Устройство для транспортировки и перемешивания металла

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРО-ВКИ И ПЕРЕМЕШИВАНИЯ МЕТАЛЛА, содержащее раму тележки для сталеразливочного ковша и индуктор электромагнитного перемешивания, размещенный на подвижной в поперечном направлении платформе с приводом ее перемещения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности устройства, платформа с индуктором снабжена ходовыми колесами и балкой, на которую она опирается, при этом балка шарнирно связана с рамой тележки посредством двух пар тяг, образующих подвижные в вертикальном направлении четырехзвенники. (Л с 18 со сд оо ф Фиг:11 1Ъ 15 12 8 S

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ЗШ В 2 3 41/12 с -"ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Й АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3481862/22-02 (22) 05.08.82

146) 30.12.83. Бюл. Р 48 (72) A.Â.Nàöàôåé, Я.С.Солок, С.М.Кленин, Г.Л.Сачли, В.Д.Самарин и И.В.Ти лко (71) Производственное объединение

"Ждановтяжмаш" (53) 621.746.329 (088.8) (56) 1. Черная металлургия. Бюллетень научно-технической информации, вып. 3(887), 1981, с. 46-43, рис.1.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 3305900/22-02, кл. В 22 3 41/12 (С 21 С 7/10 j, 1982.

„„SU „1063539 A (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И IIEPENEtdHBAHHH NETAJIJIA, содержащее раму тележки для сталеразливочного ковша и индуктор электромагнитного перемешивания, размещенный на подвижной в поперечном направлении платформе с приводом ее перемещения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности устройства, платформа с индуктором снабжена ходовыми колесами и балкой, на которую она опирается, при этом балка шарнирно связана с рамой тележки посредством двух пар тяг, образующих подвижные в вертикальном направлеHHH четырехзвенники.

1063539.2

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к ковшевой

; металлургии по способу ACEA-СКФ.

Известно устройство для транспортировки и перемешивания металла, содержащее раму тележки сталеразливочного ковша и .индуктор электромагнитного перемешивания расплавленного металла, жестко установленный на раме тележки (1g.

Недостатком известного устройства является его малая надежность и долговечность в эксплуатации в связи с тем, что при установке ковша на раму возможно раскачивание ковша с металлом на кране и удары его по индуктору, что выводит его из строя преждевременно. Кроме этого, невоэможность установки краном ковша с минимальным зазором к индуктору вызывает снижение эффективности перемешивания расплавленного металла в ковше из-эа ослабления магнитной индукции.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигае-. мому результату является устройство для транспортировки и перемешивания металла, содержащее раму тележки сталеразливочного ковша и индуктор электромагнитного перемешивания, размещенный на подви>хной в попереч ном направлении платформе с приводом ее перемещения. Благодаря тому, что в известном устройстве для транспортировки и перемешивания металла платформа с индуктором может перемещаться в радиальном направлении к ковшу и в момент устаноЪки ковша на раму тележки находится в крайнем отодвинутом от ковша положении, удары ковша по индуктору исключены, а в крайнем придвинутом положении индуктора к ковшу достигается достаточная магнитная индукция для перемешивания металла в ковше (2).

Однако известное устройство имеет недостаток, связанный с установкой платформы с индуктором на одной из продольных балок рамы тележки, что приводит к появлению сосредоточенных нагрузок на одной стороне рамы теле>хки, а также к неравномерному нагружению ходовых колес тележки. то обстоятельство вынуждает к расширению колеи устройства, что, в свою очередь, увеличивает габариты устройства в поперечном направлении, лишь частично.при этом снижая неравномерность нагрузки ° Большая масса индуктора,около бОЪ массы) тележки и его, высоко поднятый центр тяжести умЕньшают устойчивость устройства в направлении перпе.ндикулярном его дви>кению, особенно в момент движения платформы с индуктором при порожней без ковша) тележ5

10 ке, где в момент резкогЬ торможения платформы с индуктором возможна даже потеря контакта противоположных ходовых колес с рельсами. Таким образом, указанные недостатки снижают надежность и долговечность устройст ва в эксп> уатации, кроме этого, невозможно производить взвешивание ковша с расплавленным металлом, так как при расположении платформы с индуктором на одной из продольных балок рамы тележки неизбе>хно крайне неравномерное. распределение нагрузок на весовые элементы.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для транспортировки и перемешивания металла, содержащем

0 раму тележки для сталеразливочного ковша и индуктор электромагнитного перемешиванйя, размещенный на подвижной в поперечном направлении плат форме с приводом ее перемещения, плат- . форма с индуктором снабжена ходовыми колесами и балкой,на которую она опирается, при этом балка шарнирно связана с рамой тележки посредством двух пар тя r, образ ующих подвижные в вертикальном направлении четырехЗ0 эвенники, связывающие. подвижную платформу с рамой тележки.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид A на фиг. 1, на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 1.

Устройство для транспортировки и перемешивания металла включает сталеразливочный ковш 1, установлен40 ный на несущей раме 2 тележки 3. Несущая рама 2 через взвешивающие элементы 4 опирается на ходовую часть 5, рамы б которой выполнены в виде спаренных рычагов, шарнирно эакреплен45 ных посредством осей 7 к несущей ра.ме 2, при этом ходовые колеса 8 размещены между взвешивающими элементами 4 и осями 7 шарниров и имеют воз мо>хность посредством механизмов 9 передвижения перемещаться по рельсовому пути 10. Устройстьо также включает несущую балку 11, расположенную параллельно продольной оси устройства и,связанную с несущей рамой 2 тележки 3 посредством двух пар поперечных тяг 12, при этом несущая балка 11 опирается на ходовые колеса 13, перемещающиеся по рельсу 14. Соединение поперечных тяг 12 с несущей рамой 2 тележки 3 б0,и несущей балкой 11 выполнено шарнирным, и таким образом несущая рама. 2 тележки 3, пара поперечных тяr 12 и несущая балка 11 образуют шарнирный четырехзвенник, р5 подвижный в вертикальном направле1063539

При эксплуатации устройства с установленным íà его несущей раме .индуктором срок службы составляет 4 г при затратах на ремонты и обслуживание 7,5 тыс.руб. .в год, при этом его стоимость составляет 70 тыс.руб.

При эксплуатации устройства с расположением индуктора на несущей ходовой балке срок службы составляет 10 .лет при затратах на ремонты и обслуживание 1,5 тыс, руб в.год, при этом его стоимость

65 составляет 95 тыс.руб. нии. На несущей балке 11 посредством двух пар опорных рычагов 15 установлена подвижная в горизонтальном направлении, посредством привода 16 перемещения, выполненного, например, в виде гидроцилиндров, платформа .17, на которой, в свою очередь, жестко закреплен индуктор

18 электромагнитного перемешивания расплавленного металла.

Устройство для транспортировки и перемешивания металла работает следующим образом.

Перед установкой ковша 1 с расплавленным металлом на несущую раму 2 с тележки 3, индуктор 18 посредством привода 16 перемещения. платформы 17 отводится в крайнее отодвинутое от продольной оси уст- . ройства положение, обеспечивая тем самым достаточный. зазор между индуктором 18 и устанавливаемым ковшом 1, исключающий удары ковша 1 по индуктору 18. При этом во время перемещения подвижной платформы 17 . с индуктором 18 из-эа его высокоподнятого центра тележки и большой инерци-. онности несущая балка 11 испытывает опрокидывающие усилия, которые воспринимаются поперечными тягами 12 шарнирного четырехзвенника (несущая рама 2 тележки З,.поперечные тяги

12 и несущая балка 11 ). В связи с тем, что опрокидывающий момент, приложенный к.несущей раме 2 тележки 3 несущей балкой 11 через поперечные тяги 12 от подвижной платформы 17 с индуктором 18, не-" сравненно мал по сравнению со ста-. тическим моментом инерции тележки 3 относительно рельса 14, обеспечивается большая устойчивость даже порожнего (без ковша 1) устройст- . ва. После установки ковша 1 на несущую раму 2 подвижная платформа 17 с индуктором 18 перемещается посредством привода 16, придвигаясь к ковшу 1, при этом индуктор.

18 устанавливается по отношению к ковшу 1 с минимально необходимым зазором, что создает необходимую магнитную индукцию для оптимального режима перемешивания расплавленного металла в ковше 1.

Затем включается индуктор 18 и производится перемешивание расплав- .. ленного металла в ковше 1 на одной из технологических операций . способа АСЕА-СКФ,например, на установке ваку-умирования. После окОн- чания процесса вакуумирования ин-. дуктор 18 отключают и устройство.транспортируется на следующую.технологическую операцию согласно способу ACEA-СКФ, например, установку подогрева металла на ковше 1.

Во время транспортировки устройства неплоскостнЬсть рельсового с пути 10 тележки 3 и рельса-14 несущей балки 11 не оказывают существенного влиянИя на работу устройства, так скак несущая балка 41 с ходовыии колесами 13 может пере5 мещаться в вертикальной плоскости независимо от положения тележки 3 благодаря шарнирным четырехзвенникам, образованным поперечными тягаьщ 12. Не препятствуя вертикальному

10 смещению несущей балки 11 относительно тележки 3, тяги 12 одновременно удерживают несущую балку 11 с платформой 17 и иидуктором 18 от опрокидывания.

Благодаря симметричному расположению рельсов и ходовых колес тележ.ки относительно ковша и исключению влияния веса платформы со статором на несущую раму тележки нагрузка на ходовые колеса и взвешивающие элементы распределяются одинаково, что повышает долговечность ходовых колес и обеспечивает необходимую точность взвешивания. Исключение влияния веса

25 платформы .с индуктором на тележку позволяет уменьшить колею тепежки до возможного .минимума с обеспечением равномерного распределения нагрузки на ходовые колеса, при этом нагрузку от платформы с индуктором воспринимает третий рельс. Так как поперечное расположение индуктора в предлагаемом и известном устройствах остается неизменным, а колея тележки Может быть уменьшена, габарит всего устройства со стороны, противоположной статору, уменьшается, т.е. уменьшается весь поперечный габарит устройства.

Таким образом, изобретение поз40 воляет уменьшить сосредоточенные нагрузки,на несущую раму и ходовые .колеса устройства и обеспечить их равномерную загрузку; увеличить устойчивость порожнего устройства, 45.повысив нри этом его надежность и долговечность, кроме того, установить на устройство взвешивающие элементы и производить взвешивание. При этом уменьшается

50 габарит устройства в поперечном. направлении.

1063539

Вид A

Экономическая эффективность предлагаемого устройства только за счет увеличения его срака службы и снижения трудоемкости обслу-. живания и ремонтных работ составляет 53 тыс.руб.

106 3539 дид 8

В 6

Г-Г

ВНИИПИ Закаэ 10405/13 Тираж 813 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä,óë.Ïðîåêòíàÿ,4

Устройство для транспортировки и перемешивания металла Устройство для транспортировки и перемешивания металла Устройство для транспортировки и перемешивания металла Устройство для транспортировки и перемешивания металла Устройство для транспортировки и перемешивания металла 

 

Похожие патенты:

Сталевоз // 1018798

Сталевоз // 984672

Сталевоз // 2100144
Изобретение относится к черной металлургии, а именно к оборудованию сталеплавильных цехов

Сталевоз // 2102184
Изобретение относится к металлургии, в частности к оборудованию для транспортировки расплавленного металла

Изобретение относится к цветной металлургии и может быть использовано для забора жидкого алюминия из электролизера и дальнейшей его транспортировки в литейное отделение

Изобретение относится к непрерывной разливке металла

Изобретение относится к подъемному механизму для подъема заполненного жидкой сталью ковша со сталевоза к погружным трубам сосуда для вакуумной обработки на установке RH
Наверх