Стенд для испытания шахтных подъемников

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНИКОВ, содержащий установленную в шахте платформу с ограничителями ее крайних положений, контакты которых включены в цепь питания обмоток испытательного реле, замыкающий контакт которого включен в цепь питания электродвигателя воздуходувки , блоки определения положения платформы и эремени ее движения, связанные с блоком регистрации контролируемых параметров, отличающийс я тем, что, с целью сокращения времени испытания, он снабжен включенными между выходом блока определения положения платформы и управляющим входом блока регистрации контролируемых .параметров формирователем и реверсивным переключателем, одни из контактов которого включены в цепь питания обмотки исполнительного реле, а блок определения времени движения платформы состоит из подключенного к источнику питания переменного резистора и подключенного к g источнику питания через другие контакты реверсивного переключателя /Л электродвигателя, с валом которого W кинематически связан движок резистора , соединенный с информационным входом блока регистрации контролиру-а емых параметров.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3151) 0 01 М 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3416742/27-11 (22) 05.04.82 (46) 23.12.83. Бюл. М 47 (72) И.H Ìàðêåëoâ; Ю.A.Íîâèêîâ и В.Г.Ененков (71) Рижский Краснознаменный инсти.тут гражданской авиации им.)1енинского комсомола (53) 629.113(088.8) (56) 1. )(сследование безопасности и эффективности работы укрытий с газодинамическим приводом подвижной части. Отчет РКИИГА 9 ГР 77039833, ч. 1-lll, инв. 9 Б646580. Рига, 1980 (прототип). (54)(57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШАХТНЫХ

ПОДЪЕМНИКОВ, содержащий установленную в шахте платформу с ограничителями ее крайних положений, контакты которых включены в цепь питания обмоток испытательного реле, замыкающий контакт которого включен в цепь питания электродвигателя воздуходув- ки, блоки определения положения платформы.и времени ее движения, связанные с блоком регистрации контролируемых параметров, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью сокращения врем ни испытания, он снабжен включенными между выходом блока определения положения платформы и управляющим входом блока регистрации контролируемых параметров формирователем и реверсивным переключателем, одни из контактов которого включены в цепь питания обмотки исполнительного реле, а блок определения времени движения платформы состоит из подключенного к источнику питания переменного резистора и подключенного к Я источнику питания через. другие контакты реверсивного переключателя электродвигателя, с валом которого кинематически связан движок резисто- С ра, соединенный с информационным входом блока регистрации контролируемых параметров.

1062549 ит из триггера Шмитта 12, эмиттерного повторителя 13 и формирующей цепочки 14 и включен между блоками

4 и б °

Блок 6 состоит из электродвигате.— ля 15 с редуктором 16 и переменного резистора 17, причем движок 18 резистора 17 кинематически связан с выходным валом 19 редуктора 16, а следовательно, и с электродвигателем 15, который подключен к блоку 20 питания через концевые выключатели 21 и 22.,являющиеся ограничителями соответственно нижнего и верхнего положений платформы 2, и реверсивный переключатель 23.

К блоку 20 питания подключено исполнительное реле 24 с контактом 24.1 через концевой выключатель 22 и реверсивный переключатель 23. Контакт 24.1 реле включен в цепь питания воздуходувки 3. Блок 7 регистрации контролируемых параметров состоит из цифрового вольтметра 25, усилителя-согласователя 26, узла 27 управления, перфоратора 28 и печатающего узла 29. Управляющий вход цифрового вольтметра 25 соединен с выходом формирователя 5, измерительный вход его соединен с движком 18 переменного резистора 17.

Исследование на стенде проводится следующим образом.

В исходном положении стенда грузо. вая платформа 2 расположена в нижней части шахты 1 так, что щелевидные вырезы 10 находятся выше фотоприемника 9, установленного на платформе

2, и на выходе блока 4 сигнала нет, При .этом движок 18 потенциометра 17 блока б.определения времени движения платформы 2 находится в одной из крайних точек, реверсивный переключатель 23 — в нижнем положении, концевой выключатель 22 замкнут, конце-. вой выключатель 21 Разомкнут, а реле

24, электродвигатель 15 и воздуходувка 3 обесточены. Для того, чтобы произвести испытания — снять динамические характеристики платформы 2 реверсивный переключатель 23 переводится в верхнее положение. При этом с блока 20 питания через один из контактов переключателя 23 и одни иэ контактов выключателя 22 эапитывается исполнительное реле 24, через контакт 24.1 которого включается воздуходувка 3„ и платформа 2 под действием силы избыточного давления воздуха начинает подниматься. Одновременно с блока 20 питания через другие контакты реверсивного переключателя 23 на электродвигатель 15 подается положительный потенциал, а через третьи контакты переключателя

23, другие контакты концевого выключателя 22 и четвертые контакты реверсивного переключателя 23 на злектИзобретение относится к области испытания подъемно-транспортных средств, в частности шахтных подъемников»

Известен стенд для испытания шахтных подъемников, содержащий установленную в шахте платформу с ограничителями ее крайних положений, контакты которых включены в цепь питания обмоток исполнительного реле, замыкающий контакт которого включен 10 в цепь питания электродвигателя воздуходувки, блоки определения положения платформы и времени ее движе-: ния, связанные с блоком регистрации контролкруемых параметров (1) .. 15

Недостатком известного стенда является большая трудоемкость обработки полученной информации.

Цель изобретения — сокращение времени испытаний..

