- " ватывающий верхнюю часть втулки 8.

В его .боковой стенке выполнен фигурный паз 27 с прорезью 28. B áoêoâóþ стенку втулки 8 запрессован штифт

29, заведенный в фигурный паз 27.

Верхний конец штока 15 имеет сферическую головку 30, взаимодействующую с крышкой кожуха 31, защищающе- 50 го заливную горловину 2 и втулку 8 от попадания грязи и механических примесей.

При заполнении бака крышка защит-. ного кожуха открыта и шток 15 под действием пружины находится в верхнем положении (на фиг. 2 обозначено штрихпунктирной линией), при котором резиновое кольцо 19, прижимаясь к седлу 20 втулки, перекрывает сообщение 60 отверстий 13 с отверстием 9. В этом случае воздух иэ резервуара 1 вытесняется через отверстия 17 и 24 во, внутреннюю полость штока 15 и далее через отверстия 17 и 9, трубку 10 и 65 ее патрубок 12 в атмосферу. После бло-. кирования уровнем поджимающегося топлива отверстий 24, а затем отверстий

14 из-за отсутствия условий для выхода воздуха, резервуар 1 прекращает заполняться и уровень топлива, поднимаясь в заливной горловине 2, свидетельствует об окончании заправки.

Таким образом в резервуаре 1 сохраняется свободное пространство для возможного теплового расширения топлива. При закрытии крьмки защитного кожуха 31 шток 15 в результате взаимо. действия с криакой переводится в нижнее положение, при котором сообщаются отверстия 13 с отверстием 9, т.е. сообщается свободное пространстВо резервуара с системой обезвреживания испарений топлива. Тем самым создается условие для вытеснения воздуха иэ свободного пространства резервуара 1 расширяющимся топливом.

Для полной заправки бака необходимо нажатием на колпак 26 завести штифт 29 в прорезь 28, обеспечив тем самым постоянное нахождение штока 15 в нижнем положении независимо от положения крыиЯси защитного кожуха.

-Сила прижатия кольцa 19 к седлу 20 втулки, необходимая для обеспечения требуемого уплотнения, регулируется резьбовой пробкой 23.

Выполнение нижнего конца втулки опущенным и наличие в нем отверстия, перекрываемого воздухоотводящей трубкой в верхнем положении, делает независимой величину хода воэдухоотводящей трубки от высоты воздушного столба в резервуаре и позволяет уменьшить этот ход до величины, необходимой лишЬ для сообщения упомянутого отверстия с атмосферой (в рассматриваемом случае .через систему обезвоживания испарений топлива). При этом создаются условия для использования привода воздухоотводящей трубки, например от крышки защитного кожуха, и исключается необходимость в каких: либо дополнительных устройствах, способствующих компенсации теплового, расширения топлива.

Топливный бак транспортного средства, содержащий резервуар с заливной горловиной, воздухоотводящую трубку с устройством для ее вертикаль ного перемещения, включающим втулку, смонтированную на верхней стенке резервуара и охватывающув указанную трубку, отличающийся тем, что, с целью увеличения заправочной емкости бака путем обеспечения независимости величины хода воздухоотводящей трубки от высоты воздушного стол795994

Подписное

ВНИИПИ Заказ 9574/24 Гираж 741 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ба в резервуаре, нижний конец втулки опущен в резервуар, причем втулка выполнена по крайней мере с одним отюерстием для сообщения через,него

1 воздушной полости топливного бака с атмосферой в нижнем положении воздухоотводящей трубки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании 91291304 кл . В 8 Х, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

5 У 605728, кл. В 60 К 15/02, 1978 (прототип).

Топливный бак транспортного сред-ctba Топливный бак транспортного сред-ctba Топливный бак транспортного сред-ctba 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к области хранения и выдачи жидких материалов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции транспортных машин

Изобретение относится к устройствам, связанным с подачей топлива к двигателю внутреннего сгорания, в частности, к дизелю транспортного средства

Изобретение относится к транспортной дорожной технике, в частности к мотоциклу, предназначенному для эксплуатации с прицепной коляской, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к топливной системе тепловоза
Наверх