Поршневой пневмо-или гидродвигатель

 

ПОРШНЕВОЙ ПНЕВМО- ИЛИ ГИДРОДВЙГАТЕЛЬ по авт. св. 1035300, отличающийся тем, что с-целью увеличения приемистости,надежности обеспечения быстрого реверса и экстренного торможения, а также упрощения запуска и останова он снабжен источником постоянного тока с делителями напряжений, инвертором, трехпозициснным коммутатором и рычагом управления, механически связанным с последним, при этом в первой и втоу рой позициях коммутатора выход генератора электрических колебаний соединен с входами каналов управления, в первой - непосредственно, во второй - через инвертор, а в третьей позиции коммуtaTOpa входы к&налов управления отсоединены от выхода -генератора электрических колебаний и рез делители напряжений подсоединены к источнику постоянного тока. § О)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ . РЕСПУБЛИН

3(59 F 15 В 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . :

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

h0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1035300 (21) 2578622/25-06 (22) 13.02.78 (46) 23.12.83. Вюл. Р 47 (72) Л.П.Руссин (53) 62-122(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 1035300, кл. F 15 В 9/02, 1976. (54)(57) ПОРШНЕВОИ ПНЕВМО- ИЛИ

ГИДРОДВИГАТЕЛЬ по авт. св.Ю 1035300, о т л и ч а ю ц н и с я тем, что с -целью увеличения приемистости,надежности обеспечения быстрого реверса и экстренного торможения, а также упроцения запуска и останова он снаб„„SU„„1062433 А жен источником постоянного тока с делителями напряжений, инвертором, трелпозиционным коммутатором и рычагом управления, механически связанным с последним, при этом в первой и sro;» рой позициях коммутатора выход генератора электрических колебаний соединен с входами каналов управления, в первой — непосредственно, во второй — через инвертор, а в третьей позиции коммутатора входы каналов управления отсоединены от выхода генератора электрических колебаний и че рез делители напряжений подсоединены к источнику постоянного тока.

l0624 33

Изобретение относится к пневмоили гидродвигателям, предназначенньм главным образом для привода различных агрегатов в машиностроении, а также в качестве как основного, так и дополнительного двигателя на 5 транспорте.

По основному авт. св.Р 1035300 известен поршневой пневмо- или гидродвигатель, предназначенный для привода различных агрегатов в машино- 10 строении, а также в качестве как основного, так и дополнительного двигателя на транспорте.

Этот двигатель содержит выходной вал, пневмо- или гидроцилиндры с расположенными.в них поршнями, штоки которых через повернутые друг относительно друга кривошипы связаны с выходным валом, систему управления, имеющую каналы для управления каждым пневмо- или гидроцилиндром, и пневмо- или гидрораспределители, каждый из которых связан с одним пневмо- или гидроцилиндром и с каналом системы управления. 25

Система управления снабжена генератором синусоидальных колебаний и соединенным с ним и с каждым из каналов системы блоком постоянных фаЮ зовых сдвигов, а каждый канал системы управления снабжен отрицательной обратной связью IIo положению поршня(l7Недостатком указанного поршневого двигателя является то, что .процесс запуска или остановки его осуществляется путем подключения или отключения рабочей среды, что осуществляется сложной системой клапанных распредели-. телей.

Это снижает приемистость и усложняет процесс управления двигателя и не 40 позволяет получить экстренное торможение посредством двигателя. Кроме того, этот двигатель не может быть реверсирован °

Целью изобретения является уве- 45 личение приемистоати, надежности обеспечения быстрого реверса и экстренного торможения, а также упрощение запуска и остановки.

Укаэанная цель достигается тем, 50 что двигатель снабжен источником постоянного тока с делителями . напряжений, инвертором, трехпозиционHbIM коммутатором и рычагом управления, механически связанным с последним, при этом в первой и второй позиции коммутатора выход генератора электрических колебаний соединен с входами клапанов управления, в первой непосредственно, во второй — через инвертор, а при третьей позиции коммутатора входы каналов управления отсоединены от выхода генератора электрических колебаний и через делители напряжений подсоединены к ис точнику постоянного тока. 65

На чертеже изображена принципиальная схема поршневого пневмо- или гидродвигателя.

Двигатель содержит выходной вал 1, цилиндры " и 3 с расположенными в них поршнями 4 и 5, штоки 6 и 7 которых связаны через кривошипы 8 и

9 с выходным валом 1, и систему управления, содержащую генератор 10 электрических колебаний, блок 11 постоянных фазовых сдвигов, источник 12 постоянного тока с делителями 13 и 14 напряжения, первый инвертор 15, терхпозиционный коммутатор 16, механически связанный с рычагом 17 управления и два канала управления, один из которых состоит из первого золотника 18 с переключающим органом .19, например, в виде электромагнитного преобразователя, датчика 20 положения поршня, механически связанного с поршнем 4, вырабатывающего электрический сигнал пропорционально отклонению поршня 4 от среднего положения, второго инвертора 21, первого сумматора 22, один из входов которого соединен с коммутатором 16, а другой с инвергором 21 цепью отрицательной обратной связи а выход сумматора 22 соединен с входом переключающего органа 19.

Второй канал .управления содержит торой золотник 23 с вторым перзключающим органом 24 в виде электромагНитногб преобразователя, второй датчик 25 положения поршня, механически связанный с поршнем 5, вырабатывающим сигналы по величине пропорциональны " отклонению поршня 5 от среднего положения, третий инвертор 26, второй сумматор 27, один из входов которого связан с блоком 11 постоянных фазовых сдвигов, а второй — с инвертором 26 цепью отрицательной обратной связи.

Двигатель также содержит резервуар

28 с рабочей средой под давлением, соединенный трубопроводом 29 с золотниками 18 и 23.

Двигатель работает следующим образом.

При постановке рычага 17 в положение Запуск, электрический сигнал с генератора 10 электрических колебаний подается через коммутатор 16 и блок 1,1 постоянных фазовых сдвигов и через сумматоры 22 и 27 на вход переключающих органов 19 и 24, где он преобразуется в механическое двиЖение золотников 18 и 23 соответствующих каналов, пропорциональное сигналам с генератора 10 и с блока 11 постоянных фазовых сдвигов соответственно.

Такое движение золотников 18 и 23 посредством изменения перепада давления в полостях цилиндров 2 и 3 прп1062433 водит к возвратно-поступательному движению поршней 4 и 5, которое с помощью штоков 6 и 7 и кривошипов 8 и

9 преобразуется в круговое равномерное вращение выходного вала 1.

При этом колебания поршня 5 бла5 годаря .наличию блока 11 постоянных фазовых сдвигов, сдвинуты по фазе по сравнению с колебаниями поршня 4 на постоянный угол, равный повороту кривошипа 9 по отношению к кривошипу 8.

Это необходимо для получения равномерного вращения с постоянной величиной крутящего момента при полном упразднении маховика.

Изменение чисел оборотов двигате- 1з ля производят путем изменения частоты колебаний генератора 10 механических колебаний, а синхронизацию движения поршней 4 и 5 соответственно золотников 18 и 23 осу.цествляют 2() посредством электрической обратной связи с датчиками положения поршней

20 и 25, инверторами 21 и 26 и сумматорами 22 и 27 и электромагнитными преобразователями 19 и 24, являющими- 5 ся переключающими органами.

Кроме того, при изменении нагрузки или давления рабочей среды, эти отрицательные обратные. связи автоматически изменяют величины сигналов, поступающих на входы переключающих органов 19 и 24, что ос л.— печивает стабильное врашени» в ишро1<ом диапазоне изменения нагрузок и давления рабочей среды.

Для осуществления реверса необходимо рычаг 17 управления поставить в положение Реверс . Это обеспечит посредством коммутатора 16 подключение инвертора 15 между генератором 10 электрических колебаний и входом сумматора 22, что необходимо для изменения направления вращения.

Для остановки двигателя необходимо посредством рычага 17 управления и коммутатора 16 отключить сигнал генератора 10 от сумматоров

22 и 17, а вместо него подключить. источник 12 погтоянного тока, что соответствует установке рычага 17 в положение Стоп .

При этом, чтобы выходной вал 1 двигателя находился в исходном положении, необходимо на вход сумматоров 22 и 27 подать разные напряжения, что осуществляется делителями 13 и 14.

Предлагаемый двигатель обладает большой риемистостью и надежностью, быстрым реверсом и экстренным торможением, а также простотой запуска и остановки.

106?.4 33

Составитель В.Комолов

Редактор В.Иванова Техред С.Мигунова Корректор М.Шароши

Заказ 10185/37 Тираж 717 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поршневой пневмо-или гидродвигатель Поршневой пневмо-или гидродвигатель Поршневой пневмо-или гидродвигатель Поршневой пневмо-или гидродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическому золотниковому распределительному устройству для рабочих цилиндров

Изобретение относится к устройствам автоматического управления рабочими органами и процессами, преимущественно при воздействии экстремальных условий, например в системах управления ракетой

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в приводах исполнительных органов ракет и других летательных аппаратов

Изобретение относится к способам регулировки устройств автоматического управления рабочими органами и процессами, работающих преимущественно при воздействии экстремальных условий, например в системах управления ракетой

Изобретение относится к машиностроению, использующему в производстве приспособления, машины и механизмы с пневматическими и гидравлическими приводами, управляемыми логическими элементами в функции пути, времени и давления

Изобретение относится к области автоматики, в частности к силовым системам управления, работающим на газообразном рабочем теле, и может быть использовано при разработке рулевых приводов летательных аппаратов

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а именно к конструкции следящих устройств для управления энергетической установкой, и предназначено для использования в качестве устройств управления установок, имеющих теплонагруженные рабочие камеры

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано в приводах исполнительных органов ракет и других летательных аппаратов

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для испытаний цифроаналоговых преобразователей (ЦАП) гидравлического типа
Наверх