Цель достигается тем, что стенд . для испытания шахтных подъемников, содержащий установленную в шахте платформу с ограничителями ее край-. них положений, контакты которых вклю-25 чены в цепь питания обмоток испол-. нительного реле, замыкающий контакт которого включен в цепь питания электродвигателя воздуходувки, блоки определения положения платформы и времени ее движения, связанные с 30 блоком контролируемых параметров, .снабжен включенными между выходом блока определения положения платфор- мы и управляющим входом блока регистрации контролируемых параметров фор- 35; мирователем и реверсивным переключателем, одни иэ контактов которого включены в цепь питания обмотки исполнительного реле, а блок определения времени движения платформы 40 состоит иэ подключенного к источнику питания переменного резистора и подключенного к источнику питания через другие контакты реверсивного переключателя электродвигателя, с валом 45 которого кинематически связан движок резистора, соединенный с информационным входом блока регистрации контролируемых параметров.

На чертеже показана блок-схема предлагаемого. стенда. 50

Стенд для испытания шахтных подъемников содержит установленную в шахте

1 платформу 2, полость под которой подключена к воздуходувке 3, блок 4 определения положения платформы, 55 формирователь 5, блок 6 определения времени движения платформы. 2 и блок

7 регистрации контролируемых параметров. Блок 4 состоит из осветителей 8 и фотоприемника 9, расположенного соосно щелевидным вырезам 10 в шах« те 1.

В верхней части шахты 1 установлены фиксаторы 11 верхнего положенйя платфоРмы 2.- Формирователь 5 состо- 65

1062549 родвигатель 15 с блока 20 подается отрицательный потенциал. Электродви-., гатель 15 приводит в движение связанный с ним редуктор 16, который в свою очередь поварачивает движок

18 резистора 17 от одной крайней 5 точки до другой.

Поднимаясь, платформа 2 освобождает нижний концевой выключатель 21, при этом замыкаются контакты этого выключателя. В момент, когда фотопри- 10 емник 9 пересечет световой луч, направленный от первого из осветителей

8 через первый щелевой вырез 10, с выхода фотоприемника 9 блока 4 поступает сигнал на триггер 12 формирователя 5. Выходной сигнал с триггера

12 поступает на эмиттерный повторитель 13, а с него на формирующую цепочку 14, где происходит формирование сигнала в соответствии с параметрами, определенными типом используемого цифрового вольтметра 25 блока 7.

Импульс тока с выхода формирующей цепочки 12 формирователя 5 поступает на управляющий вход цифрового вольт25 метра 25, который считывает с потенциометра 18 блока 6 текущее значение напряжения постоянного тока, величина которого определяется положением движка 18 потенциометра 17, т.е. 30 времени подъема платформы от исходного положения до первого щелевого выреза 10.

Измеренное вольтметром 25 напряжение с его выхода в виде кода посту- 35 пает на усилитель-согласователь 26 и далее в зависимости от требований к выходной информации на перфоратор 28 или узел 29.

По мере движения платфорьы 2 вверх блоком 7 аналогичным образом фиксируются данные следующих измерений, т.е. текущие напряжения, которые пропорциональны времени подъема платформы 2 до следующих освещенных щелевидных вырезов 10. После прохожде- 45 ния платформы 2 всей шахты 1 размыкается верхний концевой выключатель

22. Момент размыкания сигнализируется погасанием сигнальной лампочки.

При этом размыкаются цепи питания 50 электродвигателя 15 и исполнительного реле 24, поэтому электродвигатель 15 и воздуходувка 3 отключаются от блока

20 питания и платформа 2 фиксируется в верхнем положении фиксаторами 11. 55

Для снятия динамических характеристик при движении платформы 2 вниз реверсивный переключатель 23 переводится в нижнее положение, одновременно платформа 2 снимается с фиксаторов 11 и начинает плавно опускаться. В тот момент, когда снова замыкается верхний концевой выключатель 22, опять загорается лампочка.

При этом воздуходувка 3 отключается от блока 20 питания, так как соответствующие контакты реверсивного переключателя 23 разомкнуты, исполнительное реле 24 обесточено и его контакт 24.1 в цепи питания воздуходувки 3 разомкнут.- С блока 20 через контакты реверсивного переключателя

23 на электродвигатель 15 подается положительный потенциал, а через контакты нижнего концевого выключателя 21, контакты верхнего выключателя 22 и контакты реверсивного переключателя 23 на электродвигатель 15 отрицательный потенциал.

Электродвигатель начинает вращаться в противоположном направлении, и движок 18 потенциометра 17 поворачивается от одной крайней точки до другой.

Регистрация информации начинается с момента прохождения фотоприемника

9 верхнего щелевого выреза 10 аналогичным образом, как и при движении вверх.

При достижении платформы 2 нижнего положения размыкаются контакты нижнего концевого выключателя 21, в результате чего электродвигатель 15 обесточивается. Стенд возвращается в исходное состояние, после чего изменяют характеристики воздуходувки

3 путем дросселирования, удельную нагрузку путем разгрузки или загрузки платформы 2, относительную площадь канала утечки изменением зазора между краем платформы 2 и стенками шахты 1 или оставляют все в исходном положении и производят следующее измерение аналогично описанному.

Таким образом, стенд позволяет простым изменением положения реверсивного.переключателя 23 автоматически регистрировать информацию (время движения платформы). Зная расстояние между щелевидными вырезами 10 и время прохождения от одного выреза до другого, можно рассчитать величины скоростей и ускорений платформы 2 при ее движении, т.е. определить динамические характеристики платформы 2 в зависимости от относительной площади канала утечки нагрузки и параметров воздушного привода.

Сокращение времени испытаниЯ обеспечивается за счет автоматизации процесса измерения и обработки экспериментальных данных.

1062549

ВНИИПИ Заказ 10207/42 Тираж 873 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород,ул.Проектная,4

Стенд для испытания шахтных подъемников Стенд для испытания шахтных подъемников Стенд для испытания шахтных подъемников Стенд для испытания шахтных подъемников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх