Грунтовой трюм грунтоотвозной шаланды

 

ЬП ИСАНИЕ

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

„,962093 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.01.80 (21) 2863387/27-11 (51) М. Кл.

В 63 В 35/30 с присоединением заявки №вЂ”

СССР

Опубликовано 30.09.82. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 05.10.82 (53) УДК 629.122. .3.002.54 (088.8) оо делам нэебретеннй н еткрмтий (72) Авторы изобретения

Н. Д. Марчук, В. Т. Мелешко и А. И.

Управление Волго-Балтийского водног им. В. И..Ленина (71) Заявитель (54) ГРУНТОВОЙ ТРЮМ ГРУНТООТВОЗНОЙ ША,ЛАНДЫ

ГоеудаРстеенный комитет (23) Г1риоритет—

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования грунтовых трюмов грунтоотвозных шаланд.

Известен грунтовой трюи грунтоотвозной шаланды, содержащий створки, ограниченные боковыми стенками корпуса шаланды, в диаметральной плоскости которой установлена продольная балка, включающая наклонно установленные в сторону створок стенки с поперечными диафрагмами (1).

Недостатком известного трюма является разрушение продольной балки от повреждений каменистыми включениями грунта.

Цель изобретения — защита продольной балки от повреждений каменистыми включениями грунта.

Для достижения поставленной цели стенки установлены с образованием полостей между ними и поперечными диафрагмами, при этом в нижней части этих полостей образованы промывочные окна, сообщающие упомянутые полости с забортной средой.

Наружные наклонные стенки могут быть снабжены продольным элементом жесткости в виде профилированной балки.

На фиг. 1 изображен предлагаемый трюм шаланды, вид сверху; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1.

Грунтовой трюм содержит створки 1, огражденные боковыми стенками 2 корпуса 3 грунтоотвозной шаланды. Вдоль шаланды в диаметральной плоскости установлена продольная несущая балка, верхняя часть которой состоит из наклонно установленных в сторону створок наружных 4 и внутренних 5 стенок, жестко прикрепленных к продольному элементу 6 жесткости в виде профилированной балки с образованием полостей 7 между поперечными диафрагмами 8.

В нижней части наклонных стенок 4 и 5 встроены промывочные окна 9.

Грунтовой трюм используется следующим образом.

Ударная нагрузка от падающего грунта воспринимается наружными наклонными стенками 4 и продольным элементом 6 жесткости, а водонепроницаемость балки обеспе2о чивается внутренними наклонными стенками 5. В случае повреждения наружных наклонных стенок через образовавшиеся трещины грунт, в большей степени песок, будет просачиваться в полости, которые к момен962093

3 ту завершения погрузки шаланды будут полностью заполнены поступаемой через промывочные окна забортной водой, так как осадка шаланды будет превышать высоту продольной балки. После опорожнения шаланды от грунта ее осадка уменьшится, а промывочные окна будут выше уровня забортной воды и грунт вместе с водой удалится из полостей наружу.

Предлагаемая конструкция продольной балки обеспечивает ее сохранность и водонепроницаемость, что позволяет эксплуатировать шаланды на грунтах с каменистыми включениями с полной грузоподъемностью в течение всего навигационного периода.

Сокращаются затраты, связанные с внеплановым докованием шаланд, необходимым при ремонте продольной балки.

Предлагаемая конструкция сохраняет прочностные характеристики балки, что повышает надежность и безопасность эксплуатации шаланд.

Формула изобретения

1. Грунтовой трюм грунтоотвозной шаланды, содержащий створки, ограниченные боковыми стенками корпуса шаланды, в диаметральной плоскости которой установлена продольная балка, включающая наклонно установленные в сторону створок стенки с поперечными диафрагмами, отличающийся

5 тем, что, с целью защиты продольной балки от повреждений каменистыми включениями грунта, наружные и внутренние стенки установлены с образованием полостей между ними и поперечными диафрагмами, при этом в нижней части этих полостей образованы промывочные окна, сообщающие упомянутые полости с забортной средой.

2. Трюм по п. 1, отличающийся тем, что наружные наклонные стенки снабжены продольным элементом жесткости в виде профилированной балки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бородулин Я. Ф.,Сущенко В. Н. Диого углубительный ремонт и дноуглубительные работы. М., «Транспорт>, 1973, с. 197, рис. 109 (прототип).

962093

Составитель Б. Даньшин

Редакторл. Горбунова Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 7124/27 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l 1ЗОЭ5, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП сПатентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грунтовой трюм грунтоотвозной шаланды Грунтовой трюм грунтоотвозной шаланды Грунтовой трюм грунтоотвозной шаланды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вибрационной технике

Изобретение относится к судостроению и предназначено для загрузки, транспортировки и разгрузки донного грунта на подводные земляные отвалы или для засыпки траншей трубопроводов, проложенных по дну акватории

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для перевозки и самовыгрузки пылевидных материалов, например цемента

Изобретение относится к специальным судовым устройствам и предназначено для использования в качестве привода раскрытия полукорпусов грунтоотвозных шаланд
Наверх