Саморазгружающееся судно для мелкофракционных и пылевидных грузов

 

1. САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ СУДНО ДЛЯ МКЛКОФРАКЦИОННЫХ И ПЫЛЕВИДНЫХ ГРУЗОВ, содержащее корпус с двойным, дном и двойными бортами, расположенные вдоль бортов грузовые трюмы с W-0бразным днищем, торцовыми пере- . борками и палубами, центральный механический отсек, а также погрузочные и разгрузочные устройства, о т-; личающееся тем, что, с целью повышения эффективности эксплуатации и обеспечения возможности многоцелевого использования грузовые трюмы смещены-.к бортам с образованием между ними вдоль диаме.тр.альной плоскости судна свободного пространства , в котором по обе стороны ; центрального механического отсека выполнены дополнительные грузовые трюмы с комингсами, на которых ус- . тансвлены с возможностью передвижения вдоль судна погрузочные устройства , а в палубеосновных грузовых трюмов выполнены продольные щели для приема грузов. 2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что погрузочное устройство каждого дополнительного , грузового трюма содержит тележку с приводом, установленную посредством катков на комингсе дополнительного грузового трюуа и снабженную приемной воронкой горизонтальными транспортерами с закрепленными по концам тележки рукавами, при этом на каждом из упомянутых концов тележки § жестко закреплено по две пары обращенных вниз кронштейнов с вертикаль (Л ными пазами., в которых посредством осей установлены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости два цилиндрических барабана с эластичной лентой, причем цилиндрические .барабаны попарно расположены над продельной шелью в палубе основных грузовых трюмов одного КЗ бортов, а каждая эластичная лента закреплена одним концом на своем барабане, другиу. концом на палубе в районе концевой торцовой переборки одного из упомянутых грузовкх трюмов и выполнена с возможностью сопряжения с. палубой в зоне упомянутой щели. 00

1062118

Изобретение относится к судостро ению, в частности к самораэгружающимся судам для мелкофракционных и пылевидных грузов.

Известно саморазгружающееся судно для мелкофракционных и пылевидных грузов, содержащее корпус с двойным дном.v двойными бортами, расположенные вдоль бортов грузовые трюмы с W-образны> днищем, торцовыми переборками и палубами, центральный механический отсек, а так>хе погруэочные и разгрузочные устройства (1) .

Однако известное судно обладает малой эффективностью эксплуатации и не сбеспечивает воэмсжности многоцелевого использования, Цель изобретения — повышение эффективности эксплуатации и обеспече ние возможности многоцелевого испогьэования самораэгружающегося суд- 20 на для мелкофракционных и пылевиу7ных грузов.

Поставленная цель достигается тем, что в самораэгружающемся судне для мелкофракционных и пылевидных 75 грузов, содержащем корпус с двойны дном и двойны P бортами, расположен ю ные вдоль бортов грузовые трюмй с

W-образным днищем, торцовыми переборками и палубами, центральный механи- 30 ческий отсек, а также погрузочные и разгрузочные устройства, грузовые трюмы смещены к бортам с образованием между ними вдоль диаметральной плоскости судна свободного простране ства, в котором по обе стороны центрального механического отсека выполнены дополнительные грузовые трюмы с комингсами, на которых установлены с возможностью гередвижения вдоль судна погруэочные устройства, а в палубе основных грузовых .трюмов выполнены продольные щели для приема грузов.

Кроме того, погрузочное устройство каждого дополнительного грузо- вого трюма содержит тележку с приводом, установленную посредством катков на комингсе дополнительного грузового трюма и снабженную приемной воронкой . и горизонтальными транспортерами с закрепленными по концам тележки рукавами, при этом на каждом из упомянутых концов тележки жестко закреплено по две пары рбращенных вниз кронштейнов с вертикаль 55 ными пазами, в котЬрых посредством осей установлены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости .два цилиндрических барабана с эластичной лентой, причем цилиндрические 6О барабаны попарно расположены над продольной щелью в палубе основных грузовых трюМов одного из бортов, а каждая эластичная лента закреплена одним концом на своем барабане, 65 другим концом на палубе в районе торцовой переборки одного и=-. упомянутых грузовых трюмов и выполнена с возмсжностью сопряжения с палубой в зоне упомянутой щели.

На фиг. 1 изображено самораэгружаюшееся судно с вырезом верхней палубы одного борта, в плане; на фиг. 2 — продольный разрез судна; на фиг. 3 — поперечный разрез судна через грузовые трюмы; на фиг. 4 то же, в районе механического отсека с видом на расположенное в нем и на. верхней палубе конвейерное оборудование; на фиг, 5 — узел 1 на фиг. 3 (подачи груза в бортовой трюм на фиг, 6 — разрез A-A на фиг. 5.

Самораэгружающееся судно содержит корпус 1 с носовой и кормовой оконечностями и трюмной частью, которая разделена поперечными и продольными переборками на шесть г >узовых помещений и включает центральный механический отсек.

