Отбойное устройство

 

ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее , неподвижную плиту, подвижный щит и амортизаторы, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик , увеличения энергоемкости устройства и уменьшения нагрузки на причал путем гашения навала судна, оно снабжено коленчатыми рычагами, соединенными между собой при помощи шарниров, причем колена рычагов связаны между собойамортизаторами, при этом коленчатые рычаги одним концом шарнирно прикреплены к подвижному щиту, снабженному покрышкой, а другим - к неподвижной плите, выполненной в виде закладной рамы.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

0% (ll) 3(5Р Е 02 В 3/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБ ЕТЕНИЙ И ОЗНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1 (21) 3496980/29-15 (22) 04 ° 10.82 (46) 23.12.83. Бюл. Р 47 (72) В. П. Мосияш (71) Одесский институт инженеров морского Флота (53) 627.2(088.8) (56) 1. Патент С РЖ 9 3459004, кл. Е 02 В 3/22, 1969.

2. Патент Франции Р 2185243, кл. Е 02 В 3/22, 1973 (прототип). (54)(57) ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее.неподвижную плиту, подвижный щит и амортизаторы, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, увеличения энергоемкости устройства и уменьшения нагрузки на причал путем гашения навала судна, оно снабжено коленчатыми рычагами, соединенными между собой при помощи шарниров, причем колена рычагов связаны между собой ймортйзаторами, при этом коленчатые рычаги одним концом шарнирно прикреплены к подвижному щиту, снабженному покрышкой, а другим — к неподвижной плите, выполненной в виде закладной рамы.

1062331

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а более конкретно к амортизирующим отбойным устройствам, и может быть использовано на морских и речных причалах.

Известно отбойное устройство, содержащее неподвижную плиту и подвижную плиту, связанные между собой гидравлическими амортизаторами $1) .

Известно также отбойное устройство, содержащее неподвижную плиту, 10 подвижный щит и амортизаторы P2) .

Однако большой зазор между бортом судна и причалом затрудняет работу портальных механизмов и производство грузовых операций. Кроме того, )5 нагрузка сосредоточено передается на причальное сооружение и устройство быстро разрушается.

Указанные недостатки осложняют процессы эксплуатации и ухудшают погрузочно-разгрузочные работы, не обеспечивают долговечность причальных сооружений и отбойных устройств.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик, увеличение энергоемкости устройства, уменьшение нагрузок на причал путем гашения навала судна.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено коленчатыми рычагами, соединенными между собой посредством шарниров, причем колена рычагов связаны между собой амортизаторами, при этом коленчатые рычаги одним концом шарнирно прикреплены к подвижному щиту, снабженному 35 покрышкой, а другим — к неподвижной плите, выполненной в виде закладной рамы.

На фиг. 1 изображено отбойное устройство; на фиг. 2 — схема сил к 4() фиг. 1.

Отбойное устройство (фиг. 1) состоит из покрышки 1, которая закреплена внутри прижимными прокладками и установлена на металлическом подвижном щите 2, на котором шарнирно закреплены коленчатые рычаги 3, а они соединены между собой шарниром 4, рычаги 3 сжимают амортизаторы 5 ° В основании рычаги закреплены шарнира5Р ми 6, которые крепятся к неподвижной плите, выполненной в виде закладной рамы 7.

Отбойное устройство работает сле- . дующим образом.

При навале судна на лицевую поверхность сжимается покрышка 1, которая принимает первую нагрузку и передает усилие через щит 2 на коленчатые рычаги 3. Они в свою очередь сжимают резиновые амортизаторы

5, которые. изменяют направление действия сил (см. схему сил на фиг. 1).

Таким образом предотвращается разрушение причала и улучшаются эксплуатационные возможности погрузочно-разгрузочных работ, судно находится непосредственно у причала.

В предлагаемом устройстве гашение сил коленчатыми рычагами уменьшает нагрузку на причальное сооружение до 55% по сравнению с известным устройством.

Предлагаемое отбойное устройство обеспечит по сравнению с известными улучшение эксплуатационных воэможностей и эксплуатационных свойств отбойного устройства; предотвращение разрушения причала; предохранение амортизирующего устройства; увеличение долговечности работы причала, увеличение энергоемкости отбойного устройства.

Размеры-и качество. отбойных устройств должны удовлетворять требованиям: величина энергоемкости отбойных устройств должны быть достаточной для поглощения энергии навала расчетного судна; сила реакции при сжатии отбойного устройства не должна превышать предельных нагрузок на борт судна и причал; линейные размеры отбойных устройств должны обеспечивать перекрытие пролетов между несущими элементами опорного корпуса бортовой обшивки расчетных для причалов судов.

Годовой зкономический эффект предлагаемого устройства по сравнению с известным составляет 119659 руб.

ВНИИПИ Заказ 10170/31

Тираж 673 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород,ул.Проектйая,4

Отбойное устройство Отбойное устройство 

 

Похожие патенты:

Причал // 1052613

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению портовых сооружений на слабых грунтах
Изобретение относится к снижению ущерба от наводнений, происходящих из-за таяния снегов или выпадения чрезмерных осадков

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, используемым для снижения разрушительных последствий наводнения

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, используемых для предотвращения последствий наводнений
Изобретение относится к области гидротехники и касается снижения или устранения последствий, возможных на равнинных реках от ледовых заторов, наводнений

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам снижения ледовых нагрузок на опоры моста при подвижках льда

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству
Наверх