Бортовые трюмы 1 имеют W-образное днище с откосами, закрытую верхнюю палубу, оборудованы цепными скребко" выми конвейерами сплошногО волочения 2 и предназначены для перевозки мелкофракционных и пылевидных сыпучих материалов, выгружаемых судовыми средствами.

Вдоль диаметральной плоскости суд на расположено два открытых трюма 3 для перевозки грузов обратного направления, выгружаемых портовыми береговыми средствами, В механическом отсеке 4 установлены вертикальные шнеки 5, пневмовинтовые насосы 6 с бункерами 7„ Над палубой центрального механического отсека расположены горизонтальный реверсивный шнек 8 и два поворотных подъемных скребковых конвейера 9, поддерживаемых судовыми стрелами 10.

На комингсах трюмов 3 установлены передвижные погруэочные устройства 11, представляющие собой тележки 12, оборудованные приемными воронками 13, транспортерами 14 со .спускными рукавами 15.

На концах тележек 12 снизу закреплено по две пары кронштейнов 16 с открытыми снизу пазами, в которых установлены с возможностью свободного перемещения в„.вертикальной плоскости буксы 17, закрепленные на осях

18 с барабанами 19. На барабанах 19 закреплены концы эластичных водонепроницаемых лент 20, расположенных над продольными щелями 21, выполненными в палубе бортовых трюмов 1, Противоположные концы лент 20 закреплены в районе поперечных пере бдрок трюмов 1.

Для передвижения погруэочных устройств 11 служат собственный привод

1062118

Аа 2 или канатная тяга 22, обеспечиваемая судовыми лебедками. Цля пневматической погрузки материалов на судно в палубе бортовых трюмов 1 предусмотрены горловины 23 с крышками.

Самораэгружающееся судно исполь- зуется следующим образом.

При механической погрузке в бортовые трюмы сыпучих грузов используются погрузочные устройства 11.

В этом случае .береговые конвейерные машины подают груз в приемные воронки 13, через которые загружаются транспортеры 14, обеспечивающие симметричную подачу материалов в бортовые трюмы 1 через продольные щели 21 в палубе. По мере загрузки трюмов погрузочные устройства llперемещаются вдоль судна синхронно с береговыми конвейерными погруэочными машина ми. Благодаря лентам 20 и системе:-: их запасовки продольные щели 21 на всем протяжении остаются закрытыми, за исключением коротких участков между барабанами 19, .прикрытыми сверху нависающими консолями тележек 12. Барабаны 19, вследствие возможности свободного перемещения в пазах Кронштейнов 16, своим весом опираются на ленты 20, что обеспечивает необходимое сцепление барабанов с находящейся над щелями 21 лентой и возможность сматывания или наматывания лент на барабаны по мере передвижения погруэочных устрой- ств ll вдоль судна.

При разгрузке бортовых трюмов 1 включаются в работу скребковые конвейеры 2, рабочие ветви которых во- лочатся по дну трюмов, обеспечивая подачу груза в механический отсек 4 к вертикальным шнекам 5 для подъема груза на уровень верхней палубы.

При разгрузке пылевидных материалов, транспортируемых пневматическим способом, вертикальные шнеки 5 загружаются пневмовинтовыми насосами 6 через бункеры 7 и падают материалы.

10 „, „„г

В случае, когда производится выгрузка из трюмов 1 материалов, транс» портируемых исключительно механическим способом, вертикальные шнеки 5

15 подают груз на горизонтальный шнек 8, загружающий один иэ двух скребковых конвейеров 9, обеспечивающих подачу груза на береговой приемный конвейер, в отвал или на береговые транс20 портные средства.

Средние трюмы 3, предназначенные для перевозки грузов рбратного на.правления, выгружаемых портовыми средствами, имеют размеры, рассчитанные на возможность загрузки судна в пределах полной грузоподъемности.

Положительный эффект от примененйя предлагаемого саморазгружающегося судна заключается в ликвидации порожних пробегов и повышении провозной способности слециализированнсго флота в 1,5-1,8 раза, в обеспечении возможности доставки и беспыльной выгрузки судовыми средствами разнообразных мелкофракционнйх сыпучих материалов.

1062118

10621. ) 8

Составитель Ю.Иемировский

Редактор Ar,Øàíäîð Хехред N.Tenep Корректор И.муска

:,Заказ 10139/21 Тираж 460 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород» ул. Проектная, 4

Саморазгружающееся судно для мелкофракционных и пылевидных грузов Саморазгружающееся судно для мелкофракционных и пылевидных грузов Саморазгружающееся судно для мелкофракционных и пылевидных грузов Саморазгружающееся судно для мелкофракционных и пылевидных грузов Саморазгружающееся судно для мелкофракционных и пылевидных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вибрационной технике

Изобретение относится к судостроению и предназначено для загрузки, транспортировки и разгрузки донного грунта на подводные земляные отвалы или для засыпки траншей трубопроводов, проложенных по дну акватории

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для перевозки и самовыгрузки пылевидных материалов, например цемента

Изобретение относится к специальным судовым устройствам и предназначено для использования в качестве привода раскрытия полукорпусов грунтоотвозных шаланд
Наверх